Battlefield: Bad Company 2


  Battlefield: Bad Company 2
Разработчик DICE
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт www.battlefieldbadcompany2.com
Дата выхода Март 2010
Локализатор Electronic Arts
Жанр Шутер

Долгое время серия Battlefield была законодателем моды среди сетевых боевиков. Идя в ногу со временем, разработчики из DICE недавно слегка преобразили серию, и даже добавили в нее полноценную одиночную кампанию. Вот только первая часть Bad Company по прихоти издателя на PC так и не вышла. С продолжением же никакой дискриминации не возникло, компьютерные игроки тоже получили возможность насладиться новым проектом DICE. Причем именно эта аудитория, несмотря на регулярные сетования на пиратство со стороны воротил игрового бизнеса, обеспечила львиную долю продаж.

Сюжет Bad Company 2 прост и не замысловат. Фактически это сборная солянка привычных игровых и киноштампов, история про то, как четверо бравых парней спасают мир от очередной угрозы со стороны Evil Russians. Все основное действие происходит в странах Латинской Америки, где мы методично истребляем злых супостатов, в числе которых кроме солдат в военном обмундировании попадается довольно много «риальных пацанов» в спортивных костюмах (похоже, шапки-ушанки уже не в моде).

Battlefield: Bad Company 2

От аналогий или сравнений с Modern Warfare 2 при всем желании не удержаться. Схожая тематика современной войны и русская угроза, которая постоянно маячит на горизонте. Вот только нет того приторного пафоса, но и драматических моментов тоже нет. И если Call of Duty умело демонстрировал игроку все облики войны, превращая военный фарс под конец в антимилитаристский лозунг под аккомпанемент стрекочущих автоматов, то в Bad Company все предельно просто: есть хорошие, плохие и очень плохой генерал Кириленко со смертельным супероружием под мышкой.

Battlefield: Bad Company 2

Пытаясь не отставать от популярного проекта Infinity Ward, тут нам тоже предлагают большое разнообразие декораций и игровых ситуаций, но тех, которые бы отпечатались в памяти немного. Не совсем удачно с точки зрения целостности происходящего выглядят сюжетные ролики. Если в Modern Warfare 2 игрок всегда был непосредственным участником действа на экране, и даже если роль его сводилась к одному лишь выстрелу или броску ножа, не было впечатления постановочной сцены, к которой мы не имеем никакого отношения. В Bad Company 2 все более старомодно: постреляли, посмотрели ролик, снова отбились от очередной партии врагов – и опять извольте наблюдать заранее подготовленную сценку. И все бы ничего, если бы большая часть этих роликов не была пустым неинформативным трепом между героями. Они, правда, пытаются юморить, не брезгуют крепким словцом и яркими речевыми оборотами, но как-то все это не вяжется с попытками придать небольшой пафос происходящему. А вот за образ пилота-хиппи можно даже выразить скромное почтение. Жаль, что он все-таки нарушил жизненное кредо «чувак, я Родину люблю, но карма важнее», за что и поплатился.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Разнообразия в одиночной кампании вроде бы хватает – тут вам и поездки на всякой технике, различные погони и зрелищные перестрелки. Вот только в Call of Duty постановка аналогичных эпизодов отличалась большей «театральностью». Зато набор транспортных средств намного больше, чем в любой другой игре. Особенно порадуют гонки и погони на квадроциклах. В целом же, кажется, что многие элементы внесены в качестве «затравки» и подогрева интереса к сетевой игре – уж больно мало времени удается порулить катером и танком.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Что выгодно отличает Bad Company 2 от других военных шутеров последнего времени – некоторая свобода гемплея, благодаря продуманному дизайну уровней или возможности пройти один и тот же участок с помощью разной тактики. Не обязательно сломя голову нестись на засевшего в доме пулеметчика с криком «ура!», можно попытаться обойти его сбоку, ворваться сквозь дверь и вонзить свой нож ему в спину. Нет входа? Не беда, граната поможет его проделать в стене. А если у вас при себе окажется РПГ, то никакой снайпер, засевший на башне или крыше здания вам не помеха – вы легко сотрете эти строения с лица земли. В полной разрушаемости окружения и кроется тот элемент неожиданности, которого не хватает в других играх. На самом-то деле, в сингле масштабных карт все же маловато, и многие эпизоды тоже напоминают традиционные «коридорные» шутеры, но опасность разрушения вашего укрытия заставляет постоянно находиться в движении, а разлетающиеся домики, в которых засели враги, не дают скучать и позволяют подходить к делу уничтожения противника с особой изобретательностью. К сожалению, несмотря на все это, игре порою не хватает того накала страстей и «киношности», которые присущи уже упоминавшемуся Call of Duty.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Если одиночная компания не самая зрелищная, то по части сетевых баталий Bad Company 2 вне конкуренции. Все то, что вы любили в старых Battlefield – масштабность боевых действий, большой парк военной техники (от юрких квадроциклов до мощных танков и вертолетов), – приправлено теперь приятной графикой и тотальной разрушаемостью. В сетевой игре могут участвовать до 32 человек, каждая из команд включает подразделения по 4 бойца. Бойцы делятся на четыре класса – штурмовик, снайпер, инженер и медик. Каждый имеет свои особенности и по мере «прокачки» есть возможность открывать новые различные специфические классовые апдейты. Слаженность действий всех членов отряда отряда является залогом успеха в бою. Кроме традиционных режимов по захвату и удержанию контрольных точек добавлен командный deathmatch, в котором вместо двух противоборствующих сторон за победу сражаются четыре отряда.

