Call of Duty: Black Ops

  Call of Duty: Black Ops
Разработчик Treyarch
Издатель Activision
Официальный сайт www.callofduty.com/blackops/
Дата выхода Ноябрь 2010
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Шутер

Самый прибыльный игровой сериал Call of Duty продолжает ставить рекорды продаж. Конвейер Activision каждую осень исправно поставляет на рынок очередной шутер под известным брендом. Но, несмотря на такую регулярность, интерес к новым частям игры не спадает. Показательный пример, ведь зачастую подобный подход наоборот способствует падению качества исходного продукта (достаточно вспомнить Need For Speed). До недавнего времени разработкой игр занимались студии Infinity Ward и Treyarch, а с некоторых пор к ним подключились еще и Sledgehammer Games.

Разработчики из Treyarch, на счету которых третья и пятая игра (World at War) серии, решили пойти по стопам основоположников из Infinity Ward и наконец-то позабыть о Второй мировой, обратившись если не к современности, то к более «свежим» историческим событиям. Хотя к реальной истории Black Ops имеет самое минимальное отношение, ведь по части сочной развесистой клюквы Black Ops стремится обойти Modern Warfare. Впрочем, авторы не скрывают этого, и при первом запуске игрока встречает предупреждение о том, что все события вымышленные и не имеют ничего общего с реальностью.

Традиционно одиночная компания отличается большим размахом, охватывая самые различные уголки мира. В этот раз все органично вписано в общую нить повествования. И даже главный герой в этот раз один — Алекс Мейсон из какого-то секретного подразделения, выполняющего исключительно щекотливые и тайные поручения Дяди Сэма. Начинается все с допроса привязанного к креслу героя. Перед глазами мельтешат какие-то цифры, а голос на заднем плане настойчиво требует что-то вспомнить, ввергая нас в пучину воспоминаний.

Call of Duty: Black Ops

Именно из таких воспоминаний и состоит почти вся игра. Периодически возвращаясь к событиям прошлого, мы в роли Мейсона будем участвовать в разных военных операциях и пытаться найти ответ на причины происходящего в настоящем.

Call of Duty: Black Ops

Судьба героя тесно переплетена с другим, уже знакомым нам по World at War, персонажем — капитаном Резновым. После не совсем удачного покушения на Кастро главный протагонист попадает в плен. Из солнечной Кубы его направляют на строительство коммунизма в концлагерь «Воркута», где и попадается нам тот самый Резнов, который вместо наград за подвиги при взятии Берлина долбит теперь горную породу на севере. Неплохая такая история для передачки на отечественном телевидении об ужасах советского прошлого и очередном «срыве покровов». Хотя в данном случае ситуация немного сложнее, ведь Резнов оказывается «козлом отпущения», которого пустили в расход злые советские генералы-повстанцы, лелеющие планы о мировом господстве. Русские генералы — они вообще злые и ужасные, а если они еще объединятся с Фиделем Кастро да раздобудут очень страшное оружие массового уничтожения, то это вообще катастрофа мирового масштаба.

Call of Duty: Black Ops

Из «Воркуты» наш герой феерично бежит при помощи Резнова, а потом еще не раз пересекается с ним во время выполнения операций для ЦРУ.

Call of Duty: Black Ops

Для спасения американской родины нам придется пройти ужасы Вьетнама, заглянуть на Байконур, побывать в городских трущобах Лаоса и навести шороху на советской военной базе. Нашлось даже место для перестрелки с фашистами во льдах Арктики. Для полного комплекта не хватает разве что зомби, которые почему-то все еще идут как отдельная мини-игра.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Геймплей не изменился ни на йоту. Это все такой же неудержимый рельсовый шутер с толпами врагов и зрелищными cut-сценами. Причем если иные игры начинают потихоньку разогревать игрока, то Black Ops бросает в огонь битвы без каких-либо прелюдий, с первых же секунд натравливая на нас толпы врагов. Постоянный стрекот автоматов и взрывы на каждом шагу — в этом вся Call of Duty. Авторы не гнушаются откровенным респауном, которого стало значительно меньше в последнем Modern Warfare. Пока не выполнишь необходимые цели и не захватишь нужные точки — враги так и прут. Хотя в целом это доставит неудобств разве что в одной миссии, на передовой во Вьетнаме.

