Silverfall. Магия против техники

При обилии игр жанра RPG очень немногие сейчас могут похвастаться самобытностью и оригинальностью. Разработчики идут по простому пути копирования популярных проектов. Интересные проекты, в основном, представлены продолжениями старых полюбившихся игр (как Oblivion и Gotic III). Придумать что-то новое и оригинальное непросто, да и сейчас больше времени уделяется зрелищному действу на экране, а не вдумчивому игровому процессу с длинными диалогами и сюжетными коллизиями. Особенно это заметно по расплодившимся в последнее время всевозможным клонам Diablo. Titan Quest смогла оживить старый гемплей в новом сеттинге с необычным антуражем. Успех этой игры пытаются повторить и другие.

Одной из таких попыток и является игра Silverfall от отечественной студии Kyiv Games и компании Monte Cristo.

Первое что бросается в глаза - это необычная яркая графика. Первые несколько часов можно провести за игрой, любуясь великолепной картинкой на мониторе, переливами ярких красок. От обилия спецэффектов на экране быстро забываешь про сюжет и просто получаешь эстетическое удовольствие от красочных боев.

Действия игры разворачиваются на просторах сказочной страны Nelwe, где долгое время мирно соседствовали люди, эльфы, тролли и гоблины. Но изобретение паровых машин привело к возникновению конфликта. Некоторые пытались жить в гармонии с природой, полагаясь на мудрость старых магов. Другие же пытались с помощью мощных машин завоевать власть. Одолеваемые своими мелкими распрями, правители не заметили, как над землей нависла новая угроза. Армия нежити вторглись на земли Nelwe, никому не давая пощады. Ну и нам, само собой, как обычно придется спасать все сущее от гибели.

В начале игры выбираем героя с ограничением в 4 расы, а также мужского или женского пола. Можно немного поменять цвет кожи и волос. Вот и все скудные настройки, которые несут тольк косметический характер, ведь раса и пол персонажа не влияют на его умения.

Далее, мы вольны сами выбирать путь персонажа и кем ему быть. Можно прокачать сильного воина или мага, а можно углубиться в технику. У персонажа есть всего 4 основных навыка: сила, выносливость, ловкость и ум. По ходу игры у нас будет возможность приобрести еще множество умений. Они разбиты на три основные группы: боевые, магические и третья группа умений общего характера. Заработав очков навыка можно выучить новый удар, или усовершенствовать старый, а можно изучить новое заклинание. В третьей вкладке есть скилы, увеличивающие общие параметры урона или защиты, владение техническим оружием.



Игра напоминает Arcanum отличным сочетанием магии и техники. Ведь где еще увидишь на экране противостояние магов и гоблинов, вооруженных винтовками и пушками. И самое интересное, что герой не ограничен жесткими рамками по применению любого оружия. Но с другой стороны, выполняя задания, мы держим баланс между природой и техникой. Увеличение очков по каждой из этих сторон дает возможность использовать новые типы оружия. Так что, чтобы владеть мощными заклинаниями или винтовками придется все же делать выбор.

Кроме основной сюжетной линии у нас будет возможность выполнить множество побочных заданий. Некоторые персонажи могут давать поручения, которые противоречат другим. Например, придется делать выбор - или изгнать рабочих с болота, или помочь им в создании нефтяных вышек. Снова придется балансировать между двумя сторонами, зарабатывая очки природы или техники и уважение разных фракций. Но все эти побочные задания и наш выбор никак не влияют на развитие основной истории.

Огромный бестиарий в игре поражает. Здесь можно увидеть огромное количество невероятных существ - болотные и лесные звери, зверолюди, ходячие драконовые деревья, тролли, эльфы, наполовину машины и наполовину чудовища, которые сочетаются в фантастических невероятных созданиях (таких как механический дракон).



И бродят все эти создания не по одиночке, а группами и стаями, что делает прохождение игры в одиночку очень тяжелым. Задачу облегчает возможность нанимать союзников. Но полагаться на них всецело не стоит. Им можно задать несколько вариантов поведения - прикрывать нас, лечить или самим рваться в бой при появлении врага. Но прикрываться за спинами их не получиться - без нашей помощи они могут быстро проститься с жизнью. Зато их поведение может похвастаться вполне сносным интеллектом: могут прикрывать нас парализующими врага заклинаниями (например, заморозки), сами на рожон не лезут, вовремя лечат нас.

