Внутреннее устройство
Корпус Phanteks Enthoo EVOLV ITX поддерживает установку в вертикальном положении исключительно материнских плат формата Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 200 мм, что много даже по меркам стандартных ATX корпусов. Возможная длина плат расширения достигает 330 мм при установленных спереди вентиляторах. Допустимая длина блока питания — до 180 мм с учетом несъемных кабелей при установленной корзине накопителей.
С первого взгляда на внутреннее устройство Enthoo EVOLV ITX, у меня возникает устойчивое ощущение, что он проектировался исключительно под размещение мощных вычислительных систем с полным контуром жидкостного охлаждения. Под верхнюю панель, на специальную выдвижную планку можно закрепить два 120- или 140-мм вентилятора, либо 240- или 280-мм радиатор СВО. Расстояние от крепежной планки до грани материнской платы составляет всего лишь 22 мм, чего, казалось бы, мало даже для установки вентилятора. Но, по факту, все крепления смещены в сторону левой дверцы и не попадают в плоскость материнской платы. Между верхней панелью и крепежной планкой есть 33 мм, но поставить туда ничего не получится. Тем более что данное пространство используется в качестве воздуховода.
На задней панели предустановлен на выдув 140-мм вентилятор Phanteks PH-F140SP с крыльчаткой белого цвета. Его можно заменить на 120-мм, в случае если планируется монтаж маленького односекционного радиатора.
Точная модель подшипника неизвестна, но, судя по сроку его наработки на отказ в 150 тысяч часов, это должна быть какая-то разновидность гидродинамического механизма. Максимальная скорость пропеллера — 1200 об/мин, на ней его хорошо слышно. Гораздо более комфортный режим — 800 об/мин при 7 В. А на стартовых 600 об/мин при 5 В вентилятор и вовсе бесшумный. Из паразитных шумов можно отметить едва заметный сверчок в вертикальной ориентации и легкое биение крыльчатки. Трехконтактный кабель питания заключен в резиновую оплетку и имеет длину в 700 мм.
В нижней части шасси находится модный нынче среди производителей корпусов кожух блока питания. Но здесь он служит не столько для разделения тепловых отсеков, сколько для упрочнения конструкции в целом. Отверстий в нем более чем достаточно. Напротив БП есть вырез, через который будет видна наклейка блока. Вся верхняя часть кожуха перфорирована, потому что любой видеоадаптер при установке будет утыкаться в нее. Ближе к поддону есть два горизонтальных отверстия для протяжки проводов. В передней части на кожух прикручена еще одна Г-образная рамка с логотипом производителя на боковине. На нее можно установить дополнительный лоток для 2,5″ или 3,5″ накопителей или планку для крепления помпы. Как легко можно догадаться по картинке, любая видеокарта длиннее 210 мм попадет под эту планку.
Сама рамка крепится с помощью четырех винтов с накатанной головкой. Причем, чтобы вставить видеокарту под нее, производить полный демонтаж не обязательно, достаточно поднять боковину вверх, выкрутив лишь два винта. Под рамкой внизу находятся две съемные панели корзины накопителей. Из них придется выкрутить уже восемь винтов, чтобы снять.
После демонтажа рамки и стенок корзин впереди открывается место для установки 240- или 280-мм радиаторов толщиной до 100 и 90 мм соответственно. Для монтажа радиатора нужно будет снять с корпуса верхнюю панель.
Поддон материнской платы сделан очень продуманно. Большой вырез напротив процессорного разъема позволит установить без проблем любую усилительную пластину, независимо от положения самого сокета. Для протяжки проводов предусмотрено три больших прорезиненных отверстия в передней части поддона и два обычных сквозных — в верхней. Запас места для укладки проводов здесь колеблется в пределах от 18 до 28 мм.
Спереди сверху подвешен на винтах с резиновыми демпферами один лоток для 2,5″ накопителей. При желании его можно переместить в основной объем корпуса, на переднюю рамку. Отдельно стоит отметить наличие двух многоразовых липучих лент, для удобной фиксации кабелей.
Два выдвижных лотка для 2,5″ или 3,5″ дисков находятся в нижней передней части корпуса. Напоминю, что при необходимости установки вперед крупных радиаторов эту корзину можно демонтировать.
3,5″ накопитель фиксируется в салазках без использования отвертки. Просто отводите боковые защелки в стороны, вставляете диск, и защелкиваете их обратно, проводя штырьки через колечки резиновых демпферов. А для крепления 2,5″ диска отвертка и винты все же понадобятся.
На посадочном месте блока питания есть четыре резиновых демпфера в виде нашлепок внизу. При подборе БП в данный корпус не превышайте длину в 180 мм, иначе поместить его вместе с проводами в этом кожухе будет крайне проблематично, без снятия стенки корзины жестких дисков.
Как уже упоминалось ранее — передняя панель легко снимается, поскольку держится на четырех фиксаторах. Тяните за нее снизу и все получится.
За передней панелью скрывается огромный пылевой фильтр. Демонтировать его, потянув на себя, тоже не составляет никакого труда. А за фильтром предустановлен большой нагнетательный вентилятор калибра 200х200х30 мм.
Вентилятор называется Phanteks PH-F200SP. Он способен стартовать с 4 В и 250 об/мин, оставаясь при этом бесшумным (если не считать легкого клацанья). При 7 В он разгонится до 450 об/ мин издавая при этом умеренное рокотание. На полной скорости в 700 об/мин уровень шума от пропеллера ощущается как средний и не вызывает неприязни. Срок наработки на отказ составляет 100 тысяч часов. Длина трехконтактного шнура питания без оплетки — 800 мм.
Пользователь, при желании, может демонтировать пластмассовый обод передней панели, хотя особого смысла при сборке системы в этой операции нет. Нужно будет выкрутить шесть винтов и освободить провода, прихваченные стяжкой в правом верхнем углу корпуса.
Набор посадочных отверстий позволяет закрепить спереди два 120- или 140-мм вентилятора, или один 200-мм пропеллер или один 240- или 280-мм радиатор СВО.
Ощущение, что Enthoo EVOLV ITX создан сугубо под СВО подтвердилось повторно, когда я увидел, как выдвигается верхняя планка крепления вентиляторов. Держится она на шести винтах. Очень удобно закрепить водоблок на процессоре, затем привинтить радиатор к планке, все подключить и лишь потом задвинуть всю конструкцию в корпус.
Единственный момент, который может смутить пользователя в первый раз — это винты. Четыре из них серебристые и их легко визуально найти на шасси. А еще два — обычные черные и находятся на поддоне в слегка неожиданном месте.
Верхнюю металлическую панель нужно будет снимать, если планируется установка радиаторов в переднюю часть корпуса. Нужно выкрутить каких-то 11 винтиков — и дело в шляпе.
А так выглядит корпус с демонтированной передней и верхней панелями.
В набор проводов входит одна колодка USB 3.0, кабель HD Audio и четыре стандартных кабеля от индикаторов работы системы и активности накопителей, кнопки старта и перезагрузки системы. Длина всех шнуров достаточная, цвет изоляции проводки полностью черный.