Тайваньское издание Digitimes опубликовало перечень наиболее успешных брендов на рынке настольных системных плат в 2010 г. Уже который год рейтинг возглавляет Asus. Легендарной компании удалось продать 21,6 млн. «материнок» и при этом получить солидную прибыль от основного бизнеса – 275 млн. долларов США. Тем не менее, выполнить намеченную задачу по реализации 25 млн. плат Asus оказалось не под силу.

о. Тайвань
Google Maps                            Тайваньские разработчики, как всегда, вне конкуренции

Gigabyte уверенно заняла второе место с 18 млн. плат под собственной маркой. Несмотря на это, в ценовых войнах с Asustek Computer компания потеряла возможность получить достойную прибыль. Последняя исчисляется миллионами либо десятками миллионов долларов.

На третьей строчке ASRock: ею продано 8 млн. материнских плат за 2010 год. Львиная доля (75-80%) реализованных ASRock устройств относится к начальному сегменту, но и high-end-решения пользуются достаточным спросом. Валовая прибыль поддерживается на уровне 18-19% и выше.

По 7 млн. фирменных системных плат продали MSI и ECS, но не спешите отправлять их во второй эшелон: еще примерно по 10 млн. единиц приходится на OEM-поставки. В частности, ECS известна стабильным сотрудничеством с HP – производителем компьютеров №1 в мире.

Чемпионом «второй лиги» можно считать Biostar. Компания отгрузила 5 миллионов материнских плат под собственной маркой.