Шасси существует в двух вариантах — черном и белом. На тестирование попал Qs-200 Lite USB 3.0, который полностью окрашен в черный цвет. Версия Qs-200 Lite White Edition USB 3.0 имеет полностью белую покраску внутри и снаружи, за исключением черной передней решетки. В остальном корпуса идентичны.
Характеристики
Модель | Aerocool Qs-200 Lite |
Тип корпуса | Mini-Tower |
Размеры, мм | 368 (В) x 185 (Ш) x 405 (Г) |
Материал | Сталь (0,5 мм), пластик |
Вес, кг | 3,4 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | Micro ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25" | 2 |
Устройства 3,5" внешние | 1 |
Устройства 3,5” / 2,5” внутренние | 3 / 1 (вместо одного 3,5”) |
Поддерживаемое количество карт расширения | 5 |
Вентиляторы | фронтальный – 1 х 120 / 92 / 80 мм (опционально) тыловой – 1 х 120 (установлен) / 92 / 80 мм (опционально) боковой – 2 х 120 / 92 / 80 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 3 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Упаковка и комплект поставки
Шасси поставляется на рынок в обычной картонной коробке с монохромной полиграфией. На ней изображен корпус и кратко приведены основные характеристики продукта. Внутреннюю защиту от повреждений обеспечивают привычные демпферы из пенопласта и пластиковый пакет. По бокам сделаны прорези для удобства переноски.
Комплект аксессуаров состоит из инструкции и большого количества винтов, необходимых для сборки системы. Внимание способны привлечь разве что четыре длинных винта, предназначенных для установки жесткого диска через резиновые демпферы на днище корпуса и пластиковый переходник для монтажа стоек материнской платы. В остальном все обычно.
Внешний вид
Aerocool Qs-200 Lite сложно назвать внешне примечательным, взгляду совершенно не за что зацепиться. Скорее всего, этот корпус найдет свое место в нише компьютерного стола, откуда будет видна только скругленная по бокам передняя панель.
Фронтальная панель изготовлена из матового пластика. За съемными заглушками скрывается два отсека для устройств формата 5,25”. Чуть ниже расположено еще одно посадочное место для внешнего устройства типоразмера 3,5”.
На панель передних интерфейсов вынесены три порта USB 2.0, один USB 3.0, аудиоразъемы для микрофона и наушников. Место под еще один внешний порт закрыто заглушкой. Большая кнопка запуска и мелкая клавиша перезагрузки являются одновременно индикаторами питания (синий) и активности накопителей (красный). Светодиоды расположены по ободу клавиш.
Нижняя половина фронтальной панели занята мелкоячеистой металлической сеткой. На ней красуется синяя эмблема модельного ряда PGS-Q и в самом низу – шильдик Aerocool.
Передняя панель закреплена на шести пластиковых тюльпанах и снимается очень легко — достаточно потянуть за проушину снизу. Подгонка этой детали к шасси оставляет желать лучшего, поскольку зазор сбоку виден невооруженным глазом. Тем не менее, сняв фронт, мы обнаружили за ним сетку приличного пылевого фильтра, закрытую дополнительно пластиковыми сотами. Посадочные места для единственного переднего вентилятора позволяют установить типоразмеры 120, 92 или 80 мм. Металлические заглушки отсеков 5,25” и 3,5” многоразовые, при желании их можно зафиксировать винтами.
Левая дверца имеет перфорацию и посадочные отверстия для двух вентиляторов. Как и на передней панели, можно использовать вертушки стандартных размеров.
И левая и правая дверцы оснащены штампованными ручками, облегчающими их демонтаж. Ребра жесткости весьма условные, но критических перекосов при установке боковых панелей не возникает.
Фиксируются дверцы винтами с накатанной головкой, что позволяет обойтись без отвертки. При необходимости можно установить петельку для навесного замка.
Правая и верхняя панели полностью ровные и глухие. Правая панель съемная. Верхняя, хотя и прихвачена сзади винтами, не снимается, поскольку в остальных местах роль креплений исполняют заклепки.
Днище корпуса не имеет вентиляционных отверстий, если не считать выреза под передней панелью, сводящего на нет значение переднего пылевого фильтра.