Визуально игра выглядит неплохо, но вызывает порою противоречивые чувства. Наполненные сочными яркими красками тропические пейзажи или заснеженные горные склоны смотрятся вроде бы и неплохо, но ограниченная дальность прорисовки не радует.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Оптимизируя движок под вычислительные возможности игровых приставок, разработчики постоянно играют с уровнем детализации удаленных объектов и часто прячут задние планы за всякими пост-эффектами, замыливания картинку. В Bad Company 2 эта ограниченность зоны видимости слишком явная. Дальние планы вечно погружены в белесую дымку тумана, а блестящий снег или песок сливаются в одно целое. Стоит вам оказаться напротив солнца, как эта искусственная близорукость и вовсе приобретает угрожающий характер. С учетом обилия пыли и дыма от взрывов и разрушаемых бетонных стен, видимость в таких ситуациях минимальная. С текстурами все точно так же – если вблизи земля представляет смесь опалой листвы и каких-то переплетающихся кореньев, а стволы деревьев опутаны лианами, то по мере удаления от наблюдателя все начинается превращаться в серую мазню.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

На транспортные средства вообще как-то пожалели нормальных текстур. У зданий аналогичный недостаток, зато они радуют взгляд ошметками и осколками при взрывах. Даже простое огнестрельное оружие может пробивать тонкие деревянные стены, разносить в щепки забор. Именно эти эффекты разрушения с тучами пыли и канонадой взрывов украшают внешний облик игры, и в значительной мере компенсируют визуальные недостатки.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Игра поддерживает как DirectX 9, так и DirectX 10. Отличия между ними минимальны. Можно отметить лишь визуальное улучшение в прорисовке дыма и пыли – они более «живые» под DirectX 10. Поддержка нового DirectX 11 тоже имеется, но там уж разницу с картинкой под старыми API поистине надо искать с лупой.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Со звуком тоже не все однозначно. С одной стороны, имеются отличные звуковые эффекты и ощущение объема, особенно внутри помещений. Стоит вбежать в здание – и стены вокруг вас в полной мере ощущаются благодаря характерному звучанию и эху, а шикарные взрывы и гул супер-секретного оружия заставят вашу комнату дрожать в такт рокочущим басам. С другой же стороны, «кинотеатральный» эффект присутствия в зале работает всегда, в зданиях он лишь усиливается, некие невидимые «стены» чувствуются даже в открытом поле. В настройках звука предусмотрено несколько профилей кроме стандартного Hi-Fi, но они не приносят никаких существенных изменений. При выборе «военной» схемы звучания оружие и взрывы начинают звучать громче и живее, но звуки окружения наоборот становятся глуше. В итоге, звучит все вроде шикарно и зрелищно, но не очень реалистично.

Возвращение короля массовых побоищ можно считать успешным. Масштабные битвы с разнообразием техники и большей неожиданностью происходящего из-за полной разрушаемости строений и укрытий надолго увлекут любителей сетевых игр. Одиночная компания тоже вышла неплохой, но не идеальной. Как ни крути, но попсовый Call of Duty по-прежнему занимает первое место на пьедестале таких военных аттракционов. Battlefield: Bad Company 2 хоть и предлагает совсем другой спектр ощущений и балует разнообразием происходящего, но он более старомоден. Да и сама кампания тут играет в основном роль «разогрева» перед сетевыми битвами.
Наша работа возникла из-за любви к железу!