В последнее время пристальное внимание многих специалистов вызывает разработка компании Intel под названием Larrabee, которая должна изменить расстановку сил на рынке графических решений. Поскольку Intel не желает приоткрыть завесу таинственности этого проекта, информацию приходится собирать буквально по крупицам, зачастую принимая за истину различные домыслы и слухи.

Intel Larabee

Так, ранее в Сети циркулировали данные о том, что видеочипы Larrabee будут оснащаться памятью стандарта GDDR5 с интерфейсом 1024 бит. Однако ресурс Fudzilla, ссылаясь на собственный источник информации, сообщает, что шина памяти будет либо 256-битной, либо 512-битной. Это, в общем-то, уже достаточно привычные для нас показатели, благодаря стараниям ведущих игроков ATI/AMD и NVIDIA. Данные об использовании памяти GDDR5 подтвердились, этот ход тоже не вызывает удивления, т.к уже сейчас современные видеокарты оснащаются памятью этого стандарта.

Вот что вызывает интерес, так это отказ Intel от поддержки инструкций DirectX в Larrabee. Непонятно, каким образом графическое решение компании будет взаимодействовать с современными 3D-приложениями, теми же играми. Может быть, Intel создаст собственный программный интерфейс? Но уже сейчас Intel заявляет о полной совместимости разрабатываемого продукта с шестью компьютерными играми, вот правда не говорит с какими.

Что касается появления Larrabee на рынке, то аналитики предполагают увидеть эталонные образцы уже к концу текущего года. А сама новинка будет анонсирована летом 2009 года в рамках очередной выставки Computex.