Если попытаться обобщить в целом весь мой опыт знакомства с корпусами от Aerocool, то можно сказать, что они в полной мере оправдывают название бренда. Ведь все их линейки шасси заточены в основном под воздушное охлаждение. Однако иногда компания пытается делать реверансы и в сторону любителей СВО. И одним из таких знаков внимания можно считать предмет данного обзора — корпус LS-5200. Аббревиатура LS в данном случае означает Liquid Solutions (буквально — «жидкие решения», но не будет заострять на этом внимание), то есть серию, специально разработанную для установки систем жидкостного охлаждения. Выглядит он весьма неплохо, но давайте не делать поспешных выводов и разберемся в деталях.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/01-aerocool-ls-5200.jpg)
Характеристики
Модель | Aerocool LS-5200 |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 530 (В) x 220 (Ш) x 430 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь, акрил |
Вес, кг | 6,1 |
Цвет | Черный / Белый |
Форм-фактор | ATX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 5 / 2 (2,5″ диски подходят к слотам 3,5″ накопителей) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 8 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально) задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 120 мм установлен) верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Прозрачная боковая панель, два трехпозиционных регулятора скорости двух вентиляторов, съемный пылевой фильтр блока питания |
Рекомендованная стоимость, $ | 70 |
Упаковка и комплект поставки
Коробка у корпуса самая что ни на есть простая, зато очень информативная. На ней в графической, текстовой и табличной форме указаны самые важные для пользователя параметры — допустимая высота процессорного кулера, максимальная длина видеоадаптера, тип и количество вентиляторов, которые можно сюда поставить и т.д. За это компании отдельный плюс. Защита от повреждений при транспортировке самая бюджетная — демпферы из пенопласта, пластиковый кулек и клейкие пленки на боковом окошке с двух сторон.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/02-aerocool-ls-5200.jpg)
Комплект крепежей содержится в небольшой картонной коробочке и выглядит довольно лаконично. Тут есть:
- инструкция по сборке;
- пять кабельных стяжек;
- пластиковый переходник под крестовую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- целых 12 стоек материнской платы (вполне хватило бы и девяти);
- 21 винт с шестиугольной шляпкой для БП, карт расширения и 3,5″ жестких дисков;
- 25 мелких винтов для 2,5″ накопителей и материнской платы.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/03-aerocool-ls-5200.jpg)
Внешний вид
Во внешности Aerocool LS-5200 преобладают угловатые мотивы с острыми скошенными гранями. Передняя панель практически полностью состоит из полупрозрачной металлической сетки с ячейками среднего размера и всем своим видом подчеркивает хорошую вентиляцию данного шасси. Внешних разъемов для 5,25″ устройств тут нет, следовательно, не получится сюда больше поставить любимый DVD-ROM или реобас.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/04-aerocool-ls-5200.jpg)
Внизу есть серебристый логотип компании и странная декоративная вставка, отдельная от передней панели, образующая одновременно выступ и фигурное отверстие для забора воздуха снизу.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/05-aerocool-ls-5200.jpg)
Все внешние интерфейсы и переключатели собраны на верхней скошенной грани фронтальной панели. Тут присутствуют два порта USB 2.0, один USB 3.0, два 3,5-мм аудиовхода для микрофона и наушников, два трехпозиционных ползунка, регулирующие скорость вращения двух вентиляторов каждый. Регулировка происходит путем переключения напряжения питания пропеллеров между 5, 7 и 12 вольтами. Кнопка включения системы больше напоминает педаль и свободно «ходит» во всех трех измерениях. В нее встроен синий индикатор питания, а чуть ниже, в уголке — красный индикатор активности накопителей. Клавиша принудительной перезагрузки системы отсутствует.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/06-aerocool-ls-5200.jpg)
Верхняя панель тоже вся состоит из металлической сетки и во многом визуально напоминает передок шасси. По бокам сзади есть два косых выреза в пластике, которые могут поспособствовать улучшению вентиляции, но по факту сделаны сугубо ради красоты.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/07-aerocool-ls-5200.jpg)
Большую часть левой панели занимает крупное полностью прозрачное акриловое окно, квадратной формы, выполненное заподлицо. Дверца снимается путем сдвигания назад и удерживается двумя винтами с накатанной головкой. Сзади есть и штампованная ручка для облегчения демонтажа панели.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/08-aerocool-ls-5200.jpg)
Внутри панель оснащена ребрами жесткости, да и само акриловое окно выглядит весьма прочно. Крепится оно к двери с помощью загнутых металлических скоб. Хотя металл шасси нельзя назвать толстым, общая прочность конструкции каркаса и боковых панелей приемлемая.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/09-aerocool-ls-5200.jpg)
