Обзор Overkill’s The Walking Dead. Плохо, скучно и запредельно сыро

  Overkill’s The Walking Dead
Разработчик Overkill Software
Издатель Starbreeze Studios, 505 Games
Официальный сайт overkillsthewalkingdead.com
Дата выхода 6 ноября 2018 года
Жанр Шутер от первого лица

6 ноября 2018 года вышел Overkill’s The Walking Dead — кооперативный шутер от первого лица в мире The Walking Dead от шведской студии Overkill Software, ответственной за серию Payday. Во время анонса в 2014 году создатели гордо выставили своё имя в названии проекта и не стали заморачиваться с вариантами. Тогда это было если не знаком качества, то большой надеждой на мощный кооператив в сеттинге известной вселенной. Но после премьеры, имя Overkill стало нарицательным и теперь означает корявую игру о зомби.

Overkill’s The Walking Dead

Как и геймеры, которые любят Left4Dead, Payday 2, оригинальные комиксы, сериал The Walking Dead, а также квесты от Telltale, после анонса Overkill’s The Walking Dead я повёлся на вселенную Роберта Киркмана и знакомых разработчиков. Подогревали интерес к игре отличные сюжетные трейлеры, которые правильно раскрывали каждого из четырёх персонажей. Но были и настораживающие вещи.

Так, в 2015 году студию покинули оба её основателя — Ульф Андерссон и Саймон Виклунд, тем временем разработка всё не заканчивалась, а создатели не показывали ни одного геймплейного ролика. Чуть позже выяснилось, что у Overkill Software проблемы с деньгами, поэтому выход Overkill’s The Walking Dead возможно не случится. Но дальше финансирование нашлось, а завершение проекта приближалось к финалу.

Первые ролики с игровым процессом показали только на Е3 2018. Там же создатели дали немного пощупать игру на тестовом стенде и уже тогда от неё попахивало провалом. Но фанаты и обычные геймеры, как всегда, надеялись на лучшее и ждали дня «икс». И вот он настал — всё оказалось не так плохо, как все думали, а значительно хуже.

Overkill’s The Walking Dead

Я ждал от проекта не мощного, но хотя бы адекватного сюжета, который выставлял бы человека хуже зомби и делал это умело и ярко. Я понимаю, что мои ожидания — это мои проблемы, но реальность оказалась банальнее. Сюжета в Overkill’s The Walking Dead почти нет, а то, что есть, представлено короткими и пустыми заставками между заданиями.

Сама же история сводится к противостоянию двух лагерей выживших — базы Джорджтауна и группировки под названием «Семья». Но даже такой сюжетный мизер можно было эффектно закрутить и добавить харизматичного, жёсткого, но симпатичного протагониста. Это я говорю о последних сезонах телешоу «Ходячие мертвецы» и лидере «Спасителей» Нигане. Но в игре ничего подобного нет, а вражда сторон сводится к «они на нас напали, мы им ответим».

Кооперативный шутер Overkill’s The Walking Dead неожиданно позиционирует себя ещё и менеджером управления базой и проектом с обилием стелса. В местном меню игрока ждут заботы по развитию лагеря, по улучшению оружия, а также по прокачке главных героев. И все бы ладно, если бы не два НО. Первое — игра ничего не объясняет, поэтому в обилии местных механик приходится вникать долго и самому. Тут, конечно, есть вступительный обучающий ролик, но после него по-прежнему ничего неясно. И второе — создатели, видимо, сами не до конца знают свою игру, раз так нелогично поделили инструменты управления базой.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Дело в том, что помимо меню, где находится все необходимое, в Overkill’s The Walking Dead есть ненужная база-хаб. Там герой получает награды за квесты и хранит вещи (туда же можно зайти через меню), а также общается с парочкой NPC. Больше ничего в этой зоне делать нельзя, но чтобы попасть сюда, надо не просто кликнуть мышкой, а зайти в специальную комнату создания группы, оттуда переностись в лагерь, и при этом ждать долгую загрузку. Почему эту ненужную мини-локацию не убрали вовсе или зачем вынесли инструменты управления базой в главное меню, а не сюда, так и остаётся загадкой.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Кооперативный режим Overkill’s The Walking Dead представляет собой ряд сюжетных и побочных миссий, где команда из четырёх человек то делает вылазку за припасами, то организовывает оборону лагеря, то идёт на разведку боем или устраивает облаву на базу неприятеля. Желательно справиться с первого раза, а то придётся начинать заново. А так как местные карты проходятся минут за 30–40, то провала лучше избегать, но как раз подобные ситуации станут для вас обычным делом.

Игра жёстко направлена на совместное прохождение и в случае, если геймер решил отправиться в бой с двумя героями, она никак не отрегулирует сложность заданий. И не пытайтесь проходить квесты вдвоём — и нервы испортите, и время потеряете.

