Turok. Охота на динозавров

Бренду Turok уже исполнилось более 10 лет. Первая игра с таким названием появилась для игровой приставки Nintendo 64. После первой части было еще несколько продолжений. И вот, когда имя это уже покрылось толстым слоем пыли и было забыто, игровую серию реанимируют Propaganda Games и Aspyr Studios.

Никаких индейцев, магии и порталов, как и связей с предшествующими играми. У нас новая полноценная игра про абсолютно другие события и персонаж совсем другой. Главный герой Турок - парень у нас суровый, с квадратным подбородком и буграми мышц.



Хотя индейские корни у него все же есть. О принадлежности к древнему индейскому племени в игре вскользь упоминается. Поэтому-то у нас за плечами кроме автомата будет мощный лук. Это единственное, что перекочевало сюда из старых игр.

Начинается игра вполне бодренько. Заставка с логотипом Touchstone подготавливает к тому, что мы увидим сейчас перед собой мощный боевик, зря чтоли компания, которая занимается кинобоевиками, взялась за издательство этого проекта. Анимированное меню с пафосной музыкой также подготавливает к некоему масштабному действу. И даже когда мы уже созерцаем бледную картинку с невыразительной графикой, подозрения еще не рождаются.

Отряд десантников летит на космическом корабле, чтобы разобраться с мятежным генералом.



На орбите нас сбивают. После непродолжительной беготни по горящему кораблю мы созерцаем сцену падения и, очнувшись на планете, начинаем собирать разбросанный отряд, попутно отбиваясь от агрессивной живности и вражеских солдат.

И вот тут-то чувство скуки наваливается на нас по полной. Серые джунгли и скучные перестрелки, мягко говоря, не впечатляют. Даже эпизоды с поножовщиной и фирменный лук не способны поддерживать интерес. Когда же мы из джунглей заходим в серые однотонные бункеры и коридоры, то возникает желание нажать заветную кнопку «выход».

Но не спешите. На удивление Turok образца 2008 «начинает за упокой, а заканчивает за здравие», а вовсе не наоборот, как говорится в пословице. Первое мнение складывается довольно мрачное, но чем дальше играешь, тем задорнее становится игровой процесс.

Основная особенность игры в наличии динозавров. Планета, на которую мы попали, подвергается процессу терраформирования, причем не только с воссозданием климатический условий, но и с восстановлением процесса эволюции местной фауны. Такой себе космический парк Юрского периода. Так что в джунглях нас будут поджидать толпы разъяренных ящеров.

Основное наше оружие вполне традиционно – автомат, дробовик, импульсная винтовка, гранатомет, снайперская винтовка и огнемет. Но прелесть игрового процесса скрывается с возможности нанести врагу удар ножом или пригвоздить стрелой к стене. Нож и лук – это наши помощники в бесшумном убийстве. Подкрались в густых зарослях к врагу и, нажав специальную кнопку, наблюдаем, как наш герой кромсает противника.







Лук выполнен тоже отлично. Необходимо короткое время на натягивание тетивы. Это прибавляет реализма, но в молниеносных схватках данное оружие бесполезно. Зато лук обладает высокой прицельной дальнобойностью и может заменить снайперскую винтовку, поскольку полет стрелы прям до безобразия (на него не влияют сила тяжести и угасание импульса силы).



При небольшом скоплении противника - очень мощная вещь, одна стрела – один труп. Главное, чтобы были эти доли секунды, необходимые для натягивания тетивы. А вот их как раз часто не хватает. Чем дальше мы углубляемся вглубь джунглей, тем больше, агрессивнее и быстрее становятся враги – как люди, так и ящеры.

Если на нас внезапно выскочил ящер, то мы увидим скриптовую сценку, как Турок борется с его зубастой пастью. Успеем нажать необходимые клавиши, и динозавр падет под ударами нашего ножа, нет – увидим, как мы стали обедом хищника.







Но правда кромсать налево и направо ящеров не получится, поскольку нож в у нас скорее для красоты. Толку от него мало, а чтобы сделать все эти красивые удары, надо нажать специальную кнопку только в определенный момент (с шустрыми динозаврами такой момент словить не легко).

Что же касается нашего зверинца, то тут есть велоцерапторы, тиранозавры и прочие хищные ящеры. И любят они внезапно выпрыгивать из нор и пещер, что впрочем лишь дает нам возможность лишний раз насладиться сценой ножевого боя с опасной тварью. С новыми локациями и хищники становятся опаснее, больше по размерам и появляются не по одному, а уже группами. Есть даже разновидность, которая по деревьям лазит и прыгает.







Но самый зрелищный поединок в игре – это схватка с царем этого мира - огромным тираннозавром. 15 метровый ящер весом 7 тонн и зубами в 18 сантиметров. Это создание способно перекусить человека пополам как соломинку. Но, естественно, нам по плечу и с таким монстром справиться.







