2000 год в игровой индустрии

Для игровой индустрии 2000 год оказался богат знаменательными событиями. На арене индустрии появилась Sony PlayStation 2, ставшая на тот момент самой продаваемой консолью в истории. Также Sega сменила президента и решила покинуть консольный рынок, тем самым перестав выпускать Dreamcast, о чем она объявит в январе 2001. Помимо этого в 2000 году вышел ряд важных тайтлов, о некоторых из которых рассказано ниже.

2000 год в игровой индустрии

The Sims (PC, Linux, Mac, Xbox, PS2, GameCube)

Интересно, что к созданию яркой и позитивной серии The Sims геймдизайнера Уилла Райта подтолкнуло не совсем радостное событие в его жизни. В начале 90-х, когда Райт уже успел основать Maxis и выпустить свой первый хит SimCity, его дом сгорел во время массового пожара, из-за чего ему пришлось сменить место жительства.

2000 год в игровой индустрии

Расставляя свои вещи в новом доме, Райт задался вопросом, насколько интересно было бы заниматься подобным в видеоигре. Позже во главу угла игры встала жизнь симов, нежели расстановка мебели.

The Sims, можно сказать, была обречена на успех, учитывая оригинальность всей концепции тайтла. Более того, игра поразила своей способностью привлекать казуальную аудиторию, что очень хорошо сказалось на продажах. За 15 лет первая часть продалась тиражом в 11 миллионов копий только на PC.

2000 год в игровой индустрии

Thief II: The Metal Age (PC)

После того, как первая часть серии Thief: The Dark Project оказалась в списке лучших игр 1998 года, разработчикам из Looking Glass Studios снова удалось оказаться в этих рядах всего два года спустя, на этот раз с Thief: The Metal Age.

Учитывая сложную судьбу первого тайтла, который сменил много форм прежде, чем оказаться в руках игроков в известном нам виде, студия не получила полного удовлетворения от успеха The Dark Project. По словам дизайнера Стива Перселла, студия посчитала дебютную часть лишь экспериментом. Во второй же они решили с пониманием дела реализовать все свои идеи.

2000 год в игровой индустрии

«Главным фокусом разработки Thief 2 стала полировка ключевых элементов стелс-механики первой части. Само собой, игры похожи между собой. Однако в The Metal Age игроку предложены новые испытания, для прохождения которых необходимо в полной мере овладеть стелс-тактиками и инструментами, как и подобает искусному вору», — рассказал один из дизайнеров команды, Дориан Харт.

Несмотря на то, что перед релизом команде пришлось вырезать из игры мультиплеер, The Metal Age добился большого успеха, превзойдя своего предшественника. Желание разработчиков сосредоточиться на главном окупилось сполна и вылилось в высокие оценки критиков, не говоря уже о впечатляющих продажах.

2000 год в игровой индустрии

The Legend of Zelda: Majora's Mask (Nintendo 64, GameCube)

Majora’s Mask стала вторым тайтлом в серии The Legend of Zelda, выпущенным для Nintendo 64, а также прямым сиквелом Ocarina of Time. События игры развиваются спустя несколько месяцев после окончания последней, а геймплей был дополнен новыми элементами, вроде ограничений по времени и большого количества масок, позволяющих Линку меня облик.

Хотя именно Ocarina of Time вошла в историю, как одна из лучших игр всех времен, в 2000 Majora’s Mask принимали не менее тепло, а многие были уверенны, что она обогнала прошлую часть за счет более интересного сюжета и непривычно мрачной атмосферы. Тем не менее, необходимость вовлекаться в многочисленные сайд-квесты зачастую отводит Majora’s Mask на второй план.

2000 год в игровой индустрии

Deus Ex (PC, Mac, PS2)

Геймдизайнер Уоррен Спектор в своих тайтлах всегда старался подарить игроку возможность самовыражения. Когда во время разработки Thief: Deadly Shadows он почувствовал себя тесно в рамках стелса, дизайнер решил создать Deus Ex с невиданными на тот момент нелинейными уровнями.

