Никаких индейцев, магии и порталов, как и связей с предшествующими играми. У нас новая полноценная игра про абсолютно другие события и персонаж совсем другой. Главный герой Турок - парень у нас суровый, с квадратным подбородком и буграми мышц.
![](/games/turok/01.jpg)
Хотя индейские корни у него все же есть. О принадлежности к древнему индейскому племени в игре вскользь упоминается. Поэтому-то у нас за плечами кроме автомата будет мощный лук. Это единственное, что перекочевало сюда из старых игр.
Начинается игра вполне бодренько. Заставка с логотипом Touchstone подготавливает к тому, что мы увидим сейчас перед собой мощный боевик, зря чтоли компания, которая занимается кинобоевиками, взялась за издательство этого проекта. Анимированное меню с пафосной музыкой также подготавливает к некоему масштабному действу. И даже когда мы уже созерцаем бледную картинку с невыразительной графикой, подозрения еще не рождаются.
Отряд десантников летит на космическом корабле, чтобы разобраться с мятежным генералом.
![](/games/turok/02.jpg)
На орбите нас сбивают. После непродолжительной беготни по горящему кораблю мы созерцаем сцену падения и, очнувшись на планете, начинаем собирать разбросанный отряд, попутно отбиваясь от агрессивной живности и вражеских солдат.
И вот тут-то чувство скуки наваливается на нас по полной. Серые джунгли и скучные перестрелки, мягко говоря, не впечатляют. Даже эпизоды с поножовщиной и фирменный лук не способны поддерживать интерес. Когда же мы из джунглей заходим в серые однотонные бункеры и коридоры, то возникает желание нажать заветную кнопку «выход».
Но не спешите. На удивление Turok образца 2008 «начинает за упокой, а заканчивает за здравие», а вовсе не наоборот, как говорится в пословице. Первое мнение складывается довольно мрачное, но чем дальше играешь, тем задорнее становится игровой процесс.
Основная особенность игры в наличии динозавров. Планета, на которую мы попали, подвергается процессу терраформирования, причем не только с воссозданием климатический условий, но и с восстановлением процесса эволюции местной фауны. Такой себе космический парк Юрского периода. Так что в джунглях нас будут поджидать толпы разъяренных ящеров.
Основное наше оружие вполне традиционно – автомат, дробовик, импульсная винтовка, гранатомет, снайперская винтовка и огнемет. Но прелесть игрового процесса скрывается с возможности нанести врагу удар ножом или пригвоздить стрелой к стене. Нож и лук – это наши помощники в бесшумном убийстве. Подкрались в густых зарослях к врагу и, нажав специальную кнопку, наблюдаем, как наш герой кромсает противника.
![](/games/turok/03.jpg)
![](/games/turok/04.jpg)
![](/games/turok/05.jpg)
Лук выполнен тоже отлично. Необходимо короткое время на натягивание тетивы. Это прибавляет реализма, но в молниеносных схватках данное оружие бесполезно. Зато лук обладает высокой прицельной дальнобойностью и может заменить снайперскую винтовку, поскольку полет стрелы прям до безобразия (на него не влияют сила тяжести и угасание импульса силы).
![](/games/turok/06.jpg)
При небольшом скоплении противника - очень мощная вещь, одна стрела – один труп. Главное, чтобы были эти доли секунды, необходимые для натягивания тетивы. А вот их как раз часто не хватает. Чем дальше мы углубляемся вглубь джунглей, тем больше, агрессивнее и быстрее становятся враги – как люди, так и ящеры.
Если на нас внезапно выскочил ящер, то мы увидим скриптовую сценку, как Турок борется с его зубастой пастью. Успеем нажать необходимые клавиши, и динозавр падет под ударами нашего ножа, нет – увидим, как мы стали обедом хищника.
![](/games/turok/07.jpg)
![](/games/turok/08.jpg)
![](/games/turok/09.jpg)
Но правда кромсать налево и направо ящеров не получится, поскольку нож в у нас скорее для красоты. Толку от него мало, а чтобы сделать все эти красивые удары, надо нажать специальную кнопку только в определенный момент (с шустрыми динозаврами такой момент словить не легко).
Что же касается нашего зверинца, то тут есть велоцерапторы, тиранозавры и прочие хищные ящеры. И любят они внезапно выпрыгивать из нор и пещер, что впрочем лишь дает нам возможность лишний раз насладиться сценой ножевого боя с опасной тварью. С новыми локациями и хищники становятся опаснее, больше по размерам и появляются не по одному, а уже группами. Есть даже разновидность, которая по деревьям лазит и прыгает.
![](/games/turok/10.jpg)
![](/games/turok/11.jpg)
![](/games/turok/12.jpg)
Но самый зрелищный поединок в игре – это схватка с царем этого мира - огромным тираннозавром. 15 метровый ящер весом 7 тонн и зубами в 18 сантиметров. Это создание способно перекусить человека пополам как соломинку. Но, естественно, нам по плечу и с таким монстром справиться.
![](/games/turok/13.jpg)
![](/games/turok/14.jpg)
![](/games/turok/15.jpg)
Будут еще и скорпионоподобные существа, вылезающие из земли. Их мы будем выжигать огнеметом.