Правая дверца сплошная и ровная. Тоже имеет штампованную ручку для демонтажа и держится на двух винтах с накатанной головкой.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/10-aerocool-ls-5200.jpg)
Внутри все аналогично левой панели. Ребра жесткости есть, шумоизолирующего материала нет.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/11-aerocool-ls-5200.jpg)
Сзади все выглядит вполне стандартно для корпуса с нижним расположением блока питания. Вырез в верхней панели служит одновременно выемкой для ее демонтажа и улучшает вентиляцию. Чуть ниже, за решеткой с круглыми крупными ячейками расположено посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора. Причем высоту его посадки можно регулировать в пределах одного сантиметра. Слотов расширения PCI здесь восемь, хотя в спецификациях их указано почему-то лишь семь. Но в любом случае, лучше больше, чем меньше. Заглушки слотов вентилируемые и, к сожалению, одноразовые. Карты расширения удерживаются обычными винтами, а отверстие для их установки закрыто отдельной угловой планкой, которая крепится на двух винтах с накатанной головкой.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/12-aerocool-ls-5200.jpg)
Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз. Снизу под БП есть качественный съемный пылевой фильтр, что позволит ему прослужить чуть дольше, ведь загрязняться пылью он будет чуть медленнее.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/13-aerocool-ls-5200.jpg)
Корпус опирается на две пластиковые ножки сзади и одну общую массивную подставку спереди. Решетка блока питания состоит из крупных круглых отверстий и должна неплохо проветриваться. По центру нижней панели есть винты, что намекает на возможность демонтажа некоторых внутренних перегородок в шасси.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/14-aerocool-ls-5200.jpg)
Общая высота ножек составляет 27 мм, снизу на них наклеены небольшие резиновые нашлепки.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/15-aerocool-ls-5200.jpg)
Посмотрим, на интерьер корпуса.
Внутреннее устройство
Корпус Aerocool LS-5200 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм, хотя по факту сюда без проблем поместятся и все 180 мм системы охлаждения. Возможная длина плат расширения во всех слотах достигает 340 мм, при этом спереди еще остается пространство для установки стандартных вентиляторов толщиной в 25 мм. Длина стандартного блока питания не должна превышать 180 мм, поскольку уже при этих габаритах возникают проблемы с его установкой и подключением проводов. Оптимально ограничиться обычным БП не длиннее 160 мм.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/16-aerocool-ls-5200.jpg)
Под верхней панелью есть запас пространства в 23 мм, чего, на первый взгляд, будет не хватать даже для установки стандартных вентиляторов. Однако все посадочные места смещены в сторону левой панели, а значит — рамки пропеллеров не будут задевать элементы материнской платы. Сюда можно установить две вертушки типоразмера 120 либо 140 мм.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/17-aerocool-ls-5200.jpg)
На задней панели предустановлен на выдув единственный комплектный 120-мм вентилятор, хотя на его место можно поставить и 140-мм модель. Все заглушки PCI слотов являются одноразовыми и выведены заподлицо с задней панелью. Фиксация карт осуществляется с помощью обычных винтов за L-образный изгиб с внешней стороны.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/18-aerocool-ls-5200.jpg)
Пропеллер самый обычный, с крыльчаткой на семь лопастей стандартной формы. В качестве подшипника используется втулка скольжения. Диапазон доступных скоростей составляет от 400 до 1200 об/мин. Стартовать вентилятор способен с 3 В. Относительно бесшумный режим работы для него — это 5 или 7 вольт, что соответствует 700–900 об/мин и 37–38 дБ (А) шума. При максимальной скорости он шумит на 48 дБ (А) и слышно это слишком хорошо. Паразитные призвуки мотора присутствуют. Подключение к питанию можно осуществить с помощью трехконтактного разъема или «молекса», длина шнура без оплетки составляет 420 мм до первого разъема и еще 50 мм до второго. Электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/19-aerocool-ls-5200.jpg)
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/20-aerocool-ls-5200.jpg)
Корпус разделен внутри на две отдельные зоны. Большой кожух накрывает собой посадочное место блока питания и корзину накопителей. На нем есть две съемные каретки, закрепленные одним винтом с накатанной головкой каждая. В каретки можно установить по одному 3,5″ или 2,5″ накопителю. Отверстия для прокладки проводов и подключения данных дисков тоже имеются. Демонтировать кожух невозможно.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/21-aerocool-ls-5200.jpg)
В передней части корпуса есть посадочные место для двух 140- или 120-мм вентиляторов, либо радиаторов СВО подходящего размера. Движению воздуха здесь ничего не мешает.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/22-aerocool-ls-5200.jpg)
