История разработки Silent Hill

Несмотря на то, что Silent Hill уже давно является культовым представителем жанра survival horror, Konami не удается вернуть линейке былое уважение и популярность с 2004 года. C 2012 серия не подавала признаков жизни если, конечно, не считать недолгое сотрудничество Konami с Хидео Кодзимой в рамках потенциального перезапуска.

Затем неожиданно в 2020 один из инсайдеров индустрии подарил поклонникам хорроров надежду — согласно его заявлениям, Konami еще два года назад занялась разработкой двух новых тайтлов в линейке, один из которых должен послужить ремейком Silent Hill. Хотя компания уже успела опровергнуть эту информацию, фанаты продолжают находить намеки на то, что в ближайшее время Konami планирует вернуться в город Сайлент Хилл.

История разработки Silent Hill

Silent Hill (1999)

За создание оригинальной концепции и мифологии Silent Hill, на которой держалась не только первая часть, но и вся серия, была ответственна команда Team Silent, представляющая собой крошечное подразделение Konami.

Ирония в том, что команда была сформирована из «неудачников» Konami, у которых не получалось создать что-то внятное для мейнстрима. Silent Hill стал для них последним шансом, но даже в этих обстоятельствах они решили придумать что-то оригинальное, нежели очередную пародию на голливудский блокбастер.

История разработки Silent Hill

Как рассказывает режиссер игры Кэйитиро Тояма, основой для тайтла послужил его интерес к оккультизму нежели любовь к хоррорам. Поэтому мало кто в команде ожидал, что их детище вскоре назовут одним из знаковых представителей жанра.

Тем не менее, разработчики понимали, что создают ужастик и старались выделиться среди конкурентов, вроде Resident Evil и Parasite Eve. Team Silent решила не использовать заранее заготовленные задники, как делали многие хорроры того времени, а использовали рендеринг в реальном времени.

История разработки Silent Hill

Вместе с этим появились проблемы, ведь PlayStation не была способна обработать такое количество 3D-графики за раз. Чтобы облегчить ей работу разработчики погрузили город в туман, который станет одним из фирменных элементов серии. Помимо этого, дальность виденья персонажа была ограничена кромешной тьмой, от которой героя спасал лишь слабый фонарик. Картину ужаса завершал другой опознавательный знак линейки — радио, начинающее шуметь при приближении монстров.

История разработки Silent Hill

Другой важной деталью оказался типаж протагониста, которого разработчики не стали изображать солдатом, детективом или полицейским. Нет, игрок берет на себя роль Гарри Мейсона, обычного человека, который исследует улицы американского городка Сайлент Хилл в поисках своей маленькой дочери, исчезнувшей после аварии. Гарри, как и положено большинству людей, неумело обращается с оружием, быстро устает и в схватке с монстрами чаще всего представляет собой жертву, нежели агрессора.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Кстати, за основу Сайлент Хилла был взят реально существующий город Сентрейлия, расположенный в штате Пенсильвания. В свое время город пришлось покинуть практически всем его жителям в результате непрекращающегося подземного пожара.

Самым известным разработчиком команды Team Silent стал Акира Ямаока, который не просто сочинил саундтрек к игре, а создал неповторимое звучание всей серии. По словам композитора, в 90-х большинство саундтреков были составлены из клише, среди которых не было места эмбиенту и тишине. Ямаока же решил сделать музыкальное сопровождение Silent Hill непредсказуемым, пугая игрока напряженным звучанием в пустых локациях и запутывая тишиной прямо перед встречей с противником.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Дизайном монстров занимался художник Масахиро Ито, и каждый из них представлял тот или иной страх одного из ведущих персонажей игры, Алессы.

Игрок может получить целых пять концовок, но лишь две из них можно отнести к канону. Какой именно финал увидит игрок зависит всего от нескольких его решений во время прохождения игры.

Хотя кто-то называл Silent Hill клоном Resident Evil, а саму игру ругали за неудобное управление и слабую озвучку, творение Team Silent все же получило высокие оценки критиков и порадовала Konami убедительными продажами.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Silent Hill 2 (2001)

Одним из главных заслуг разработчиков в Silent Hill 2 стало то, что вместо того, чтобы продолжить основной сюжет, они снова решили экспериментировать. Team Silent рассказала историю совершенно других персонажей, цель которой была раскрыть прошлое Сайлент Хилла и сделать город полигоном для различных сценариев, а не только линейки Гарри Мейсона.

