На июньской презентации PlayStation 5 была неожиданно анонсирована Horizon Forbidden West — сиквел к нашумевшей Horizon Zero Dawn от Guerrilla Games. В свое время нидерландская студия пошла на огромный риск, связавшись со сложным жанром, в разработке которого у нее не было никакого опыта. Как известно, она прошла это испытание на ура, а сейчас намеревается закрепить успех, превратив Horizon в серию.

История разработки Horizon Zero Dawn

Guerrilla Games образовалась благодаря слиянию трех нидерландских компаний, а именно Digital Infinity, Orange Games и Lost Boys. Последняя работала над шутером Marines, который Guerrilla предложила профинансировать Sony, и к большой радости голландцев один из главных игроков индустрии согласился взять их под свое крыло, выкупив студию.

Разработчики решили вложить все силы в один тайтл, который из Marines вскоре превратился в популярную линейку Killzone. С каждым релизом серии не только улучшались отношения с Sony, но и крепла репутация студии в игровой индустрии.

«Если люди занимаются одним проектом слишком долго, им сложно оставаться креативными и выполнять свою работу на должном уровне», — считает управляющий директор студии Хермен Хилст.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Еще во время разработки Killzone 3 в 2010 руководство студии задумалось о создании чего-то совершенно другого, и предложила всем своим сотрудникам представить свои идеи. Согласно условиям нельзя было предлагать такие незнакомые для студии жанры, как головоломки или гоночные симуляторы, но в остальном давалась полная творческая свобода.

К тому моменту Guerrilla настолько устала от шутеров, что из сорока предложенных идей было всего два FPS. Победителем же оказалась концепция арт-директора Яна-Барта ван Бика, рассказывающая о приключениях молодой девушки в фантастическом постапокалиптическом мире, наполненным машинами. Хотя все сошлись на том, что его идея является самой рискованной, было решено дать шанс именно ей.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Как только студия определилась с будущей Horizon, британская компания Ninja Theory анонсировала Enslaved, еще одно приключение, включающее постапокалипсис, роботов и протагониста женского пола. Из-за этого Guerrilla решила отложить Horizon в сторону и полгода работала над другим мрачным стимпанк-проектом, в чем-то разделяющим атмосферу Killzone.

Тем не менее, разработчики не хотели отпускать Horizon и прямо перед встречей с Sony на скорую руку собрали из имеющегося материала презентацию. К счастью, этого оказалось достаточно, чтобы представители Sony разглядели весь потенциал идеи.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Первое время над проектом работали не больше двадцати человек, а остальные трудились над Killzone Shadow Fall для PS4. Эта небольшая команда занималась тем, что создавала прототипы, на которых испытывала различные сцены и механики. Когда же игра была закончена, за Horizon взялись как следует, а стимпанк-тайтл был отменен в принципе.

В Horizon разработчики поставили перед собой задачу показать контраст между красотой и опасностью окружающего мира и посмотреть, что будет с планетой, если люди перестанут доминировать. При этом Guerrilla сразу решили делать все в противовес Killzone, от внешнего вида до геймплея.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Сюжет развивается в будущем, а конкретно в 31-ом веке после глобальной катастрофы, отправившей человечество на уровень развития каменного века. Игрок же принимает на себя роль девушки Элой, которая чувствует себя чужой и отвергнутой в этом мире, и, решив разгадать тайну своего прошлого, она определит судьбу всего человечества.

Чтобы выделяться на фоне конкурентов в жанре разработчики избегали магии и добавили в игру элементы sci-fi. В итоге помимо мелких животных мир Horizon заселяют разные виды роботов, которых Элой должна будет научиться либо приручать, либо убивать.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

До Horizon студия не имела дела с сюжетом уровня масштабных открытых RPG, а сценарии для тайтлов Killzone всегда писали люди со стороны. Как и с выбором концепции, разработчики решили написать несколько десятков историй, а уж затем выбрать лучшую. Данный подход позволил Guerrilla примерить на Horizon разные сеттинги и героев.

В какой-то момент студия поняла, что им необходимо привлечь в команду свежие кадры, которые бы помогли заполнить пробел в разработке ролевых игр. Позицию нарративного дизайнера в 2013 году занял Джон Гонзалес, в прошлом главный сценарист Fallout: New Vegas.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Гонзалесу пришлось переписать весь сценарий, после чего из игры исчезла езда верхом на лошади, вокруг которой на тот момент была сосредоточена солидная часть геймплея игры. По мнению сценариста, приручать животных должна была уметь только Элой, ведь это делало ее уникальной.

«Мы пытались создать удачную комбинацию, смешав отличительные черты серьезной ролевой игры, вроде глубокого лора и большого мира, с хорошо прописанным персонажем и грамотными сюжетными арками», — рассказал Гонзалес.

