Накануне стало известно, что ведущие производители жестких дисков — Seagate и WD — планируют начиная со следующего года существенно уменьшить гарантийные сроки на фирменные HDD. Мотивация Western Digital, казалось бы, понятна: компания потерпела колоссальные убытки вследствие затопления фабрик в Таиланде и вынужденного простоя производственных мощностей, потому и ищет пути сокращения издержек. Но чем обусловлено решение Seagate, которую лишь косвенно затронуло стихийное бедствие? Веб-ресурс HotHardware высказал по этому поводу вполне логичное предположение: и WD, и Seagate используют компоненты HDD, в частности моторы Nidec, изготовленные на восстановленном после затопления оборудовании, в связи с чем может вырасти процент отказов винчестеров в ходе эксплуатации.

HDD Seagate

«Оптимизация» гарантийных обязательств, по слухам, будет следующей: накопители для корпоративного сегмента Seagate Constellation 2 и ES.2 с 31 декабря 2011 года будут обеспечены тремя годами гарантии (ранее для всех HDD было заявлено 5 лет бесплатного сервиса), ряд OEM и бюджетных дисков для настольных ПК и ноутбуков получат всего 12 месяцев гарантии, линейки Barracuda XT и Momentus XT — 3 года, с пяти до двух лет будет уменьшен срок гарантии на устройства категории «Потребительская электроника». В свою очередь, WD со 2 января 2012 г. установит такие ограничения по сервисному обслуживанию: Caviar Blue, Caviar Green, Scorpio Blue — 2 года вместо 3-х лет; Caviar Black, Scorpio Black — 5 лет (без изменений).