Как и Мейсон, Джеймс Сандерленд не является типичным бесстрашным героем боевиков. Он приезжает в Сайлент Хилл по просьбе жены, от которой незадолго до этого он получил письмо. Загвоздка в том, что жена умерла три года назад, но тоска по любимому человеку заставила Джеймса надеется на лучшее.

История разработки Silent Hill

На своем пути Джеймс встретит несколько героев, в рамках которых разработчики говорят на такие серьезные темы, как суицид и насилие, получив признание от критиков за смелость. Разработчики отмечают, что главными источниками вдохновения стали работы Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, а также выделяют фильм «Лестница Иакова» и роман «Преступление и наказание».

История разработки Silent Hill

На этот раз разработчики осознанно хотели по-настоящему напугать игроков. Арт-директор Масахиро Ито вдохновлялся творчеством художника Френсиса Бэкона и сумел создать монстров, остающихся в сознании игроков еще много лет. Самый популярным стал Пирамидоголовый палач, преследующий Джеймса на протяжении всей игры. Также Ито ненадолго ездил в Калифорнию, чтобы собрать референсы для создания уровней.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Ямаока продолжил исполнять роль композитора и звукорежиссера, придумывая различные звуки и записывая несколько сотен вариантов шагов. Что касается музыки, то саундтрек к Silent Hill 2 до сих пор считается лучшей работой Ямаоки и одним из ключей к культовому статусу игры.

Игроку снова представлены на выбор несколько концовок, но ни одна из них не считается каноном. Все же стоит отметить, что многие разработчики выделяют именно концовку «In Water».

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Спустя три месяца после релиза вышла расширенная версия, включающая кампанию «Born from a Wish», где игрок принимает на себя роль Марии, одного из персонажей Silent Hill 2.

История разработки Silent Hill

Чтобы успеть подготовить версии для нескольких консолей к Team Silent присоединились около тридцати разработчиков. Релиз тайтла продолжил успех первой Silent Hill, продавшись тиражом в миллион копий всего за месяц и получив еще большую популярность в Северной Америке.

История разработки Silent Hill

Silent Hill 3 (2003)

После Silent Hill 2 Team Silent прорабатывала сразу две идеи: экспериментальную и традиционную. Последней выступила Silent Hill 3, завершив трилогию самых успешных игр серии. Сюжетно тайтл продолжает события дебютной части, а протагонистом становится приемная дочь Гарри, Хизер. 17-летней девушке придется вернуться в Сайлент Хилл и противостоять культу, с которым она связана гораздо теснее, чем осознает сама.

История разработки Silent Hill

«В Silent Hill 3 никто никого не ищет. Хизер обычная девушка, которая неожиданно оказалась заперта в странном месте. Ее главная мотивация — выжить и выбраться из этого опасного мира», — объяснил режиссер игры Казухиде Наказава.

История разработки Silent Hill

Критики журили тайтл за отсутствие инноваций, однако разработчики в очередной раз остались в восторге от эстетики серии, не говоря уже о новом уровне графики, делающей трансформацию локаций из обычного Сайлент Хилла в так называемый «Otherworld» еще впечатляющей.

История разработки Silent Hill

«Мне кажется, Silent Hill 3 является самой страшной частью серии. Некоторые члены нашей команды были разочарованы тем, что не могли осуществить все идеи в прошлых тайтлах. Теперь же, имея доступ к продвинутым технологиям, мы постараемся как следует напугать игрока», — пообещал Наказава.

История разработки Silent Hill

Silent Hill 4: The Room (2004)

Придумывая сюжет The Room, команда вдохновлялась книгой Рю Мураками «Дети из камеры хранения». В корне концепции игры лежит мысль, что наш дом, который мы считаем зоной безопасности, может стать самым ужасным местом на планете.

История разработки Silent Hill

Вот и Генри Тауншенд обнаруживает себя запертым в своей же квартире без возможности докричаться до соседей или людей на улице. Спустя несколько дней в стене ванной комнаты неожиданно появляется туннель ведущий в другие миры.