Заниматься квестами позвали Дэвида Форда, имевшего дело с EverQuest, DC Universe Online, и Elder Scrolls Online. Он знал, где чаще всего разработчики допускают ошибки, прописывая миссии и позаботился о том, чтобы мир Horizon не был завален кучей бесполезных ничего не значащих заданий. Более того, Форд помог Guerrilla разработать свой собственный инструментарий для удобной манипуляции всем деревом квестов.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Базой для Элой стали такие персонажи, как Эллен Рипли из «Чужого», Сара Коннор из «Терминатора», а также Игритт из «Игры Престолов». Внешность Элой досталась от модели Ханны Хукстра. Дизайнеры решили сохранить реалистичные пропорции тела, дабы игрок легче олицетворял себя с протагонистом. Что касается озвучки, то голос Элой подарила актриса Эшли Берч, работавшая в таких тайтлах, как The Last of Us 2, The Outer Worlds, и Final Fantasy XV.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

По сюжету Элой отчаянно пытается стать частью племени «Нора», которое отказывается принимать ее по неизвестной причине. Выстраивая систему племен, Гонзалес вдохновлялся книгой Джареда Даймонда «Ружья, микробы и сталь: Судьбы человеческих обществ».

Руководство Sony беспокоилась о том, что главным героем выступает персонаж женского пола, но тесты показали, что игрокам попросту нет до этого дела.

История разработки Horizon Zero Dawn

Разработчики поставили отдельный акцент на исследовании всей территории мира Horizon, и чтобы игрок ничего не пропустил, разбросали квесты в самых разных местах карты. Более того исследование окрестностей необходимо, если игрок хочет обзавестись ресурсами для крафтинга или лекарственными травами для пополнения здоровья.

С самого начала разработчики решили не связываться с мультиплеером. По их словам, возможность кооператива привела бы к тому, что мир Horizon стал гораздо менее детализирован, ведь игра концентрируется на развитии конкретного персонажа.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Однако Guerrilla выложилась на полную, чтобы путь, который игроки разделят с Элой, стал для них незабываемым. Если верить разработчикам, большинство событий в игре не заскриптовано, а процедурная генерация совершенно незаметна для игрока. В Horizon имеет место динамическая смена погоды и времени суток, которая отражается и на геймплее.

Разработчики решили вдохновиться системой обучения ранних адвенчур и убрали из Horizon какие-либо туториалы, заставив игрока постигать все методом проб и ошибок. При этом дизайнеры не хотели, чтобы традиционные RPG-элементы тормозили геймплей игры, и старались упрощать их по максимуму. Для прокачки персонажа в Horizon представлено три разные ветки развития: «Охотник», «Воин», и «Собиратель». Игрок выбирает, что развивать, опираясь на предпочитаемый стиль прохождения.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Большой порцией геймплея является взаимодействие Элой с машинами. Игрок может изучать поведение животных, чтобы затем приручить их или уничтожить, забрав ресурсы. Каких-то животных Элой может использовать в качестве транспорта, а каких-то для сбора информации о территории.

При этом изначально роботы не были животными, а напоминали древние военные машины. Позже разработчики отказались от этой идеи, потому что хотели, чтобы игрок чувствовал себя охотником, нежели солдатом.

История разработки Horizon Zero Dawn

Со временем базой для дизайна роботов стали животные, обитавшие на планете в разные времена. При этом каждый вид должен был играть свою роль в экосистеме мира Horizon. Для каждого из них было подготовлено около 150 анимаций и 200 звуков, благодаря которым игрок узнает о появлении монстра еще до его появления на экране. Ван Бик признается, что механические животные стали сердцем концепции, в том числе благодаря его детской любви к аниме Zoids.

Роботом, который убедил студию населить мир Horizon механическими животными стал «Громозев», некий аналог тираннозавра рекса. Сначала эта идея казалась безумной, но позже разработчики поняли — если они заставят геймлей работать с самым крупным созданием игры, значит все получится. Спустя полтора года различных экспериментов у них появилась первая машина со всеми работающими механиками, и именно ее разработчики продемонстрировали на E3 2015 во время официального анонса Horizon Zero Dawn.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Кстати, музыку к игре написал бессменный композитор студии Йорис де Ман, ответственный за саундтрек к первым трем частям Killzone. Также свой вклад в музыкальное оформление тайтла внесли Нил ван дер Лист и группа The Flight.

За слаженную работу всего организма Horizon отвечает движок Decima, который Guerrilla использовала в разработке Killzone Shadow Fall. Помимо нее на движке были разработаны такие тайтлы, как Until Dawn и Death Stranding от Supermassive Games и Kojima Productions соответственно. При этом студии пришлось переработать определенные моменты, ведь движок не был заточен под большие миры с высокой дальностью прорисовки.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

Релиз Horizon Zero Dawn состоялся 28 февраля 2017 в виде эксклюзива для PS4. Интересно, что тремя днями позже вышла другая открытая RPG, а именно The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Впрочем, несмотря на такую серьезную конкуренцию, а также на критику боевой системы и диалогов, детище Guerrilla получила высокие оценки и за два года продалась тиражом в два миллиона копий. Также в ноябре 2017 вышло расширение The Frozen Wilds, помимо порции сюжета представившее новый геймплей и четвертую ветку развития навыков.

История разработки Horizon Zero Dawn

История разработки Horizon Zero Dawn

***

Успех Horizon убедил студию, что она способна на гораздо большее, нежели бесконечно выпускать FPS-тайтлы. Guerrilla решила продолжить линейку и следующим тайтлом станет Horizon Forbidden West. В грядущей игре разработчики обещают показать преимущества начинку следующего поколения PlayStation, и рассказать о новых, захватывающих дух, приключениях Элой.

История разработки Horizon Zero Dawn