Still Life 2. Маньяки-затейники

Игра Still Life в представлении любителям квестов не нуждается вовсе, ведь это один из самых ярких проектов в стиле «нуар». В свое время игра заслужила огромную любовь игроков благодаря характерной мрачной таинственной атмосфере и закрученному сюжету, в котором переплетались судьбы людей из разных времен. К сожалению, игра увидела свет в урезанном виде, студия MC2-Microids торопилась с выпуском и в том состоянии, в каком игра вышла, она не была доведена до логического завершения. В итоге финал Still Life получился скомканным, немного непонятным и оставлял множество вопросов.

Все недомолвки первой части нам раскрываются в продолжении. Агент Виктория Макферсон вскоре после обезвреживания таинственного маньяка подводит итоги и анализирует происшедшее. Таким нехитрым образом нас вводят в курс того, что же было в первой части, после чего сюжет игры делает скачок на несколько лет вперед, где нас ждет новое расследование.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Новый маньяк терроризирует бедных пугливых американцев. Палач с Восточного побережья (как его окрестили журналисты) — любитель пощеголять перед камерой. Он снимает своих жертв и их убийства на видео, после чего эти записи предоставляет охочим до скандалов журналистам. Но поскольку парень наш гордый и обидчивый, то в один из дней роль главного героя этого смертельного реалити-шоу отводится журналистке Паломе Эрнандез, самому яркому представителю породы бесчестных эгоистичных и черствых журналюг. Эта гиперактивная дама, мало того, что над Палачем в прямо эфире смеется, так еще успевает насолить и ФБР, а именно главной героине, с которой у них и так уже давно отношения «на штыках».

Очнувшись в заброшенном доме Палача, Палома понимает, что жить ей осталось не много, и оставшееся ей время спокойно не сидит. Пока начинающий маньяк-режиссер готовит свой инструментарий к изощренным пыткам, журналистка начинает искать выход из ловушки. Начинается игра кошки-мышки, которая не прекращается до конца игры. Паломе удается совершить звонок агенту Макферсон, и та, как истинный блюститель порядка, наплевав на всю вражду, спешит на помощь. Вот только пока помощь еще выясняет, куда ей то спешить надо, мы помогаем Паломе бежать из комнаты, где она заточена, чтобы потом вновь попасть в очередную ловушку. И так почти всю игру — Палома то вырывается из западни, то попадает в новую, а агент Макферсон ее упорно ищет, потом сама попадает в плен, после чего ее спасает Палома, а потом они вновь меняются местами.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Почти все действие разворачивается в одном и том же месте — в заброшенном особняке. Пока где-то наверху полиция и Макферсон ищут улики, в подземном бункере неугомонный Палач пытает Палому или устраивает для нее новое испытание. Поскольку он изрядный выдумщик, то в итоге все действующие лица оказываются частью его смертельной игры. Все разыграно как по нотам и каждое действие героев оказывается предугадано — местный гений в плане хитроумного замысла и плетения интриг не уступает выдумщику-живодеру из «Пилы», ведь даже после его смерти его смертельная игра продолжается.

Не покидают Викторию и воспоминания из прошлого. Призраки былого тревожат душу и дают понять, что душевные раны все еще кровоточат, да и новая история тоже попахивает предательством от того, от кого совсем не ждешь. Авторы игры пытаются изобразить некий психологический конфликт и внутренние переживания такой непоколебимой и суровой внешне Макферсон. К сожалению, выглядит это не слишком правдоподобно, зато в игровой процесс приносит приятное разнообразие. Игра вообще с правдоподобностью не сильно дружит. То всемогущая ФБР не может вычислить из какого района был произведен звонок с мобильного телфона, то один из злодеев погибает от разряда электрического тока, вступая в лужу в ботинках с толстенной подошвой, хотя сама Виктория кучу раз испытывала такой разряд, когда пыталась схватиться за ограду. Да и с сообразительностью у героини тоже как-то не сложилось. Когда уже ясно, кто же тут самый-самый плохой, она бегает в недоумении и пытается изобразить удивление, когда маньяк наконец-то открывает ей свое лицо.

Что до самого игрового процесса, то почти все время нам как обычно предстоит выискивать активные предметы на экране и собирать информацию. В арсенале агента остался чудо-чемоданчик, в котором есть инструменты для сбора улик. Заметили что-то подозрительное, взяли образец нужным инструментом и сразу же сделали на месте анализ. Для более сложной экспертизы некоторых улик нам приходится обращаться за помощью к подруге в лаборатории.