У нас есть возможность менять оружие и доспехи своих соратников, но вот они не могут нести для нас дополнительную амуницию.



Много проблем доставит неудобная карта. Навигация по ней проблематична. Часто по глобальной карте сориентироваться проще, чем по мини-карте. Поиск цели упрощает обозначение оной меткой на мини-карте, но в подземельях можно долго блуждать в запутанных лабиринтах, пытаясь выйти на эту метку. Ключевые персонажи обозначены простыми точками, и разобраться где торговцы, а где сюжетные NPC (как к примеру в Blood Magic) карта тоже не помогает.

Как и во всех Diablo-клонах персонаж после смерти восстанавливается в контрольных точках. В этих же точках происходит и сохранение. В Silverfall эти точки находятся на очень большом расстоянии друг от друга. Одна точка на уровень. Не успели найти такую, после смерти окажетесь без амуниции в совсем другом уровне, и снова придется пробивать себе дорогу через толпы монстров и долгое время возвращаться к нужному месту. В подземельях контрольных точек нет вообще, так что умирать тут нежелательно, иначе придется повторять путь с самого начала.

Графика - это, без сомнения, сильная сторона игры. Тщательная детализация и проработка мелочей радуют глаз. Красивые пейзажи, закаты, тени от деревьев и персонажей - все на высоте. Каждый листик дышит жизнью, колышась на ветру





Камеру хочется постоянно вертеть, чтобы рассмотреть все эти мелочи. Листва выполнена в необычной манере, напоминающей мазки масляной краски. Герои обведены контурами, что добавляет сходство с живописью и немного напоминает яркие картинки из комиксов.





Игра будет радовать самыми разнообразными великолепными пейзажами. Нам придется путешествовать среди болот и топей и по густому лесу, среди горных склонов и пустошей.









Все локации уникальны и тщательно детализированы. Во время путешествия нам предстоит увидеть невероятные гигантские сооружения и машины, города в облаках и мрачные подземелья.







И над каждым из этих мест отлично поработали художники, придав им свою неповторимость. Именно благодаря отличному и необычному художественному оформлению игра и смотрится так отлично. В технологическом плане игра звезд с неба не хватает, но зато оформление, безусловно, радует глаз.

И еще одной "изюминкой" игры является наличие отличной физической модели и поддержка соответствующих ускорителей. Множество интерактивных предметов игре, которые разлетаются и разрушаются от воздействия внешней силы.



От разрушенных машин и роботов отлетают детали и скатываются по склонам.

Воздействие заклинаний вызывает на экране феерию осколков и деталей. От ледяной магии во все стороны разлетаются снежинки и туман, от удара отлетают ледяные осколки. Огненные массы, лед, молнии и осколки - все это сливается в яркое зрелище на экране, которое хочется рассмотреть поближе, приближая камеру.







И если техническое выполнение игры на высоте, то сам геймплей не отличается оригинальностью и новизной. Игра не обладает какими-то хитросплетениями игрового сюжета. Все просто и прямолинейно. Минимум времени на диалоги, максимум на действие. На этом простом принципе и держится игровой процесс. И если поначалу игра захватывает своей красотой и динамикой, то в скором времени это все начинает надоедать. За однообразные побочные задания со временем не хочется и браться, ведь на них приходится тратить кучу лишнего времени. А пустая беготня от одной точки на карте к другой и битвы с толпами врагов, которые постоянно респаунятся, начинают даже немного раздражать. За всей этой мишурой очень быстро теряется какой-либо смысл происходящего. Главное кликать на врагов да вовремя пить бутылочки восстанавливающего зелья.

Великолепная графика сочетается с банальным игровым процессом. Игра построена на зрелищности, которая со временем приедается. Сделай разработчики немного интересней сюжет и более разнообразные задания и мисси, играть было бы намного приятнее. Но даже в таком варианте получилась не просто копия Diablo, Sacred и Titan Quest, а отличная игра, в меру оригинальная и в меру банальная. Поклонников жанра она не разочарует. Но данное действо все же не для любителей "вдумчивых" RPG.