Текущий год является не самым удачным для отрасли виртуальной реальности. После первоначального бума в 2015–2017 годах, рынок впервые начал сокращаться. По данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), мировые поставки гарнитур виртуальной реальности снизились на 33,7% в погодовом исчислении по итогам второго квартала 2018 года. Тем не менее, аналитики ожидают, что уже в ближайшем будущем ситуация наладится благодаря выпуску продуктов от известных марок вроде Oculus Go и HTC Vive Pro, а также выходу на рынок новых игроков.
Одной из основных причин общего падения продаж является снижение интереса к безэкранным устройствам, которые поставлялись в комплекте со смартфоном или предусматривали его использование. Например, во втором квартале 2017 года их поставки перевалили за 1 млн отгруженных единиц, тогда как за аналогичный период этого года цифра выглядит куда скромнее — 409 тыс.
Кроме того, троица лидеров индустрии Oculus, Sony и HTC также не смогла сохранить показанные ранее темпы производства и продаж своих VR-комплектов. В результате этим брендам за второй квартал удалось отгрузить соответственно 102 тыс., 93 тыс. и 111 тыс. (без учета автономной гарнитуры автономного Vive Focus) устройств виртуальной реальности.
С другой стороны, именно автономные устройства вроде уже упомянутой HTC Vive Focus, Oculus Go и Xiaomi Mi VR стали новым трендом 2018 года и показали квартальный рост почти в 420%. В абсолютном значении поставки VR-гарнитур класса «всё в одном» составили 212 тыс. единиц. Во втором квартале 2018 года примерно 20% устройств виртуальной реальности предназначались для коммерческого сектора против 14% в 2017 году. Средняя отпускная цена (ASP) при этом выросла с $333 до $442 за тот же период.