Игра разбита на четкие этапы, и пока мы не соберем все нужные улики, то сюжет не получит развития. В итоге активные эпизоды частенько сменяются заунывным рысканием по одной и той же территории в поисках той пары пикселей, которая изображают улику и которые мы пропустили. Так что при обследовании места преступления надо быть предельно внимательным, и не забывайте после сбора образцов еще и всех их анализировать.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

С другой стороны действие игры иногда начинает развиваться с бешенной, как для игры такого жанра, скоростью. Например, если маньяк делает смертельную инъекцию Паломе или Викторию ужалит ядовитая змея, то включается таймер, и за ограниченное время нам предстоит в роли жертвы успеть найти противоядие, или придется ликвидировать бомбу, пока она не разнесла все вокруг вместе с нами.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Подобный прием, без сомнения, поддает «жару» для ленивого порою действа, но некоторые моменты придется переигрывать множество раз. Как назло игра не приспособлена для быстрых манипуляций, анимация героев в такие моменты кажется жутко медленной и неловкой — пока подойдешь, подберешь да исследуешь что-то в инвентаре, уже и треть назначенного срока истекло. В общем, занятие это придется по душе лишь на первых парах, да в те моменты, когда решение лежит, что говорится, «на поверхности». А когда уж за отведенные 30 секунд надо успеть выполнить полтора десятка действий, то тут уж само собой возникает непроизвольное желание выйти из игры и забыть это недоразумение как страшный сон.

Вторая часть по атмосферности сильно уступает первоисточнику, уже не чувствуется того напряжения и опасности. Не последнюю роль в этом играют не самые удачные виртуальные актеры с бедной анимацией и безжизненными лицами.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Да и озвучка тоже не блещет реализмом — голоса пресные и не эмоциональные (по крайней мере, в локализованной версии).

Плюс к этому декорации тоже изрядно подкачали. Авторы вроде попытались сохранить мрачный антураж, но на обилие локаций им фантазии не хватило. Почти все действие разворачивается в одном и том же особняке с его подземельем, а бродить по одним и тем же комнатам само по себе занятие надоедливое, а если еще эти локации до ужаса однотипны, серы и невзрачны, то всякое удовольствие от такого процесса пропадает. Несмотря на то, что игру перевели в полное 3D, выглядит она по современным меркам отвратительно. Даже статические задники из Архивы НКВД: Охота на фюрера выглядели на порядок живее, чем местные ужасные пейзажи. Когда камера еще держится далеко, то картинка более-менее симпатична, но стоит ей приблизиться (а она это любит делать), то сразу становятся видны корявые угловатые модельки людей и мутные текстуры. Плюс к этому еще и разрешение в игре очень низкое, лишь 1024х768.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники

А вот видеоролики в игре довольно неплохие, пожалуй, именно они в большей степени задают темп и поддерживают стилистику игры. В них и удачные ракурсы и удачная игра актеров — жаль, что далее роликов режиссерская фантазия авторов почти не шагнула.

Still Life 2. Маньяки-затейники

Still Life 2. Маньяки-затейники


Still Life 2 вышла игрой неоднозначной. С одной стороны есть запутанная история, хитрый маньяк, в сети которого попадают главные герои, и теперь он вертит ими как хочет, заставляя их играть в игру на выживание. На фоне этого у главной героини, Виктории Макферсон, разыгрывается психологическая драма и из ее воспоминаний нам открываются нюансы первой части. Возможно, по части напряжения вторая часть как триллер уже не выделяется ничем, эксплуатируя достаточно избитый сюжет, но при должной реализации и из такой истории можно было бы сделать шедевр. Но местные актеры халтурят, убивая на корню все психологические трагедии и противостояние характеров, визуально игра смотрится убого (чуть ли не хуже рисованной первой части) да и напряжение в игре кошки-мышки поддерживается за счет динамических эпизодов с ограничением времени. Хотя, потратив время на игру, вы совсем не пожалеете. Сюжет имеет ряд неожиданных поворотов, и хотя иногда он предсказуем, дойти до конца все же хочется. Просто вторая часть немного растеряла атмосферу и стала вполне банальной игрой, которая не сильно выделятся на фоне современных игр. Так что, как представитель своего жанра, Still Life 2 вышел достойным проектом, но не ничем уже не выдающимся.
Увеличивая скорость, мы боремся за производительность