Когда электромобили станут действительно массовыми? Longread пятничного фронемофила

А последнее, тем не менее, крайне важно. Так, уже со вчера есть когенерационные комплексы, которые вырабатывают тепло и электричество, сжигая газ, полученный из органики в биореакторах. В областях давно есть такие комплексы, состоящие из биореактора, ветряков и солнечных батарей. По сути туда загружается почти любая органика, производится метан, который тут же либо сжигается в когенераторе, вырабатывая электроэнергию для любых нужд и тепло для, например, теплиц, либо отбирается для полной заправки бензиновых ДВС или частичной газодизельных машин, где на постоянной нагрузке экономится до трети солярки, сильно разбавляя вредность выхлопа. Ниже схема получения биогаза, правда без ветряков и солнечных панелей, но додумать несложно.

Когда электромобили станут действительно массовыми?

Такое вполне могло бы быть установлено на трассовых АЗС и потреблять придорожную органику, листья, стерню, результаты профилактических рубок в лесополосах, отходы животноводства и прочее. Технико-энергетический симбиоз реален, но дороговато и с и инвестиционной линией не все до конца решено новыми руководителями. Ранее государственные китайцы, вот, жаловались. Надеемся, вопрос урегулирован уже.

Из выше обозначенных первых двух перспективных пунктов прямо проистекает вопрос — какой потребитель в здравом уме и трезвой памяти в наших условиях оставит на такой АЗС свой личный, купленный с новеньким электрокаром тяговый аккумулятор?

Ответ на этот вопрос лежит в финансовом механизме оказания такой услуги. Тяговую аккумуляторную батарею стандартного типоразмера не будет необходимости покупать и иметь личную. Этим займется оператор заправки, сдавая такие АКБ в аренду или лизинг. При этом сразу решится четыре глобальные проблемы владения электрокаром:

  • перспективный выход батареи из строя больше не проблема владельца — на АЗС ему поставят заведомо кондиционную, а вышедшая из строя пойдет в переборку, вторичное использование и т.п., владелец же просто поедет дальше даже не задумываясь о том, как там с ресурсом АКБ и прочее — он купит на АЗС нужное количество «топлива», в т.ч., например, не полностью заряженную АКБ;
  • первоначальная цена авто, т.к. в стоимости готовой машины цена тягового аккумулятора сильно заметна и покупка АКБ в лизинг сильно снизит порог входа в автоэлектромир, приблизив все радости от расширения парка таких машин (вопрос экологии мы, как помним, в рамках данной статьи dare to вынести за скобки);
  • ликвидность электрокара без проблемы перспективной замены АКБ существенно вырастет на вторичном рынке;
  • покупателю вообще не важно, какие инновации находятся внутри батарейного блока — литий с серой, серебро, 18650 и т.п. — у него типовой размер и если завтра ему предложат «заправить» больше, то он будет только рад, а все нюансы взаимодействия заправки с производителем батарей и поставщиком электроэнергии потребителя интересовать не будут совсем, как сегодня его не интересуют нюансы логистики нефти, таможни и прочего на стороне АЗС.

Чисто для справки приведем из чего сделана батарея Tesla — более 7000 элементов формата 18650, но кому это реально будет интересно, если это чужая головная боль?

Когда электромобили станут действительно массовыми?

Все вместе это позволит создать новые рабочие места, новую нишу в энергетическом секторе, разнообразить автопарки и приблизить к покупке электрокара тех, кто опасался проблем, пусть часто и надуманных, привлечь проектантов, создать новые финансовые продукты и услуги, привлечь банковский и страховой секторы, прочее.

Самое главное — вопросы физической зарядки будут перенесены с «непонятно где, сейчас и долго» на «в сети АЗС, всегда и быстро» и как результат — электромобили быстрее займут ту нишу, о которой так долго говорили (с)… А уже потом и посмотрим кто кого и как будет вытеснять или получится нишевое сосуществование с региональной и климатической поправкой.

Конечно, если только производители договорятся о стандартизации, а это, как показывает история, в конечном итоге случается, пусть и через «войны форматов». Европейцы как раз пытаются расшевелить вопрос с единой зарядкой для телефонов. Долго, муторно, бюрократично, но, скорее всего, расшевелят и даже яблочникам придется что-то думать типа комплектных переходников вместо таковых за отдельные амейзинговые 19,99 долларов. Производителям электрокаров приготовиться.

Кстати, уже сегодня в прогрессивных странах аналоги горэнерго, РЭСов и прочего начинают делать посты зарядок у физических трансформаторных станций, создавая реальную конкуренцию сетям зарядок по собственному прямому профилю да еще и с государственной лицензией. Это косвенно подтверждает вышеизложенное — именно физически близко к ТП с т.з. инфраструктуры пока выгодно и логично ставить посты перспективных мощностных зарядок. Конечно в наших реалиях, где чисто исторически ТП-шки ставились нередко прямо во дворах жилой застройки, имеем реальные шансы увидеть там вместо парковок жильцов места для электрокаров. Зная нрав наших сограждан — может и подгореть во всех смыслах — ведь ночью прошлые дворовые паркоместа местных жителей со всей вероятностью станут пунктами зарядки для заезжих экофилов! В этом пейзаже совершенно отдельно будут смотреться таксисты. Прецеденты по стране имеются. Но как ни крути, а это будет альтернатива зоопарку операторов с мутными схемами оплаты, неясными вопросами лицензирования, налогообложения, сопровождения и, чего греха таить, безопасности с ответственностью. Все же вместе это, скорее всего, только приблизит внедрение вышеописанной концепции.

Так что, возможно, мы и будем ездить на электрокарах повседневно, но важно понимать, что как в случае SSD vs HDD необходимо сегментировать инструменты по местам их эффективного приложения, а не оголтело глобализировать идею, экстраполируя ее на все вокруг. ДВС и турбины еще долго будут с нами. В отдельных сегментах их заменить будет достаточно тяжело вообще сугубо по экономическим соображениям. А вот взвешенный симбиоз решений позволит достичь многого.

И да, глобальный центр управления стадом люто плюсует возможность перспективного журналируемого контроля над частным транспортом и профилем его использования, а так же соответствующие возможности забекдорить его по полной программе исключительно в целях общественной и индивидуальной безопасности.

Спасибо за внимание. Если по результатам вы одобряете, имеете иную точку зрения, с чем-то не согласны и хотите послать нам телекс, то у нас его нет, если вы хотите послать нам факс, то у нас его тоже нет, если вы хотите послать нас, то добро пожаловать в комментарии!