Call of Duty: Black Ops

Несмотря на размах действий и широкую географию событий уровни реально небольшие, свободы для какой-то тактики нет. Городские пейзажи и джунгли остаются лишь декорациями, оставляя нам небольшую тропинку с тиром. Вперед и только вперед, полагаясь на свою быструю реакцию и точность. Главное вовремя нырять за укрытие после ранения, чтобы восстановить здоровье.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Игровые ситуации быстро сменяют друг друга. Только успели пробиться сквозь отряд кубинцев, как надо нестись под шквальным огнем до самолета, с борта которого из пулемета предстоит отбиваться от напирающего противника. А через секунду нам уже кричат, что надо расчистить взлетную полосу и мы сигаем на землю и бежим к зенитной установке. С динамикой все нормально, не хуже чем получается у Infinity Ward. Для большего вовлечения игрока в действо в игре есть простенькие интерактивные эпизоды, где надо нажать одну или пару кнопок, чтобы управлять машиной или самолетом, спуститься на тросе с крыши и ворваться в здание через окно (привет Rainbow Six Vegas).

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

В отдельных ситуациях не обойтись без поддержки с воздуха. В развалинах вьетнамских городов так и вовсе не пробиться до следующей точки, пока не укажешь «Кобре» цель для зачистки.

Call of Duty: Black Ops

Хотя чаще всего мы будем играть именно за Мейсона, но в отдельных эпизодах мы побываем в шкуре и других спецагентов его подразделения. Один раз даже примерить на себя роли пилотов разведывательного самолета SR-71 Blackbird, которые будут прикрывать наземную операцию и руководить действиями диверсантов, отслеживая советские патрули. А как только дело дойдет до перестрелки, камера быстро переключится на американских солдат, давая возможность непосредственно нам разрешить данную ситуацию.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Взаимодействовать с техникой в Black Ops придется чаще чем в любой из прошлых частей. Побываем мы и в кабине вертолета Ми-24, который герои бессовестно угонят у вьетнамских партизан и устроят потом настоящий погром на их территории. А завершится все это воздушным побоищем с двумя другими воздушными машинами.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Будут и поездки на автомобиле с пулеметом. Весьма занятной окажется «прогулка» на катере. Мы будем одновременно управлять пулеметчиком и бойцом с базукой, выкашивая ряды врагов, разнося в щепки автомобили и прибрежные здания.

Call of Duty: Black Ops

Арсенал весьма разнообразен, проблем с оружием нет, хотя на каждом углу не стоит ящик с автоматами, как это было в Modern Warfare 2. События игры охватывают период с 1961 по 1968 год, но присутствуют образцы, которые вошли в серийное производство значительно позже (дробовик SPAS-12, винтовка Steyr AUG). Есть и радиоуправляемые ракеты, что для 60-хх годов тоже весьма круто. Но главной новинкой стал арбалет, стреляющий зарядами со взрывчаткой. Ему даже посвятили отдельный сетевой режим.