Кроме того, в вырез в передней части кожуха БП поместится еще один 120-мм вентилятор толщиной не более 25 мм, который будет отлично обдувать корзины накопителей, находящиеся рядом.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/23-aerocool-ls-5200.jpg)
Так выглядит обратная сторона поддона материнской платы. Здесь есть большой вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Запас пространства для укладки проводов составляет 20 мм по ширине. Из-за поддона во внешнюю часть объема корпуса кабеля можно протянуть через штампованную выемку по центру. Это довольно простое и элегантное решение в сравнении с обычными прорезиненными отверстиями. Ведь резина имеет свойство обрываться со временем, да и торчащие в них провода смотрятся далеко не самым лучшим образом. Количество проушин для фиксации кабельных стяжек достаточное и расположены они в правильных местах. Кстати, вертикальная планка в передней части поддона тоже совсем не простая. За ее отверстия можно закрепить как две дополнительные каретки для 2,5″ накопителей, перенеся их, например, спереди, так и зацепить расширительный бачок системы СВО, благо отверстия для этого предусмотрены.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/24-aerocool-ls-5200.jpg)
Чуть ниже выреза под усилительную пластину на винтах с накатанной головкой подвешено еще две каретки для монтажа 2,5″ накопителей. Корзина для трех 3,5″ жестких дисков расположена спереди. Ее стенки можно снять при необходимости, выкрутив несколько крепежных винтов.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/25-aerocool-ls-5200.jpg)
Пластиковые салазки могут принять один 2,5″ или 3,5″ диск, причем если первый будет закреплен винтами, то для второго предусмотрены штырьки быстрого монтажа, с прорезиненными демпферами по бокам. С данными салазками не все гладко. Нижняя находится довольно низко и цепляет край каркаса корпус при попытке извлечения, из-за чего доставать ее приходится под углом. А если установить жесткий диск в верхние салазки, он может поцарапаться об винт, удерживающий передний лоток накопителя на кожухе БП.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/26-aerocool-ls-5200.jpg)
Хотя кожух БП придает системе опрятный внешний вид, у него есть и некоторые минусы. В частности, он сильно ограничивает пространство вокруг блока питания, и усложняет его установку и подключение. В данном шасси посадочное место блока питания лишено демпферов вибраций и может принять модели не длиннее 180 мм. Если разъемы на БП модульные, то их лучше подключить до начала монтажа самого блока.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/27-aerocool-ls-5200.jpg)
Фронтальная панель корпуса держится на шести крепления типа «тюльпан» и отсоединяется достаточно легко, если потянуть ее вперед. Металлическая решетка панели подбита с обратной стороны слоем тонкого поролона, выполняющего роль пылевого фильтра. Снимать его для очистки не имеет особого смысла. Намного проще будет использовать пылесос, и пройтись им по решетке снаружи. Помимо металлической сетки тут есть и пластиковая решетка, сделанная в форме крупных сот.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/28-aerocool-ls-5200.jpg)
Впервые увидев каркас передней панели, я некоторое время не мог понять, что с ним не так. Спустя пару минут пришло «озарение» — эта передняя панель перевернута. Внизу находятся два рудиментарных выреза под несуществующие 5,25″ отсеки, накрытые планкой, на которую можно закрепить вентилятор. То есть Aerocool взяли данный элемент конструкции с другого корпуса, решив таким образом сэкономить на производстве отдельных деталей. На посадочные отверстия можно установить гряду из трех 120-мм вентиляторов, либо сочетание из двух 140-мм пропеллеров сверху и одного 120-мм снизу. Запас пространства между металлической частью передка и пластиковой накладкой составляет 30 мм, потому с этой стороны можно даже установить неширокий радиатор СВО.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/29-aerocool-ls-5200.jpg)
Верхняя панель по внутренней структуре полностью идентична передней и демонтируется точно так же. К ней прикреплены провода, потому перед снятием их следует отключить и освободить от кабельных стяжек.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/30-aerocool-ls-5200.jpg)
Так выглядит металлическая решетка верхней панели. Продолговатые посадочные отверстия предполагают два варианта монтажа для двух 120-мм вентиляторов, позволяя разместить их ближе или дальше от материнской платы. 140-мм пропеллеры такой вариативности лишены и имеют единственный вариант крепления — близко к левому краю корпуса. Запас пространства между панелью и пластиковой накладкой тоже составляет 30 мм, потому между ними можно установить как пропеллеры, так и тонкий радиатор СВО.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/31-aerocool-ls-5200.jpg)
В набор проводов входит колодка USB 3.0, разъем USB 2.0, провода старта системы, индикатора активности накопителей и питания системы, колодка HD-Audio.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/32-aerocool-ls-5200.jpg)
Регуляторы оборотов имеют четыре трехконтактных разъема для подключения вентиляторов (по два на каждый) и подключаются к питанию индивидуальным сквозным разъемом типа «молекс».