Будут еще и скорпионоподобные существа, вылезающие из земли. Их мы будем выжигать огнеметом.



Кроме огромного тираннозавра в наличии еще различные другие «боссы». Это и огромная водяная змея, и шагающий танк-паук и прочие создания природы или человеческих рук.





Пробежки по территориям ящеров сочетаются со схватками с вооруженными отрядами солдат. Но интереснее когда все три стороны (включая нас) сходятся на поле боя. Любое промедление - и нам конец, бои динамичны и ярки. Противники не прочь воспользоваться гранатой или гранатометом. Подлетающий вертолет может сбросить десант в помощь. Хотя иногда игра не гнушаясь генерирует солдат прямо из воздуха. Ну да ладно, главное, что все это динамично и энергично смотрится и играется. А это главное для шутера от первого лица. В такие моменты впору хватать в каждую руку по автомату (такая возможность есть). Тогда игра превращается в настоящий космо-дино-вестерн.



А вот с декорациями всех этих баталий дела обстоят намного хуже. Уровни небольшие, частенько нас ведут вообще узкой тропой по долине, подбрасывая новых зверушек на убой.





Но опять же, изобилие таких моментов поначалу потом сменяется более просторными территориями. Тут уже и небольшие развилки есть, и позиции для снайпера. С появлением тяжелых бронированных штурмовиков и гранатометчиков, на уровнях появляются камни и прочие укрытия. Иногда приходится отбиваться от вертолета. В местах скопления врагов нам аккуратно подбрасывают стационарные пулеметные турели. Наконец-то появляется тот самый мощный боевик, которого ждешь с самого первого момента.



Даже сюжет не столь топорен, как вначале кажется. Почти всегда действуем с напарниками, короткие ролики обрисовывают трагические смерти наших товарищей.



Чувств никаких, честно говоря, они не вызывают, но старание привнести в игру элемент товарищества и сопереживания похвален. Есть даже небольшое психологическое противостояние между героями. Мы то, оказывается, когда-то обучались азам убийства у нынешнего злодея. Так что финальной схватки хорошего парня с плохим (по всем канонам блокбастеров) не избежать.

Из игры вполне мог бы получиться такой себе хит-однодневка, если бы не устаревшая по всем критериям графика. Привередливая компьютерная аудитория, увидев новую невзрачную поделку на Unreal Engine 3, сразу будет носом воротить. И не случайно, имея довольно хороший потенциал в виде графического движка, разработчики растратили его на плоские стены с мутными текстурами и раскрасили все это серыми красками. Внутренние интерьеры можно охарактеризовать словом «ужасно».



Пейзажи иногда смотрятся не лучше с голыми камнями и редкими вкраплениями папоротника. Но большая часть локаций хоть и не может похвастаться густыми зарослями, но деревья, опоясанные лианами, с травой у подножья смотрятся вполне прилично. В вечернее или утреннее время суток, когда все лучи света пробиваются сквозь крону деревьев или закат золотит листву, то можно вполне поверить, что графику таки подгоняли под стандарты 2008 года. Проблема в том, что таких моментов катастрофически мало.







С изображением воды у разработчиков не сложилось однозначно. В пещере с огромной змеей - это некая черная блестящая масса. А под дождем блестящая шейдерная поверхность часто забывает стекать вниз. То есть вроде и вода, но никуда она не течет. Иногда забавно видеть это, поднимаясь под углом градусов этак 30-40 вверх.



Даже руки главного героя смотрятся как два полена, настолько они неестественно выглядят.

Хорошо хоть производительность в игре высокая. А то бывают ведь и уникальные исключения как в Fall of Liberty, когда при невыдающейся графике игра умудряется еще и тормозить. В Turok даже на слабых системах fps будет достаточно высок, хотя все же есть редкие моменты, когда игра беспричинно подтормаживает.

Звук – еще один бич. О существовании аудиосистем 5.1 разработчики похоже не подозревают. Хорошо хоть, что даже со стерео позиционирование неплохое.

Игра хоть и вышла скучноватой поначалу, но потом с лихвой восполняет первое негативное впечатление. А вот в графическом плане она никак не реабилитируется. Но это, похоже, присуще всем играм серии. Предшественники, которые всю жизнь были портами с консолей, никогда не могли похвастаться отличной графикой. Вот и современник их являет собой еще одно неумелое использование мощного инструмента от Epic. Держится вся игра на схватках с динозаврами и прочих мелких прелестях игрового процесса, скрашивая унылую графику и периодические однотипно-занудные пробежки по серым пещерам и коридорам. Возможно, кому-то игра не придется по вкусу, но я бы лично поставил ей четверку с небольшим минусом.
Теперь есть на что посмотреть