Medal of Honor. Перезагрузка

  Medal of Honor
Разработчик Danger Close Games, DICE
(EA Digital Illusions CE)
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт www.medalofhonor.com/ru_RU
Дата выхода Октябрь 2010
Локализатор Electronic Arts
Жанр Шутер

Серия Medal of Honor, давшая начало «киношным» боевикам про Вторую мировую, как то уже позабылась и сдала позиции под натиском сериала Call of Duty, который каждый год радует игроков новой порцией приключений. Последняя часть Medal of Honor: Airborne вышла в 2007 году. Вроде и не очень давно, но за это время соперник заметно преобразился. Две части Modern Warfare собрали толпы фанатов и сделали тему современного конфликта очень модной. Electronic Arts, следуя такому примеру, решили устроить «перезагрузку» и Medal of Honor. Поэтому в названии вы не увидите никаких подзаголовков и циферок. Новая война, новые герои, новая серия.

Афганистан. Горный край, испокон веков раздираемый войнами. Многие государства пытались навязать здесь свой порядок и мир с помощью военного кулака. Но ни Британская империя, ни СССР, ни США не смогли в итоге полностью одолеть горных партизан, смыслом жизни которых была и остается война. Под какими бы флагами или лозунгами не приходили строители мира на эти земли, ничем хорошим это в итоге не заканчивается. И дети, выросшие под звуки автоматных очередей, уже ничего другого в жизни не знают. На смену одним поколениям приходят другие, но война остается...

Medal of Honor

Для современного американского общества Афганский конфликт — знаковый. Трагедия 11 сентября 2001 года и оскал мирового терроризма, нового главного врага, — это причины первого, но не последнего в этом веке вторжения американской военной машины в страны Ближнего и Среднего Востока. За красивыми лозунгами о спасении — тысячи трупов, десятки тысяч сломленных судеб, миллионы нефтедолларов и море злобы.

Но не об этом Medal of Honor. Это вам не Modern Warfare 2, который хоть как-то пытается анализировать суть современной войны, показывая бессмысленность миллионных жертв на фоне манипуляций общественным мнением в угоду чьим-то интересам. Здесь все проще. Medal of Honor — это несколько дней из жизни простых солдат. Это история про ребят, готовых сложить свою голову ради выполнения долга. История о ратной дружбе, подвиге, героизме и смерти.

Medal of Honor

Главным персонажем игры выступает боец по кличке «Кролик» из особого спецподразделения. В самом начале с его группой нам предстоит встретиться с союзником в небольшом городке. Естественно простая встреча оборачивается засадой и цепью перестрелок. В первые же минуты игра дает знать, что в ней есть место крутым «киношным» сценкам, демонстрируя нам, как машина таранит задом лавочки и заборы, уходя из под обстрела. Вот только потом об этой своей особенности Medal of Honor забывает довольно надолго, предоставляя нам учувствовать в незамысловатых пробежках со стрельбой.

Medal of Honor

На первых порах все строится по простой схеме. Продвигаемся из одной точки в другую, отстреливая по пути появляющихся боевиков. Уровни небольшие, нас ведут узеньким скриптовым коридором. Но история потихоньку развивается, мы спасаем заложников, выясняем место дислокации вражеского штаба, зачищаем базу талибов и готовимся к еще более массовой военной операции. По мере этого действие на экране набирает темп, военные действия приобретают все больший размах, и кроме «Кролика» мы примеряем роль и других бойцов.

Medal of Honor

Medal of Honor

С точки зрения сюжета игра сделала большой шаг вперед, потому что теперь мы играем не за безликих болванчиков. Постепенно мы вживаемся в роль героев и начинаем им сопереживать. И компьютерные напарники выступают не простой массовкой, появилось ощущение команды и товарищества. Благодаря этому, безостановочный экшен под конец даже превращается в небольшую военную драму. Собственно, эффект на самом деле такой же, что и в Call of Duty. Вроде бы сплошная беготня и стрельба, но когда вы наблюдаете смерть товарищей, когда предатель поливает вас бензином, чтобы поджечь, в этот момент вас переполняют эмоции. Именно эта эмоциональная окраска, немного подрастерявшаяся в Airborne, снова появилась и в Medal of Honor.

Medal of Honor

Но кроме такой эмоциональности и отождествления с героями Medal of Honor может похвастать глобальным взглядом на механизм развития военной операции. Конечно и ранее мы принимали участие в конфликтах в роли бойцов разных подразделений, но тут все более взаимосвязано. Все ключевые задания предстоит выполнить именно нам, мы часть большой единой системы.

Medal of Honor

Со спецотрядом мы обеспечиваем подготовку военной кампании, колесим на квадроциклах по горам, играя роль диверсантов на территории талибов, учувствуем в высадке отряда рейнджеров в первых рядах смертников, зачищаем горные склоны от вражеской артиллерии для того, чтобы мог высадиться новый десант, с воздуха прикрываем ребят за штурвалом вертолета «Апач», не забывая попутно о поддержке пехоты снайперским огнем.

Medal of Honor

Medal of Honor

Одиночная компания не страдает однообразием, хотя первые миссии не слишком напряженные и довольно простые. Дадут и на машине прокатиться, отстреливаясь от талибов, навести авиацию на вражеские позиции и руководить обстрелом со старой диспетчерской вышки аэропорта, но все это проносится мимо нас довольно быстро и без особых эмоций. А вот с момента высадки рейнджеров начинается чистой воды Call of Duty с толпами врагов и зубодробительными перестрелками.

Medal of Honor

Сам момент высадки вышел тоже довольно зрелищным, пускай даже большая часть этой зрелищности досталась не геймплею, а видеоролику. Вышло не хуже чем высадка на Омахе-бич. Авторы даже сами слегка иронизировали на эту тему — один из бойцов специально пересел подальше от выхода, вспоминая, чем такие высадки заканчиваются в кино.