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/33-aerocool-ls-5200.jpg)
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool LS-5200 отягощена некоторыми незначительными сложностями. В частности, подключение питания процессора при установленном башенном кулере осложнено малым запасом пространства вверху. Монтаж блока питания в ограниченном пространстве под кожухом тоже потребует значительного терпения и сноровки. А укладка множества кабелей может затруднить неопытного пользователя. Тем не менее, в завершенном виде все получилось весьма неплохо, и даже задняя дверца закрылась без особых усилий, несмотря на ворох кабелей под ней.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/34-aerocool-ls-5200.jpg)
Внутренности системы хорошо просматриваются через боковое окно и выглядят опрятно.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/35-aerocool-ls-5200.jpg)
Светодиод кнопки питания светиться тусклым синим цветом, а индикатор активности накопителей помигивает ярким красным. Впрочем, если не смотреть на него под прямым углом, то эффекта ослепления не наблюдается.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/36-aerocool-ls-5200.jpg)
Перейдем к тепловому тесту.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool LS-5200 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4x4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 1 x 120 мм — be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–12025–MS–15) 120 мм 1500 об/мин; 2 x 140 мм — be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–14025–LS–10) 140 мм 1000 об/мин; 1 x 140 мм — Noctua NF-A15 PWM, 1200 об/мин;
- термопаста: Noctua NT-H1.
![Aerocool LS-5200](/case/aerocool-ls-5200/37-aerocool-ls-5200.jpg)
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 6144 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 436 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В качестве дополнительных вентиляторов был установлены: вверху сзади на вытяжку 140-мм пропеллер Noctua NF-A15 PWM; впереди на вдув — два 140-мм и один 120-мм вентиляторы be quiet! Pure Wings 2. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Поскольку корпус Aerocool LS-5200 поставляется всего с одним комплектным вентилятором, для теста было решено установить на него четыре дополнительных пропеллера и проверить схему его вентиляции в условиях «полного фарша» И нужно отметить, что все получилось очень даже хорошо. Открытому стенду это шасси уступает всего один градус по температуре процессора и пять в охлаждении видеокарты. По остальным температурам у нас наметился паритет. Это, пожалуй, один из лучших результатов среди всех протестированных мною корпусов Aerocool. Схема вентиляции LS-5200 является отличной, при условии монтажа всех необходимых вентиляторов. А при использовании системы СВО можно будет достичь еще и крайне низкого уровня шума системы.
Выводы
Aerocool LS-5200 — это хороший и современный корпус. Его основными преимуществами является аккуратный внешний вид, отличная схема вентиляции и высокая вместительность, которая позволит пользователю не задумываться о габаритах устанавливаемых компонентов. Кроме того, шасси оснащено пылевыми фильтрами и ступенчатыми контроллерами скорости вентиляторов. Установка контура СВО сюда тоже не вызовет никаких проблем.
Не лишен LS-5200 и некоторых недостатков. Связаны они, в основном, с использованием традиционно тонкого для Aerocool металла и «китайским» контролем качества некоторых винтов и соединений. Кроме того, для организации эффективного охлаждения компонентов пользователю понадобится докупить и установить сюда минимум три дополнительных вентилятора.
В целом, Aerocool LS-5200 может быть рекомендован к покупке в качестве оптимального бюджетного корпуса с хорошей вентиляцией для мощной и совсем «небюджетной» системы.