История разработки Silent Hill

Главной отсылкой к Сайлент Хиллу является персонаж Уолтер Салливан, который провел детство в приюте города. Кстати, упоминание о делах Салливана можно было найти во время обыска мусорных баков в Silent Hill 2.

Игру ругали за отсутствие возможности разделять уровни сложности боев и пазлов, а также критиковали необходимость проходить некоторые локации дважды. Главной же причиной недовольств стало обилие экшена, отвлекающее от деталей сюжета.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Релиз получил более сдержанные отзывы, нежели привыкла Konami, и в апреле 2005 года компания распустила команду Team Silent, решив, что второе дыхание серии смогут открыть западные разработчики. Хотя сами члены Team Silent были не против двигаться дальше и пробовать что-то новое, ходили слухи, что на этот шаг Konami подтолкнул успех Resident Evil 4 в 2004, в которой был сделан серьезный упор на экшен.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Origins (2007)

В то время, как по Silent Hill снимался первый фильм, британская команда Climax Studios занималась разработкой следующей части. Изначально Konami поручила американскому отделению Climax создание лишь ремейка первого тайтла для PSP, который бы заимствовал определенные элементы у Resident Evil 4, вроде камеры «из-за плеча». Тем не мнее, разработка шла настолько продуктивно, что Climax предложила Konami концепцию полноценного приквела для PS3.

История разработки Silent Hill

По задумке американцев, главным героем должен был стать священник, который бы боролся с демонами Сайлент Хилла с помощью святой воды и священных обрядов. Konami отказалась. В итоге Climax отдала разработку Origins своим британским коллегам, которые выпустили тайтл на PSP в 2007.

История разработки Silent Hill

За несколько лет до Гарри Мейсона Сайлент Хилл посещает дальнобойщик Трэвис Грейди и похожим образом сталкивается с культом города, пытаясь помешать его жестоким планам. С одной стороны, Climax в итоге решила не отходить далеко от предыдущих тайтлов и погрузила игроков в знакомый экспиеренс, но с другой, именно это и стало главным предметом критики, ведь британцы не показали ничего нового, и их работа блекло смотрелась на фоне культовых частей.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Homecoming (2008)

В 2007 Konami объявила, что Silent Hill: Homecoming выйдет на новом поколении консолей PlayStation 3 и Xbox 360, а ее разработка была поручена американской студии The Collective.

История разработки Silent Hill

Солдат Алекс Шепард возвращается домой в городок Шепардс Глен, где узнает, что его отец и брат пропали. Поиски приводят его в Сайлент Хилл, который раскроет ему не только судьбу родных, но и тайны его собственного прошлого.

История разработки Silent Hill

Homecoming оказалась под завязку напичкана экшеном, а герой разбирался с врагами самыми жестокими и «красочными» методами, каких до этого не видела ни одна часть серии. Очередной саундтрек от Ямаоки прибавлял тайтлу ностальгии, но все же не смог спасти его от довольно сдержанных отзывов.

История разработки Silent Hill

Проблема в очередной раз заключалась в том, что Homecoming, возможно, получила бы более теплый прием, не находясь она во вселенной Silent Hill. Разработчики использовали в игре множество монстров и приемов из первых частей, которые, тем не менее, уже не несли ту же смысловую нагрузку. В итоге Homecoming стала единственной частью линейки, не выпущенной в Японии.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

В то же время Climax надеялась продолжить свой хоть и скромный, но успех с Origins. Студия решила нацелиться на казуальных фанатов серии, предложив им переосмысление первой части на Nintendo Wii с совершенно новыми геймплейными механиками.

Изначально разработчики работали над концепцией Silent Hill: Cold Heart, в которой главным героем выступала студентка Джессика Чемберс, заблудившаяся в заснеженном Сайлент Хилле. Позже игру переименовали в Shattered Memories, а протагониста сменили на Гарри Мейсона.

История разработки Silent Hill

Прогулки по Сайлент Хиллу чередуются с беседами в кабинете психиатра, которые формируют психологический портрет Гарри, в свою очередь влияющий на события тайтла. С помощью контроллера Wii Remote игрок разгадывает загадки, пользуется телефоном и фонариком героя.

