Dear Esther. Китайская комната


  Dear Esther
Разработчик thechineseroom
Издатель thechineseroom
Официальный сайт dear-esther.com
Дата выхода Февраль 2011
Жанр Квест

Есть такие истории, в которых трудно понять, где ее начало и конец. Они словно поток мыслей, блуждающих в голове и рвущихся наружу в виде привычных, но вместе с тем странных образов. Это как путешествие, в котором отравная и конечная точки неизвестны. Это как Dear Esther...

Это игра с глубокой всепоглощающей историей, которая между тем постоянно ускользает от своего исследователя, словно песок сквозь пальцы. Dear Esther накатывается волнами, накрывает с головой прохладой познания, а потом отступает и кокетливо манит таинственной легкой улыбкой, протягивая руку. И вот ты тянешься к ней, пытаешься дотронуться, но образ ускользает. Он манит, и мы идем, все глубже погружаясь в этот омут, растворяясь в этом месте, в этом таинственном острове.

Dear Esther

Возможно, где-то там есть покой или пристанище для беспокойной души, томимой мыслями о той самой Эстер. Раз за разом мы обращаем свои слова к ней, изливая их строчками письма, которое отправится искать адресата в виде одинокого бумажного кораблика, скользя по синим волнам океана забвения и памяти. Обращаясь к ней, не ждем ответа или понимания. Это одинокий монолог, ведь ответить некому. Эстер осталась лишь где-то там, в образах прошлого, обрывках воспоминаний и внутри нас самих. Она молчит, но внимает и ждет, когда закончится наш путь.

Все на этом острове чуждо и при этом близко. Здесь переплелись разные судьбы, жизни и смерть. О да, она тут везде, бродит среди покосившихся домов, колышет буйные травы и гуляет ветром среди холодных камней, нашептывая свои колыбельные песни. Это ее царство. Здесь нет места яркой цветущей жизни и надеждам. На этом острове прошлое и настоящее сплелось в единую спираль, которая бесконечной лестницей поднимается куда ввысь, к антенне, манящей издали мерцающим красным огнем. Этот путь извилист. Тропка надежды ведет по горным склонам, сквозь ущелья и пляжи, глубокие пещеры, останки человеческих строений и воспоминаний.

Dear Esther

Dear Esther

Вот чей-то брошенный дом и еще один обрывок чей-то истории всплывает в памяти. Странная пещера и ржавый корабль. Пастух, картограф, отшельник — в мертвых камнях и стенах остатки далеких образов, которые рождаются монологами у нас в голове. Мир вокруг тихо наблюдает за нами и иногда позволяет заглянуть под завесу тайны, когда мы натыкаемся на что-то важное. Эти фразы, как ниточки чьих-то жизней, переплетаются в один клубок. И мозг цепляется то за одну, то за другую, идет по ней, выстраивая четкую картину из предположений. Здание логической формы становится крепче, обрастает новыми фактами, но потом вдруг рушится под тяжестью чего-то непонятного и необъяснимого. И снова разум по крупицам пытается собрать все в единое целое, по другому подгоняя друг к другу части этой мозаики.

Dear Esther

Dear Esther

Dear Esther преисполнена спокойствием и равнодушием, незримо ведя за руку по своим лабиринтам. Чарующие спокойные пейзажи убаюкивают, как бы говоря: не ищи, просто внимай. И мы идем и наблюдаем, рассматриваем все, что попадается по пути, взбираемся на уступы и скалы, чтобы находить какие-то новые надписи и символы. Проходим сквозь волшебное царство светящихся сталактитов, сквозь туннели, испещренные формулами и схемами. Взбираемся по горной узкой тропке под пронизывающим холодным ветром, вдоль кричащих надписей на скале.

Dear Esther

Dear Esther

Где-то брошенные в спешке чемоданы с вещами, шприц с обезболивающим, фотографии. Это паутина из символов. И чем дальше мы заходим, тем сильнее она обвивается вокруг нас и нашего сознания.

Dear Esther

Приближаясь к конечной цели нашего путешествия, приближаемся к пониманию, но паутина символов при эхом лишь сильнее путает мысли. И мы просто идем и идем, ведь больше ничего и не можем делать. Скользим взглядом по сторонам и продвигаемся по нашей тропе, не трогая и не касаясь ничего. Идем, чтобы в конце получить новые вопросы и снова встать на тропу паломника. Ведь осознать все за один раз нельзя. И чтобы упорядочить облако из образов, мыслей и эмоций, нужно снова проделать знакомый путь. Каждый шаг по знакомой вроде бы дороге даст новую пищу для ума. Уже имея все основные кусочки мозаики, мы получим новые детали, а старые монологи в свете открывшихся знаний заиграют иными красками.

Dear Esther

Но сколько бы мы не погружались в мир Dear Esther, общая картина продолжает ускользать. Мир из незримых словесных образов, символов и аллегорий не спешит открываться рациональному исследователю не только потому, что он окутан множеством слоев таинственности и разрозненности, а потому, что рациональности тут нет места. Это мир эмоционального восприятия, атмосферное путешествие в страну символизма и загадок. Разум и понимание неотъемлемая часть процесса познания этой микровселенной, но расставить все по полочкам они не смогут. Как во сне или в бреду, объекты данного бытия не могут полностью отвечать нашему мировосприятию. Некоторые кусочки пазла — лишь крючки, которыми сонный Dear Esther цепляет случайных исследователей, увлекая их в свои дебри.

Dear Esther

Тут форма превалирует над содержанием, что не каждому придется по вкусу. И стандартных привычных понятий для характеристики происходящего не подобрать. От игры тут практически ничего нет. Это нечто другое, своеобразная поэзия, выраженная в визуальной форме. Медитативное полотно, которое своими убаюкивающими пейзажами и чарующей музыкой возбуждает все клетки головного мозга, одновременно принося странное умиротворение и спокойствие. Это эксперимент по восприятию подобно китайской комнате. Мы ощущаем мир из множества неясных символов, интерпретируя их согласно своей системе знаний и логики. Но, возможно, мы лишь манипулируем пустыми понятиями, не улавливая сути того, что скрывается за этими образами.