В среду, 12 ноября, в рамках неформальной встречи с представителями IT-прессы, ведущие менеджеры компании TP-LINK в Украине поделились своими мыслями о состоянии рынка сетевых устройств и своих финансовых результатах за первые три квартала текущего года.
Заседание открыл Владимир Дмитренко, директор PR-агенства GCP. Он начал с рассказа про импортные и экспортные особенности экономической модели Украины и акцентировал особое внимание на необходимости ее изменения и улучшения.
По его мнению, единственный на сегодня способ сделать это состоит во внедрении современных информационных технологий, что невозможно без массового высокоскоростного доступа в сеть. В частности, речь идет о сетях 3G и LTE, которые уже давно существуют во всех соседних с Украиной странах. Поэтому Владимир предложил всем участникам встречи и небезразличным людям поддержать петицию, направленную к Дмитрию Шимкиву (бывшему главе представительства Microsoft в Украине и нынешнему заместителю главы Администрации Президента Украины по вопросам проведения административных, социальных и экономических реформ), целью которой является решение указанных выше проблем и, в частности, признание европейских сертификатов на оборудование.
Далее слово взял Игорь Михалицин, маркетинг-менеджер TP-LINK Ukraine LLC. Он отметил, что рынок находится на сложном переходном этапе, в котором о стабильности можно только мечтать. К сожалению, компания не может сейчас продавать свои передовые устройства в Украине из-за проблем со слишком длительной процедурой сертификации.
В особенности это касается устройств, работающих в стандартах 3G и IEEE 802.11ac, и отсутствии инфраструктуры для их реализации. Например, в общей структуре сбыта компании роутеры, поддерживающие частоту 5,8 ГГц, до сих пор занимают не более 2,5%. Однако отмечается рост интереса к Dual Band устройствам, способным работать как на 2,4 ГГц, так и на 5,8 ГГц.
Следующим выступил Юрий Полищук, руководитель по сбыту TP-LINK Ukraine LLC. Он начал с того, что падение рынка наблюдается по всем отраслям, но в сфере интересов компании оно составило не более 8%, и то — лишь по результатам III квартала.
Причиной тому есть не столько снижение покупательной способности, сколько уменьшение количества покупателей на фоне последних событий на востоке Украины. Однако намечается и тенденция выбора клиентами более доступных устройств. К примеру, сейчас многие предпочитают приобретать роутеры с пропускной способностью 150 Мбит/с лишь потому, что они обходятся незначительно дешевле, чем 300 Мбит/с. Преимуществом TP-LINK здесь является лояльная ценовая политика как по отношению к дистрибьюторам, так и к конечным пользователям. С самого начала валютного кризиса компания поддерживает стабильно низкий курс при отгрузке товаров для всех партнеров, несмотря на огромные колебания рынка. Даже ужесточение таможенной политики никак не отразилось на стоимости устройств, поскольку импорт компании всегда осуществлялся исключительно легально с уплатой всех налогов и сборов. Именно поэтому TP-LINK занимает на сегодня порядка 70% доли рынка сетевых устройств, а количество реализованных товаров приближается к 1,48 млн шт. И это даже при том, что в нижний сегмент рынка сетевой периферии начало вливаться большое количество мелких производителей, не брезгующих снижением качества в угоду меньшей стоимости товаров. Основным же вектором маркетинговой деятельности компании в этом году было интенсивное обучение персонала всех партнеров, развитие фирменной дилерской сети и увеличение количества авторизованных точек продаж. Кроме того, был воплощен в жизнь и ряд социальных инициатив, ориентированных на молодежь, как, например, Sikorsky Challenge 2014, в котором компания приняла самое непосредственное участие.
Следующим докладчиком был Евгений Ирхин, маркетинг-менеджер телекоммуникационной компании ВОЛЯ. Компания является ключевым партнером TP-LINK, предоставляя своим абонентам их сетевое оборудование по самым лояльным ценам.
Сегодня ВОЛЯ берет основной курс на полное объединение услуг ТВ и доступа в Интернет в единых тарифных пакетах. Однако планируется и реализация гораздо более масштабного проекта — предоставления доступа к ТВ-программам через беспроводной Интернет с любого портативного устройства. Осуществление данной программы пока что ограничивается лишь отсутствием сетей 3G, способных обеспечить приемлемую для телевизионной картинки скорость передачи сигнала.
И, в заключение, несколько напутственных слов сказал Олег Соболев, председатель правления Ассоциации Wireless Ukraine. Как и предыдущие ораторы, он поддержал идею распространения в Украине высокоскоростного беспроводного доступа к Интернету и рассказал о всесторонней поддержке, которую оказывает Ассоциация этому проекту. Поделился он и наболевшими проблемами взаимодействия с государственными контролирующими органами, которые совсем не спешат выдавать разрешения на внедрение новых технологий.
Компания TP-LINK рассказала о результатах и перспективах своей деятельности в Украине по результатам III квартала 2014 года
15.11.2014 09:47