MX vs. ATV: Reflex. По горам, по долам

  MX vs. ATV: Reflex
Разработчик Rainbow Studios
Издатель THQ
Официальный сайт www.mxvsatv.com
Дата выхода Ноябрь 2010
Жанр Аркадные гонки

Rainbow Studios, вдохнувшая жизнь в виртуальные мотогонки, выпустив дилогию Motocross Madness, продолжает радовать игроков новыми проектами. К сожалению, не все они доходят до персональных компьютеров или появляются со значительным опозданием. Так, MX vs. ATV: Reflex появился на игровых консолях год назад, и только сейчас добрался до компьютерных игроков, как раз в преддверии выхода новой части Alive этой весной.

Как следует из названия игры, нам предложат оседлать не только двухколесных скакунов, но и четырехколесные квадроциклы. На самом деле здешний парк транспортных средств еще больше и в распоряжении у нас со временем появятся мотовездеходы UTV, спортивные багги и малометражные грузовички-пикапы.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Впрочем, знакомство с игрой начнется именно с мотокросса. А уж далее, по мере прохождения различных чемпионатов, у нас появится доступ к новым транспортным средствам, да и сами турниры, где они разрешены. Оставаясь верной корням, игра предлагает нам гонки по пересеченной местности или суперкросс на сложных искусственных трассах в огнях больших стадионов под шум ревущей толпы.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Среди банальных гонок по несколько кругов на одной трассе встречаются гонки на выбывание, прохождение контрольных точек и режим свободной езды. Заезд через «чекпойнты» не сильно выбивается из общего ряда, потому как всегда есть накатанная дорога, а сложный рельеф не дает возможности сильно срезать путь. Свободная езда включает несколько локаций, на которых мы ищем тайные флажки и проходим несколько соревнований — заехать на крутую гору за отведенное время, не свалившись вниз, или пролететь через все маркеры в воздухе, прыгая на холмах-трамплинах.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Не обошлось и без трюков, но они играют вторичную, а не ключевую роль, как в Pure. Отдельные соревновательные этапы как раз и предлагают нам заняться выполнением кульбитов на стадионных трассах с трамплинами.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Основной интерес вызывают смешанные соревнования. Игра лишь на первых порах ограничивает нас в транспорте, а потом ничто не мешает одновременно схлестнуться в одной гонке автомобилям, квадроциклам и двухколесным байкам. Причем получается это довольно интересно и захватывающе, ведь трассы построены так, чтобы отдельные участки создавали проблемы для разных транспортных средств. Мотоцикл легко преодолевает самые крутые участки, но вязнет в воде, а на резком повороте какой-нибудь пикап просто сомнет его в лепешку, отбросив на несколько позиций назад.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Sport Truck порою напоминает танк, разбрасывая всех на пути. Со старта можно просто подмять всех шустрых врагов, отлично пройти полкруга, прыгая на ухабах, а потом перевернутся в канаве с бревнами или на очень резком повороте. Да и среди лесной чащи не сильно поманеврируешь. А вот легкий мотоцикл может иногда срезать там, где трудно вписаться более габаритному сопернику.

MX vs. ATV: Reflex

Беда только в том, что на самом-то деле весь выбор ограничен между юркими мотоциклами и мощными автомобилями. Квадрациклы маневренны, но слишком чувствительны. Это вам не задорный веселый Pure. Тут отлично чувствуется привод на обе пары колес и легко можно свалиться на резком подъеме, не удержав равновесия и задрав передок. Легкие багги и UTV-вездеходы не могут противостоять в скорости автомобилям, зато прыгают на трассе значительно легче, создавая намного больше трудностей в управлении. В итоге все это весело и здорово на первых порах, потом вы просто выбираете мотоцикл или автомобиль и спокойно проходите трассу.

MX vs. ATV: Reflex

Не помешала бы какая-то стимуляция игрока для более частого использования транспортных средств промежуточных классов. Но в игре катастрофически мало соревнований, специально ограничивающих нас в выборе именно среди них.

