Промышленный консорциум Khronos group, который, в том числе занимается разработкой графического программного интерфейса Vulkan, внедрил в версии 1.0.42 экспериментальную поддержку multi-GPU конфигураций. Об этом сообщает веб-портал Overclock3D, со ссылкой на материалы консорциума.

Слайды из презентации API Vulkan 1.0.42

Помимо нативной поддержки Nvidia SLI и AMD CrossFireX, данное обновление принесло технологию Explicit Multi-GPU, аналогичную Explicit Multi Adapter (EMA) в DirectX 12. Теперь разработчики могут эффективно использовать ресурсы нескольких видеокарт, которые комбинируются в своего рода одну большую «видеокарту», причем отпадает необходимость во внешних протоколах, таких как Nvidia SLI и AMD CrossFireX. Заявлено использование алгоритмов построения изображения AFR (alternate frame rendering), SFR (split frame rendering) и VR SLI stereo, а также потенциальная возможность суммировать видеопамять установленных в системе ускорителей.

Слайды из презентации API Vulkan 1.0.42

Однако стоит обратить внимание на тот факт, что эта технология находится на стадии бета-тестирования, и вряд ли стоит ждать её полноценного внедрения в ближайшее время. Как показывает практика, с одной стороны, разработчики смогут получить заметное увеличение производительности, но с другой стороны сложность написания кода и ответственность за ошибки также сильно возрастет.