Medal of Honor

После такого бодрого вступления игра не дает нам передохнуть ни на минуту. Градус напряженности действия все возрастает по мере углубления на территорию врага. А зрелищность перестрелок радует все больше.

Medal of Honor

Каждый метр на горном склоне отбивается все труднее и труднее, и без помощи авиации уже не обойтись. Прорвались до пулеметного расчета, указали цель для авиадура, прошли дальше. Нельзя не упомянуть интересный эпизод, фигурировавший еще в первом ролике игры. Наш взвод оказывается под огнем пулемета, под прикрытием разрушенных стен нам надо добраться к нему вплотную и кинуть рядом цветную дымовую шашку, чтобы указать цель авиации. Это своеобразная отсылка к Brothers in Arms. Авторы предусмотрели такой порядок действий, что вначале надо подавлять точку огнем, а потом вместе с отрядом продвигаться на одно укрытие ближе. Беда в том, что пока пулеметчик увлечен нашими напарниками, можно с первого захода достичь конечной точки, но сделать ничего мы не сможем, наш отряд сам не будет пробиваться ближе. Приходится возвращаться и играть по правилам.

Medal of Honor

Medal of Honor

Масштаб Call of Duty позволял разработчикам придумывать самые умопомрачительные события и превращать действие на экране в некое подобие аттракциона, подбрасывая игроку все новые зрелища. Авторы Medal of Honor, ограниченного географией одного региона, умудряются тоже организовывать не менее запоминающиеся сценки. Чего только стоит эпизод, в котором отряд рейнджеров вынужден отбиваться от орд талибов под прикрытием небольшого домика у подножия горы. Под ливнем пуль мы ютимся за хрупкими стенами, которые разносятся в щепки от попаданий снарядов из РПГ. Случайный взрыв у брошенного автомобиля — и он сползает по склону, вынося последние остатки этой стены. Кругом взрывы, треск автоматов, талибы уже обходят с флангов, экран краснеет от ранений и трудно разобрать, откуда идет огонь. Кажется, все, конец, но в этот момент в радиоэфире появляются голоса пилотов «Апачей», а склон расцветает серией взрывов.

Medal of Honor

Medal of Honor

Врезается в память и стремительное отступление под огнем врага к точке эвакуации. Не всем это удается, и последние миссии как раз посвящены спасению этих бойцов. Кроме таких массовых военных аттракционов в игре есть и коротенькие, но не менее запоминающиеся скриптовые сценки, придающие игре «киношный» дух и подогревающие действо. В некоторых эпизодах прямо ощущаешь себя в роли того самого контуженного солдата, отстреливающегося от врагов. А когда окруженные спецназовцы, убегая от чеченцев, сигают со склона в туман, за которым не видно дна, на доли секунды ощущаешь дыхание пустоты из этой пропасти.

Medal of Honor

Medal of Honor

Чего не хватает игре, так это современного движка. Старенький Unreal Engine 3 уже не может выдать привлекательную картинку, но авторы сильно постарались и выжали из него максимум. Горные пейзажи смотрятся весьма симпатично, а на фоне вечернего солнца, когда лучи пробиваются сквозь ветки деревьев, золотя листву, — и вовсе красиво. На высокогорных склонах ветер гоняет туман, но трава не дрожит и кажется безжизненной. Взрывы выглядят симпатично издали, но вблизи — немного по-бутафорски. По части проработки людей и оружия игра уступает главному конкуренту Call of Duty, в основе которого не менее седовласый графический движок. В любом случае, это одна из самых красивых игр на UE 3, а скромные системные требования позволят насладиться игрой и владельцам старых видеокарт.

Medal of Honor

Medal of Honor

Medal of Honor

Medal of Honor

Medal of Honor

Medal of Honor

Medal of Honor

Но это все относится к «синглу». Многопользовательская игра, выполненная DICE, базируется на совершенно другом движке. Фактически, это визуальная копия Bad Company 2 в городском антураже с поддержкой DirectX 11 (проку от которого, впрочем, мало). Да и сетевая игра тоже «калька» с основного проекта DICE, только без парка военной техники, фирменной разрушаемости окружения и на маленьких картах.

В некотором роде и одиночная кампания тоже продукт вторичный. Аналогий с Call of Duty немало. Но назвать Medal of Honor простым клоном язык не поворачивается. Тут нам преподносят отличную, как для шутера, историю. Умело построенное повествование, сдобренное отличным музыкальным сопровождением, заставляет сопереживать и финал не оставляет игрока равнодушным. Миссии довольно разнообразны. Возможно, начало немного скучновато, но игра быстро набирает темп. Привычные эпизоды с управлением техникой ограничены совсем коротенькой автомобильной погоней и простеньким полетом на боевом вертолете. Процесс управления «Апачем» сведен до минимализма, мы, собственно, и машиной то не управляем, лишь стреляем вовремя из пулемета и ракеты пускаем. Для массового игрока максимально упрощен и процесс стрельбы из дальнобойной снайперской винтовки — на полет пули не влияет гравитация и ветер. Перестрелки выигрывают за счет зрелищности и некоей аркадности в духе того же Call of Duty, когда приходится из последних сил отбиваться от бесчисленных толп талибов. Хотя именно за счет этого и поддерживается безудержная динамика самых массовых битв. Авторы и не пытались делать какой-то симулятор, а готовили игру-развлечение. Если бы не другое название, то можно было бы подумать что перед нами Modern Warfare 3, который немного сбавил обороты и ограничился лишь одним локальным конфликтом. В итоге все вышло может и не очень оригинально, но качественно, захватывающе и даже с толикой военной драмы. Перезагрузка серии безусловно удалась.