Рынок брендовых материнских плат продолжает пребывать в упадке из-за снижения спроса на настольные ПК. В условиях оттока заинтересованной публики сильные игроки поглощают слабых, как это, например, было несколько лет назад с производителями оперативной памяти.
В первом полугодии с большим отрывом лидируют Asus и Gigabyte, отгрузившие дистрибьюторам около 8 млн «материнок». По оценкам Digitimes, нынешние темпы реализации M/B позволят обеим компаниям поставить заказчикам 18 млн единиц продукции по итогам года, что меньше установленного ориентира на 2 млн.
Тем не менее Asustek Computer и Gigabyte Technology вынуждены мириться с текущим положением дел и удерживать сравнительно низкие цены на материнские платы, чтобы продолжать теснить ASRock (2 млн в I полугодии), MSI (2 млн), Biostar (1—1,3 млн) и более скромных производителей. У Micro-Star International есть отдушина в виде успешного бизнеса по выпуску ноутбуков, а вот ASRock не слишком преуспевает в серверном и IPC-сегментах, которые были выбраны руководством компании в качестве альтернативного направления приложения усилий.
Asus и Gigabyte теснят конкурентов на рынке материнских плат
17.07.2015 15:11