![](/games/turok/16.jpg)
Кроме огромного тираннозавра в наличии еще различные другие «боссы». Это и огромная водяная змея, и шагающий танк-паук и прочие создания природы или человеческих рук.
![](/games/turok/17.jpg)
![](/games/turok/18.jpg)
Пробежки по территориям ящеров сочетаются со схватками с вооруженными отрядами солдат. Но интереснее когда все три стороны (включая нас) сходятся на поле боя. Любое промедление - и нам конец, бои динамичны и ярки. Противники не прочь воспользоваться гранатой или гранатометом. Подлетающий вертолет может сбросить десант в помощь. Хотя иногда игра не гнушаясь генерирует солдат прямо из воздуха. Ну да ладно, главное, что все это динамично и энергично смотрится и играется. А это главное для шутера от первого лица. В такие моменты впору хватать в каждую руку по автомату (такая возможность есть). Тогда игра превращается в настоящий космо-дино-вестерн.
![](/games/turok/19.jpg)
А вот с декорациями всех этих баталий дела обстоят намного хуже. Уровни небольшие, частенько нас ведут вообще узкой тропой по долине, подбрасывая новых зверушек на убой.
![](/games/turok/20.jpg)
![](/games/turok/21.jpg)
Но опять же, изобилие таких моментов поначалу потом сменяется более просторными территориями. Тут уже и небольшие развилки есть, и позиции для снайпера. С появлением тяжелых бронированных штурмовиков и гранатометчиков, на уровнях появляются камни и прочие укрытия. Иногда приходится отбиваться от вертолета. В местах скопления врагов нам аккуратно подбрасывают стационарные пулеметные турели. Наконец-то появляется тот самый мощный боевик, которого ждешь с самого первого момента.
![](/games/turok/22.jpg)
Даже сюжет не столь топорен, как вначале кажется. Почти всегда действуем с напарниками, короткие ролики обрисовывают трагические смерти наших товарищей.
![](/games/turok/23.jpg)
Чувств никаких, честно говоря, они не вызывают, но старание привнести в игру элемент товарищества и сопереживания похвален. Есть даже небольшое психологическое противостояние между героями. Мы то, оказывается, когда-то обучались азам убийства у нынешнего злодея. Так что финальной схватки хорошего парня с плохим (по всем канонам блокбастеров) не избежать.
Из игры вполне мог бы получиться такой себе хит-однодневка, если бы не устаревшая по всем критериям графика. Привередливая компьютерная аудитория, увидев новую невзрачную поделку на Unreal Engine 3, сразу будет носом воротить. И не случайно, имея довольно хороший потенциал в виде графического движка, разработчики растратили его на плоские стены с мутными текстурами и раскрасили все это серыми красками. Внутренние интерьеры можно охарактеризовать словом «ужасно».
![](/games/turok/24.jpg)
Пейзажи иногда смотрятся не лучше с голыми камнями и редкими вкраплениями папоротника. Но большая часть локаций хоть и не может похвастаться густыми зарослями, но деревья, опоясанные лианами, с травой у подножья смотрятся вполне прилично. В вечернее или утреннее время суток, когда все лучи света пробиваются сквозь крону деревьев или закат золотит листву, то можно вполне поверить, что графику таки подгоняли под стандарты 2008 года. Проблема в том, что таких моментов катастрофически мало.
![](/games/turok/25.jpg)
![](/games/turok/26.jpg)
![](/games/turok/27.jpg)
С изображением воды у разработчиков не сложилось однозначно. В пещере с огромной змеей - это некая черная блестящая масса. А под дождем блестящая шейдерная поверхность часто забывает стекать вниз. То есть вроде и вода, но никуда она не течет. Иногда забавно видеть это, поднимаясь под углом градусов этак 30-40 вверх.
![](/games/turok/28.jpg)
Даже руки главного героя смотрятся как два полена, настолько они неестественно выглядят.
Хорошо хоть производительность в игре высокая. А то бывают ведь и уникальные исключения как в Fall of Liberty, когда при невыдающейся графике игра умудряется еще и тормозить. В Turok даже на слабых системах fps будет достаточно высок, хотя все же есть редкие моменты, когда игра беспричинно подтормаживает.
Звук – еще один бич. О существовании аудиосистем 5.1 разработчики похоже не подозревают. Хорошо хоть, что даже со стерео позиционирование неплохое.
Игра хоть и вышла скучноватой поначалу, но потом с лихвой восполняет первое негативное впечатление. А вот в графическом плане она никак не реабилитируется. Но это, похоже, присуще всем играм серии. Предшественники, которые всю жизнь были портами с консолей, никогда не могли похвастаться отличной графикой. Вот и современник их являет собой еще одно неумелое использование мощного инструмента от Epic. Держится вся игра на схватках с динозаврами и прочих мелких прелестях игрового процесса, скрашивая унылую графику и периодические однотипно-занудные пробежки по серым пещерам и коридорам. Возможно, кому-то игра не придется по вкусу, но я бы лично поставил ей четверку с небольшим минусом.