Восемь симметричных отверстий спереди предназначены для крепления накопителей формата 2,5” или 3,5”. Причем для жесткого диска размером 3,5” предусмотрены резиновые демпферы.
Резиновые ножки, приклеенные к корпусу, обеспечивают дистанцию в шесть миллиметров от поверхности стола.
Перейдем к задней панели.
Компоновка тыльной части в целом стандартная для данного класса корпусов. Место для блока питания находится сверху.
Отверстия для винтов позволяют установить блок питания как вентилятором вниз, так и вверх. Но от последнего варианта установки следует воздержаться, ведь отверстий для поступления воздуха сверху не предусмотрено.
Посередине расположено посадочное место для комплектного 120-мм вентилятора, помимо которого, есть возможность установить 92-мм или 80-мм модели. Над ним — два отверстия диаметром 20 мм для шлангов и одно (трапециевидной формы), очевидно, предназначено для внешнего COM-порта. Заглушки с упомянутых отверстий снимаются с помощью плоской отвертки.
И наконец, изюминка данного корпуса — пять слотов расширения PCI. Даже не смотря на то, что заглушки одноразовые и отсутствует система безвинтового крепления, лишний слот порадует владельцев плат Micro-ATX, желающих собрать связку из двух видеокарт.
Внутреннее устройство
Aerocool Qs-200 Lite предназначен для установки материнских плат формата Micro-ATX и Mini-ITX. Высота процессорного кулера ограничена 160 мм (без бокового вентилятора), допустимая длина видеокарты — 310 мм (вместе с передним вентилятором).
Сзади на выдув предустановлен 120-мм вентилятор, черного цвета.
Вентилятор имеет скорость вращения 1200 об/мин. Даже на максимальных оборотах его уровень шума остается в комфортных для слуха рамках. Подключение к питанию возможно через трехконтактный разъем или посредством «молекса». Более детальные электрические характеристики можно рассмотреть на следующем фото:
Пять слотов расширения PCI имеют одноразовые выламываемые заглушки, безвинтовое крепление отсутствует, хотя посадочные места для него никуда не делись.
В поддоне установлены восемь стоек для материнской платы и сделано окно для монтажа усилительной пластины. Более ничего примечательного. Места для укладки проводов практически нет, правая дверца в закрытом состоянии прилегает к поддону вплотную.
На днище есть достаточное количество удобно расположенных проушин для крепления проводов.
В передней части днища мы находим первое посадочное место для жесткого диска формата 3,5”, снабженное резиновыми демпферами. Эти прокладки неплохо гасят вибрацию и препятствуют контакту электроники HDD с корпусом. Ориентировать накопитель можно контактами вперед или назад. Здесь же проделаны и отверстия для 2,5” SSD, что не очень разумно, поскольку совместная установка двух типов накопителей становится невозможной. Прикручиваются диски винтами снаружи корпуса.
Посадочное место для переднего вентилятора выбрано удачно, препятствия для движения воздуха внутрь отсутствуют. Холодный забортный воздух попадает к процессору и видеокарте напрямую. Однако обдув накопителей остается под вопросом.
Стойка накопителей занимает правую верхнюю часть корпуса. Здесь расположены два отсека 5,25” с безвинтовым креплением и три отсека для устройств 3,5” (верхнее посадочное место имеет выход на фронтальную панель).
Безвинтовое крепление для устройств 5,25” выполнено в виде откидывающейся защелки. Довольно удобно для оптических приводов, но при установке контроллера вентиляторов возникнет желание воспользоваться привычными винтами.
Набор проводов стандартный. Два кабеля USB 2.0, провод HD Audio (AC Audio не поддерживается), провода от кнопок и индикаторов передней панели, разъем для внутреннего подключения USB 3.0 с коротким встроенным переходником на USB 2.0. Напоминаем, что подключать основной кабель одновременно с переходником нельзя.
Сборка
Сборка системы не выявила особенных сюрпризов, все прошло как обычно. Назвать процесс удобным сложно, в связи с крайней стесненностью внутреннего пространства. Особенно это заметно при протяжке кабелей питания к накопителям. Начинать советуем с установки блока питания, потом уже монтировать плату. Кулер стоит установить заранее, так как окошко для усилительной пластины играет скорее декоративную роль.
