Крупные игровые компании активно заинтересованы во внедрении ИИ в разные этапы разработки и непосредственно в игровые среды. В прошлом году компания Ubisoft уже демонстрировала технологию Neo NPC для создания продвинутых NPC способных к живому общению. В Neo NPC использовался стек технологий Inworld AI и NVIDIA. Теперь Ubisoft идет дальше и запускает проект под названием Teammates для экспериментов c ИИ в игровой среде. Пока что сама компания называет это исследовательским проектом, который позволит изучить возможности ИИ в реальных игровых условиях.

Согласно описанию, это некий игровой уровень с механикой шутера. Игрокам надо пройти по вражеской базе и найти пятерых пропавших членов команды. В этом пользователю помогает голосовой ИИ-помощник Jaspar, а также напарники Pablo и Sofia, которые тоже управляются генеративным ИИ. Помощник помогает игроку, подсвечивая врагов, выдает информацию о мире, а общение с ним происходит с помощью естественного языка. Голосовое общение и команды лежат и в основе коммуникации с Pablo и Sofia.

На этот момент Ubisoft не показала реального видео того, как это работает. Но в официальном заявлении сказано, что технология открывает путь к новым пользовательским впечатлениям. Это живое общение с виртуальными напарниками и реакция на действия игрока в реальном времени. Возможно, тестирование связано с каким-то будущим проектом Ubisoft, куда могут внедрить умных напарников.

Стоит отметить, что Ubisoft не одна смотрит в этом направлении. Корейская Krafton работает над технологией напарников с ИИ для PUBG: Battlegrounds. Для них даже ввели специальный термин COP (Co-op Playable Character).