История разработки Silent Hill

Если Homecoming ругали за упор на боевку, то в Shattered Memories она отсутствует вообще. Вместо сражения с монстрами Гарри часто необходимо убегать, что не пришлось по душе довольно многим фанатам.

История разработки Silent Hill

При том, что Shattered Memories стала по сути самой популярной игрой серии, разработанной без участия Team Silent, тайтл не смог получить нужный отклик на Nintendo и поэтому был портирован на PSP и PS2. Помимо всего прочего, этот проект стал последним в серии для Акиры Ямаоки.

История разработки Silent Hill

Silent Hill: Downpour (2012)

Downpour разрабатывалась чешской компанией Vatra Games, сотрудники которой когда-то трудились над легендарной серией Mafia. Команда поставила перед собой цель вернуться к основам линейки и сделать упор на психологический аспект хоррора.

История разработки Silent Hill

По сюжету заключенного Мерфи Пендлтона перевозят в тюрьму строгого режима, но по дороге автобус попадает в аварию, а ближайшим населенным пунктом, конечно же, оказывается Сайлент Хилл.

История разработки Silent Hill

Сам город вырос в размере и даже давал возможность выполнять второстепенные квесты. Если сеттинг предыдущей части был выстроен вокруг льда и холода, то атмосфера Downpour тесно связана с дождем.

История разработки Silent Hill

«Сайлент Хилл выглядит по-разному для каждого персонажа, и мы решили исследовать тему страха через дождь. Чем сильнее он льет, тем в большей вы опасности. Если на игрока набросятся одновременно пять монстров, пойдет ливень», — рассказал продюсер игры Том Хьюлетт.

История разработки Silent Hill

Казалось бы, Vatra Games сделали все как надо — построили тайтл вокруг фундамента лучших частей и при этом внесли в него что-то новое дабы не повторять судьбу невыразительной Origins. Все же далеко не всем игрокам понравились идеи разработчиков. В очередной раз камнем преткновения стали боевые механики игры, которые хоть и отличались от геймплея Homecoming, отнимали у игроков слишком много сил и фокуса. Кроме того, Downpour показалась игрокам недостаточно страшной в принципе, а обилие багов лишь омрачало и без того печальную картину.

История разработки Silent Hill

История разработки Silent Hill

Silent Hills

Когда все были уверены, что серия больше не вернется в первозданном виде, руководитель Konami попросил автора легендарной линейки Metal Gear Хидео Кодзиму возглавить перезапуск Silent Hill. Кодзима с радостью согласился, отмечая, что определенный вид ужаса могут создать лишь такие пугливые люди, как он сам.

История разработки Silent Hill

Первым результатом его работы стало демо P.T., на поверку оказавшееся анонсом тайтла Silent Hills, к работе над которым Кодзима приобщил режиссера Гильермо дель Торо и актера Нормана Ридуса.

К сожалению, несмотря на интересные идеи и отличные отзывы, конфликты с руководством Konami привели к тому, что геймдизайнер покинул компанию, а Silent Hills была отменена.

История разработки Silent Hill

***

Согласно заявлениям инсайдеров, следующий тайтл франшизы выйдет уже на PlayStation 5, а в работе над ним будут задействованы некоторые участники Team Silent, среди которых должен быть и Акира Ямаока, недавно отметившийся в польском проекте The Medium.

Так это или нет пока утверждать сложно, но не секрет, что последнее время Konami действительно занимается промоушеном линейки. В июне в хоррор Dead by Daylight были добавлены персонажи и тематические карты Silent Hill, а в сентябре в Super Bomberman R Online появились скины медсестры и «Пирамидоголового». Наконец, в августе на просторах Twitter неожиданно возник официальный аккаунт Silent Hill.

История разработки Silent Hill

Этого всего достаточно, чтобы фанаты культовой линейки продолжали верить в ее скорое и желательно грандиозное возвращение.

«Довольно просто создать историю, построенную на том, что понимает каждый. Однако именно неизвестное пугает большего всего. Именно поэтому мы всегда старались как можно меньше объяснять сюжеты наших игр», — Казухиде Наказава.

История разработки Silent Hill