Далее материнская плата, жесткие диски и в последнюю очередь — видеокарты. Два момента, которые стоит продумать заранее — это тип используемого БП и размещение жестких дисков. Рекомендуется использование модульного блока питания или с необходимым минимальным набором проводов. При установке оптического привода, прятать лишние кабели будет попросту негде. Наиболее подходящим местом для жесткого диска является днище, оснащенное антивибрационными прокладками. При расположении в верхней корзине, HDD могут конфликтовать с процессорным радиатором и охлаждаются несколько хуже. SSD наоборот — логичнее устанавливать наверх, но там понадобится соответствующий переходник, который не всегда поставляется в комлекте.
Методика тестирования
Тестовая конфигурация состояла из таких комплектующих:
- процессор: AMD A-8 3870K (3,0@3,6 ГГц, 1,464 В);
- кулер: Noctua NH-C14;
- материнская плата: ASUS F1A75-M PRO (AMD A75 FCH);
- видеокарта: Gigabyte GV-R685OC-1GD + Arctic Cooling Accelero Twin Turbo II (AMD Radeon HD 6850);
- память: Crucial Ballistix Tactical BLT2KIT4G3D1869DT1TX0 (2х4 ГБ, DDR3-1866 МГц, 9-9-9-27-1T);
- жесткий диск: Western Digital WD1001FALS (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- блок питания: SeaSonic M12II-620 Bronze (620 Вт);
- дополнительный вентилятор: 1 х 120 мм Zalman ZM-F3 FDB.
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX с 4096Мб выделенной памяти и MSI Combustor 2.4, на протяжении 20 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась с помощью программы Crystal Disk Mark. Температура окружающей среды составляла 25 градусов Цельсия. Скорость вентиляторов процессорного кулера была зафиксирована на 1300 об/мин, чтобы исключить эффект «турбовентиляции», его шум не учитывался. Обороты вентиляторов видеокарты зафиксированы на 1/4 от максимальных, создаваемый шум минимальный. Скорость вращения переднего и заднего корпусных 120-мм вентиляторов установлена на отметке 1000 об/мин. Уровень исходящего от них шума ниже среднего. Пиковое энергопотребление системы составило 310 ватт.
Результаты тестирования
Корпус продемонстрировал средние результаты интенсивности охлаждения компонентов. Учитывая, что показатели получены при 1000 об/мин бортовых вентиляторов, тепловой тест прошел успешно. Температуры жесткого диска приемлемые, несмотря на его близость к видеокарте. Материнская плата охлаждается чуть лучше, чем на открытом стенде. Процессору и видеокарте в корпусе теплее на три-четыре градуса, чем снаружи, что является в целом стандартным показателем. Единственным компонентом, которому приходиться тяжело в этом шасси оказался блок питания. При верхнем расположении, через него проходит основная масса горячего воздуха. Чтобы справится с нагревом, БП значительно повышает обороты встроенного вентилятора. Именно по этой причине мы не стали проводить тест при скорости корпусных вентиляторов 600 об/мин — значительный уровень шума от блока питания делает замедление корпусных вертушек бессмысленным занятием.
Выводы
В чем же отличия облегченной версии корпуса Aerocool Qs-200 Lite от, например, Qs-200 Advance версии? Пять слотов расширения вместо четырех, но нет безвинтового крепления. Всего один вентилятор спереди вместо двух. Менее удачное расположение жестких дисков при формально большем их количестве. Появилось окно для усилительной пластины процессорного кулера, но толку от него немного. Все вышеперечисленное сложно назвать «облегчением», это больше похоже на эксперименты с начинкой.
Кому можно рекомендовать этот корпус? Тем, кому нужно недорогое, но прилично выглядящее шасси. Тем, кто собирает обычную игровую систему, оснащенную башенным кулером и большой видеокартой. Тем, кто не занимается обновлением компонентов системы каждую неделю. Тем, кому банально не хватает места, или необходим компактный корпус, помещающийся в узкую нишу стола.