Сам Спектор в 2000 году описал свое творение следующим образом:

«Deus Ex представляет собой лучшее развлечение, которое когда-либо удавалось создать человеческому сознанию, самое значимое достижение с момента сотворения мира. Ладно, может быть, я немного преувеличиваю», — шутил геймдизайнер.

2000 год в игровой индустрии

Если же серьезно, то Deus Ex была призвана сочетать лучшие элементы различных игровых жанров и предлагала игрокам самим придумывать варианты решения проблем, нежели прописывала их заранее. Прибавьте к этому футуристичный сеттинг, который все же не слишком далеко убегал от реального мира.

Надо сказать, игровое сообщество в полной мере оценило старания Спектора, и Deus Ex смогла оставить исключительное наследие в игровой индустрии.

2000 год в игровой индустрии

Diablo 2 (PC, Mac, Classic Mac)

Diablo 2 уже давно приобрела статус тайтла, известного абсолютно всем игрокам, даже тем, кто стороной обходит жанр action-RPG.

После удачного релиза первой Diablo Blizzard North задумалась о своем следующем шаге.

«Мы не сразу занялись Diablo 2. На самом деле мы решили, что было бы здорово попробовать что-нибудь другое. Однако популярность первой части и отсутствие каких-либо конкретных других идей привело к тому, что мы решили предложить игрокам вторую часть, в которой исправлены недочеты первой», — рассказал один из основателей студии Макс Шафер.

2000 год в игровой индустрии

Если для разработки дебютной части потребовалось около 15 человек, то для создания сиквела число сотрудников студии выросло в три раза. При этом последние месяцы разработки сопровождались жутким «кранчем», к которому привело отсутствие каких-либо конкретных рамок и сроков. По словам разработчиков, у Diablo 2, по сути, даже не было полноценного дизайн-документа.

«За весь 1999 год я взял четыре выходных, в среднем работая по 14 часов в день», — вспоминает главный дизайнер игры Дэвид Бревик.

Несмотря на все сложности, в июне 2000 Diablo 2 все же вышла в нужном виде и сразу добилась оглушительного успеха. В день релиза было продано уже 184 тысячи копий игры.

2000 год в игровой индустрии

Jet Set Radio (Dreamcast, Java ME, Game Boy Advance, PC, Xbox 360, PS3, PS Vita, iOS, Android)

В 1999 Sega собрала студию Smilebit из участников Team Andromeda, ответственных за крайне успешную Panzer Dragoon Saga, и поручила ей создать еще один хит, который помог бы приставке Dreamcast оставаться конкурентоспособной.

На тот момент студия состояла в основном из молодых сотрудников, и режиссер Jet Set Radio Масаеси Кикучи хотел подчеркнуть этот момент, создав игру, в которой бы ощущался некий дух молодости.

2000 год в игровой индустрии

В Jet Set Radio игрок принимает на себя роль одного из членов банды роллеров, разъезжая по открытому городу и рисуя граффити на время, при этом уворачиваясь от сил правопорядка. 

Визуальное оформление сразу стало визитной карточкой игры и заставило говорить о себе после первого же показа на выставке Tokyo Game Show в 1996. Дело в том, что Jet Set Radio стала одной из первых игр, в которой использовался cel-шейдинг, благодаря которому 3D-модели принимают вид отрисованных вручную. Позже этим методом воспользовались многие другие разработчики, в том числе Gearbox Software и Telltale Games.

2000 год в игровой индустрии

Версия для США вышла под названием «Jet Grind Radio» и демонстрировала гораздо меньше японской эстетики, чем хотелось бы разработчикам.

Все же, как и планировала Sega, студии Smilebit удалось создать хит, с которым ассоциирую некогда перспективную приставку.

