В прошлую пятницу состоялся релиз постапокалиптического шутера Metro Exodus. Игра вызвала широкое обсуждение в геймерской среде из-за неоднозначного решения издателя Deep Silver о переносе проекта из Steam в Epic Games Store за две недели до начала продаж, а также множества проблем первых дней.
Однако никто не будет отрицать, что 4A Games выпустила технически продвинутую игру, которая является первым проектом, с релиза поддерживающим DirectX Raytracing и технологию сглаживания Nvidia DLSS.
На днях портал Eurogamer взял обширное интервью у двух сотрудников 4A Games: ведущего программиста Бена Арчарда (Ben Archard) и технического директора Олеся Шишковцова. Среди прочих вопросов журналист поинтересовался о возможности внедрения трассировки лучей на консолях следующего поколения.
Господин Арчард ответил, что с технической точки зрения для реализации трассировки лучей не обязательно иметь специализированные блоки вроде RT-ядер Nvidia Turing, а необходимые расчеты можно проводить на универсальных шейдерных процессорах. Главное требование — высокий уровень вычислительной мощности GPU.
Фактически, любой графический чип, который аппаратно поддерживает DirectX 12, сможет запускать DirectX Raytracing API (DXR), поскольку он является простым расширением DX12. На скорость выполнения трассировки лучей влияют два ключевых фактора: алгоритм генерации BVH (Bounding Volume Hierarchy — Иерархия ограничивающих объемов) и быстрая видеопамять с высокой пропускной способностью.
На данный момент Sony и Microsoft не раскрывают характеристики своих консолей следующего поколения. Хотя в Сети блуждают слухи об использовании процессорных ядер на архитектуре Zen 2 и графики поколения Navi. Оба этих решения принадлежат компании AMD, и будет интересно увидеть реализацию трассировки лучей на «красных» аппаратных конфигурациях.