MX vs. ATV: Reflex

Управление мотоциклами требует постоянного контроля баланса и необходимости компенсировать наклонами тела гонщика перекос в равновесии мотоцикла. Но наиболее сложно дается управление легким квадрациклом, который слишком отзывчив, легок, прыгуч и неустойчив на наклонных поверхностях. Вот здесь уже все зависит от быстрых и, главное, точных движений корпуса, ведь если перестараться с наклоном водителя, то легко можно завалиться на бок или приземлиться на шею. Кстати, если после приземления вы не удержали равновесие, у вас еще будет возможность нормализовать положение байка, вовремя нажав одну из подсвеченных клавиш наклона корпуса. Такой себе quick-time event.

MX vs. ATV: Reflex

В тех соревнованиях, где нет ограничений на транспортные средства, разработчики удачно сочетают разные элемента ландшафта и разный тип грунтового покрытия, чтобы сделать гонки более непредсказуемыми. Из снега в грязь, из грязи на твердую на ухабистую и волнистую поверхность, и несколько резких поворотов в рощице деревьев — где-то вперед вырываются гонщики на мотоциклах, а где-то на багги и пикапах. Именно такие гонки дают максимум адреналина и удовольствия.

MX vs. ATV: Reflex

Мотокросс и суперкросс не так динамичен. На стадионных гонках сложные трассы заставляют быть внимательным и верно контролировать равновесие. Тут залог успеха не в скорости, а в верном прохождение всех хитрых поворотов и удержании равновесии после всех прыжков. Впрочем, это все равно интересно и увлекательно, а вот гонки на одних лишь спортивных truck’ах действительно занудны и скучны. Трассы в таких соревнования простенькие и благодаря послушному управлению проходятся очень легко.

MX vs. ATV: Reflex

Немного мешает на крутых подъемах фиксированная низкая камера, ограничивающая обзор.

Заработанные за призовые места деньги вместе с бонусом за трюки тратятся лишь на покупку обновок в свой гараж. Нужные суммы набегают довольно быстро и тратить и все равно не на что, пока не откроются новые классы по мере прохождения чемпионатов.

Поверхность трассы оказывает прямое и непосредственное влияние на любое транспортное средство. Грунтовые дороги сочетаются с гравийными и песчаными насыпями, иногда даже со снежным покрытием. Каждое транспортное средство ведет себя на разной поверхности по-разному. Легко преодолев какой-то участок на мотоцикле, можно немного сдать позиции, увязнув в ручье или на заснеженном повороте. А еще в игре очень много грязи, и она имеет прямое влияние на физику транспортных средств. Только в MX vs. ATV: Reflex от колес остаются реальные колеи в вязком грунте, которые тоже создают определенные трудности. Сложнее всего преодолевать изъеденную канавами дорогу на квадрацикле, мотоциклу из такого места трудно вырулить, если только это подъем под гору. Для автомобилей это и вовсе не проблема.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Все технологические прелести игры заканчиваются на грязи и изменяемом рельефе поверхности дороги. Та же грязь совершенно не пачкает транспортные средства и не брызжет из-под колес фонтанами, как в других играх. Окружение выглядит простенько, текстуры слабоваты, куцые деревца смотрятся очень бедненько, вода тоже не ахти. Никаких продвинутых световых эффектов нет, игроку не будет мешать слепящее солнце. Да и повсеместного размытия изображения на высоких скоростях тоже нет.

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex уникальная игра. Тут в одном флаконе и мотогонки, и смешанные соревнования. Только здесь вместе могут сойтись мотоциклы, спортивные багги и автомобили. Бездорожье, грязь и столкновения с разлетающимися в стороны мотоциклами и переворачивающимися на резких поворотах машинами обеспечены. Не забыт традиционный мотокросс и любимые игроками трюки на трамплинах. Довольно зрелищно и разнообразно, но порою скучно. Частенько динамичные гонки сменяются заунывными поездками по знакомым трассам. Максимум удовольствия дают самые сложные гонки с запутанными трассами, постоянно меняющимся ландшафтом и грунтом. Гонки на автомобилях не увлекательны, а суперкросс на стадионах тоже приедается под конец. Не раз упоминавшийся Pure динамичнее и ярче. Зато Reflex серьезнее, в нем больше реализма (есть даже лицензированные чемпионаты). Ну и самое главное, что конкурентов у игры нет. Никаких MotorStorm на PC не предвидится, да и следующая часть MX vs. ATV неизвестно когда объявится в наших краях. Так что игра рекомендуется к обязательному ознакомлению всем любителям виртуальных гонок и мотоспорта.