2000 год в игровой индустрии

Tony Hawk's Pro Skater 2 (PS, PC, Game Boy Color, Dreamcast, Game Boy Advance, Mac, Nintendo 64, iOS)

По заверениям сотрудников Neversoft, они не знали, что делали во время разработки первой Pro Skater. Еще недавно они занимались созданием шутера Apocalypse с Брюсом Уиллисом в главной роли, а затем неожиданно переключились на разработку игры о скейтбординге, с культурой которого никто в студии не был знаком. Президент Neversoft Джоэль Джевет агитировал персонал пробовать кататься и выполнять простейшие трюки, чтобы лучше прочувствовать суть спорта.

 «Когда мы разрабатывали первую часть, среди нас не было скейтбордистов. Но как только дебютный тайтл добрался до полок магазинов и получил признание, в Neversoft начали присылать резюме молодые разработчики, увлекающиеся скейтбордингом. Кто-то из них стал частью нашей команды, так что над Pro Skater 2 работали, в том числе и настоящие скейтбордисты. Может быть, поэтому она настолько смогла превзойти первую часть», — вспоминает ведущий художник Neversoft Сильвио Порретта.

2000 год в игровой индустрии

В лице Tony Hawk's Pro Skater 2 Neversoft удалось создать по общему признанию лучшего представителя жанра экстремальных игр, настоящий шедевр, главным столпом которого стало идеальное управление. Количество наград и титулов игры можно перечислять бесконечно. Pro Skater 2 остается одной из самых высокоценных видеоигр всех времен, тем более в рамках PlayStation.

2000 год в игровой индустрии

Baldur's Gate II: Shadows of Amn (PC, Linux, Mac)

Уже пятый образцовый сиквел в сегодняшнем списке. Легендарная изометрическая стратегия во вселенной Forgotten Realms, известной поклонникам Dungeons & Dragons.

После того, как главный герой сразил своего брата Саревока в предыдущей части, в сиквеле ему предстояло противостоять магу Иреникусу, который собирался использовать божественные гены протагониста в своих недобрых целях. Стоит отметить, что разработчики позволили загрузить персонажа из первой части Baldur’s Gate, чтобы не создавать его заново.

По размеру Shadows of Amn оказался немного меньше предшественницы, однако количество сюжетных линеек и заскриптованных сценок на метр карты существенно выросло. Игра представила больше рас и классов, а также приятней выглядела внешне, разнообразив уровни фоновыми анимациями.

2000 год в игровой индустрии

Повторяя ситуацию с первыми двумя частями Fallout, в сиквеле были улучшены все удавшиеся моменты первой Baldur’s Gate, но при этом игра оказалась нечто большим, нежели отполированным клоном. 

«Никому бы из нас не понравилось, если бы мы просто добавили пару вещей и подставили цифру «2» к названию. Мы хотели создать игру, которой могли бы гордиться», — поделился продюсер тайтла, Бен Смедстад.

2000 год в игровой индустрии

Counter-Strike (PC, Linux, OS X, Xbox)

Когда 16-летний Мин Ли баловался с редактором уровней в DOOM, он и не подозревал, насколько популярным станет один из его будущих экспериментов. Обучаясь информатике на третьем курсе Simon Fraser University, в свободное время вместе с Джеффом Клиффе Ли разрабатывал экшен, в котором он реализовывал свой интерес в контртерроризму.

Выпуская модификацию, ребята надеялись занять небольшое место в сообществе моддеров, но в ответ получили огромное внимание от игроков, а позже и звонок из офиса Valve с предложением о сотрудничестве.

2000 год в игровой индустрии

По словам Ли, Valve не торопила их и оказывала любую необходимую помощь, позволяя работать в привычном им ритме. Взяв Ли и Клиффе себе в команду, компания осторожничала с изменениями игры после выхода версии 1.6, дабы не испортить суть тайтла и не отпугнуть игроков.

Прошло почти два десятка лет, но и сейчас в Counter-Strike: Global Offensive каждый месяц играет по несколько сотен тысяч человек.  

2000 год в игровой индустрии

***

Хотя 2000 год подарил нам множество отличных игр, именно вышеперечисленные тайтлы забирали большинство наград «Игра Года», когда приходило время выбирать лучших, и делали это заслуженно.