Call of Duty: Black Ops

Что же касается мультиплейера, то для любителей сетевого «мяса» Black Ops станет лучшим развлечением, как и предшественники. Перестрелки на небольших продуманных картах очень динамичны. К набору стандартных сетевых режимов по захвату точек, флага, закладке бомб и дезматчу добавлены несколько новых. На «Арсенале» игроки стартуют с простым пистолетом, получая за каждое убийство новое оружие. В режиме «Стрелок» все играют с одинаковым оружием, которое автоматически меняется каждые 45 секунд. Довольно необычным вышел режим, в котором у каждого игрока пистолет с одним патроном, нож и три жизни на матч, а за каждое убийство мы получаем еще патрон. Очень напряженно, но скоротечно. Режим с арбалетом вышел занятнее, ведь у нас на вооружении есть еще и метательный томагавк. За серию убийств нам дают бонусы (киллстрики) — от радиоуправляемой взрывающейся машинки до авиаудара или вызова боевого вертолета. Никуда не делась система прокачки и перков. Появились еще специальные очки, за которые можно покупать разные примочки на оружие и расцветки. Вообще по части кастомизации Black Ops предлагает самые широкие возможности в сравнении с другими представителями серии.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Появившийся в World at War шутливый режим по отстрелу зомби получил свое продолжение и в новой игре Treyarch. Один уровень доступен сразу, а один открывается после прохождения одиночной компании. Кстати, начинается он с презабавнейшего ролика, в котором главными действующими лицами выступают президент Джон Кеннеди, Фидель Кастро, Ричард Никсон, и министр Макнамара. Такой финал для сингла оказался более чем актуален. В этом есть доля самоиронии и намек на то, что все происходящее ранее — такой же веселый капустник.

Call of Duty: Black Ops

С визуальной стороны ничего нового Call of Duty: Black Ops не несет. Вот уже который год мы наблюдаем поделки на одном и том же престарелом движке. Разработчики каждый раз пытаются что-то улучшить, но получить современную картинку им все сложнее. Хотя надо признать, внешне Black Ops неплох, а все благодаря очень тщательной проработке деталей и насыщенному дизайну. Но современных технологий не хватает для создания более живых пейзажей, а взрывы смотрятся как-то по-бутафорски.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Интерактивность окружения местами весьма радует. Перестрелки в помещениях стали зрелищнее за счет разлетающихся бумажек, снопов искр, бьющихся стекол и раскачивающихся от попаданий ламп и люстр.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops стал достойным продолжением серии. Все такая же высокая динамика перестрелок и разнообразие игровых ситуаций. Но при этом игра сохранила и все недостатки серии, и даже немного развила их. В некоторых местах присутствует назойливый респаун врагов, а общее ощущение коридорности и линейности стало еще сильнее. В Modern Warfare хоть изредка были какие-то намеки на масштабность, а в Black Ops нас постоянно держат в узких рамках сценарного коридора. Кроме этого Treyarch не так умело играют а контрастах. Тут тоже есть сочетание стелс-элементов и массовых баталий, но слишком уж часто авторы ставят во главу происходящего бессмысленную зрелищность с морем пиротехники. Да и сюжет располагает больше к медленному и напряженному действу. А за происходящим военным балаганом как-то теряется эмоциональная подоплека происходящего, хотя Black Ops делает на это большую ставку.

Вся эта история про промывку мозгов больше подошла бы для какого-то триллера, но перед нами рафинированный по-голливудски абсурдный боевик, который попытался вобрать в себя все что только можно. Это некая сборная солянка из World at War, Modern Warfare и кучи других заимствований. Пробежка по крышам по стилистике исполнения чем-то напоминает Kane & Lynch 2: Dog Days, а финальная миссия с рейдом в защитных костюмах отлично вписалась бы и в Singularity. У Black Ops нет своего лица, свой самобытности. Как уже было сказано выше, это напоминает веселый капустник, но с намеком на серьезность. Никаких тонких намеков и антимилитаристических посылов, как в последней игре Infinity Ward. В Black Ops мозг полностью отключен. На таком фоне новыми красками заиграла недавняя Medal of Honor, которая может и не такая зрелищная, но смотрится чуть реалистичнее и заставляет игрока больше отождествлять себя с героями. Но самое главное, что она «другая». Иногда просто хочется чего-то нового, а в каждом новом Call of Duty этого все меньше и меньше. Впрочем, это не значит, что Black Ops плох. Нет, он зрелищный, захватывающий, и скорее всего еще не раз нам придется сравнивать все последующие игры именно с ним, ставя в пример то, как это было реализовано именно в Call of Duty. Просто серия застыла на месте, и по части технологий это чувствуется больше всего. С современным графическим движком Call of Duty, со всем своим пиротехническим шоу, мог бы выглядеть просто бесподобно, а про вторичность и самокопирование тогда бы никто и не вспоминал.