А лучше играйте с друзьями, а то от местного рандома нервные клетки исчезают как вид.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Локации Overkill’s The Walking Dead забиты изощрёнными ловушками: часть из них привлекает зомби, а другая наносит урон или убивает. Но в вашей рандомной команде обязательно будет пара новичков на карте или в игре. По незнанию или по причине гнилого характера, они цепляют ловушки и обрекают команду на заведомый провал. Конечно же, новичками были всё, но после пары заходов на карту самая простая дорога к финалу изучается как к своему дому. Поэтому, кажется, что местные геймеры или не дружат с головой, или делают ошибки намеренно. Иначе, как объяснить частое попадание в ловушки или стрельбу в ненужных местах у игроков, чьи персонажи в два-три раза выше твоего по уровню.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Зато в Overkill’s The Walking Dead добротная и не упрощённая стрельба — каждое оружие ощущается по-своему, а отдача и нехватка патронов, тут не пустое слово, а обыденность. Правда, часто использовать эти пушки не выйдет, потому что проходить карты придётся как можно тише. Дело в том, что зомби реагируют на звук и если команда начнёт палить, они сбегутся на шум. И чем больше геймеры стреляют, в них или в ботов, тем выше уровень шума на специальном индикаторе и тем больше «ходячих» прёт на отряд. Если разогнаться и палить по любому поводу, то орда зомби сожрёт команду ещё в начале карты. Приходится встречаться с мертвяками в ближнем бою и крошить головушки битой, дубинкой, заострённой палкой, мачете или схожими инструментами. Но в этом случае проект не выдаёт того же экшена, как при стрельбе и хотя бы как Warhammer: End Times — Vermintide, а превращается в медленное и скучное забивание ходячих мертвецов.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Радует, что создатели достойно поработали с левелдизайном, поэтому каждая локация Overkill’s The Walking Dead проходится по-разному: в нужных местах ловко отстреливать мертвяков или ботов, быстро закрывать за собой двери, ползти или подкрадываться к врагам сзади, проворно собрать квестовые предметы, а потом шустро двигаться к выходу. Для таких сложных манипуляций необходимы трое верных друзей, а иначе шансы, что попадутся вменяемые сопартийцы, стремятся к нулю. А проходить одни и те же карты тут придётся часто — игре то будет мало уровня базы, то персонаж слишком слаб и надо его ещё прокачать, а то очков для повышения левела хватает, а ресурсов нет. Вот и ходят местные выживальщики по заданиям, как на дейлики в любой MMORPG и при этом постоянно видят одинаковых персонажей — проект разрешает брать в отряд одних и тех же героев.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Судя по графике и оптимизации Overkill’s The Walking Dead осталась во времени своего анонса — то есть в 2014 году. Во-первых, большой разницы между низкими и ультра настройками графики нет, при этом игра дико лагает. Во-вторых, она иногда забывает, что такое тени, динамическое освещение и другие модные слова. Об анимации движений вообще речи не идет. А какие тут долгие загрузки — успеете, и чай заварить и дома прибраться. Игра любит вылетать во время поиска матча, что ещё не страшно, но и в миссиях, особенно когда пройдена большая часть. И ладно бы вылеты — у кого не бывает. Зашёл заново и переподключился к игре, но не в случае с Overkill’s The Walking Dead. Тут придётся искать новую игру и стараться не думать о зря потраченном времени на прошлую.

Overkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking DeadOverkill’s The Walking Dead

Местные карты хоть и выглядят убого, но умудряются нагнетать нужную атмосферу и вызывать правильные чувства для прохождения. О звуке ничего хорошего или плохо сказать не могу. Он тут просто есть, ничем не выделяется и на том спасибо.

Я очень сомневаюсь, что игру такого низкого качества делали четыре года. Скорее всего, Overkill’s The Walking Dead создавалась с большими перерывами, между тем как разработчики искали деньги на её завершение. Возможно, часть работы давали на аутсорс или менее опытным, но дешёвым программистам. А, может, всё было не так и это все мои догадки.

Непонятно почему после стольких лет ожидания Overkill Software подсунули игру, которая едва дотягивает до стимовской версии Early Access. В нынешнем виде Overkill’s The Walking Dead почти не играбельный проект. Тут есть ряд интересных механик, реалистичная стрельба и атмосферные локации, но она убивает кривым непродуманным меню, ненужным хабом, скучным геймплеем и слабой графикой. Если вам хочется хорошего зомби-кооператива, лучше сыграйте в проверенную временем Left4Dead, свежую Strange Brigade или зомби режим Black Ops 4. А Overkill’s The Walking Dead лучше оставить на потом и зайти сюда через пару месяцев — вдруг создатели наведут порядок. Такие случаи уже были, впрочем, как и другие — когда ожидаемая игра разочаровывала навсегда.

Голос внутри требует скорости