Max Payne 3. Крепкий орешек

  Max Payne 3
Разработчик Rockstar Vancouver
Издатель Rockstar Games
Официальный сайт http://www.rockstargames.com/maxpayne3/
Дата выхода Июнь 2012
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Экшен

Жаркое южное солнце, лабиринт из лачуг и узких переулков, окутанных смрадными запахами мусора, наркотиков и крови. Один безумец в рваной пропитанной потом и кровью рубашке с лысой головой. В руках два верных пистолета. В холодных ледяных глазах усталость и жажда мести. А еще ненависть и боль. Боль, которую не заглушить вкусом бьющего в голову виски и дурманящим запахом пороха. Боль, которая превращает его в слепое орудие правосудия, готовое сеять смерть, лишь бы забыться в этом кровавом угаре. Это боль — вся его жизнь и вся его сущность. Ведь он Макс Пейн…

Max Payne 3

Оригинальная дилогия о нью-йоркском полицейском, ставшем на кровавый путь мести, была самодостаточной и вполне завершенной. Поэтому после анонса третьей части возникали некоторые опасения насчет того, удастся ли Rockstar передать атмосферу первых частей. Тем более что авторы оригинала к процессу создания третьей части отношения не имели. Финские творцы из Remedy Entertainment трудились над Alan Wake, лишь сценарист Сэм Лэйк изредка консультировал новую команду, на плечи которой легла ответственность на продолжение культовой серии.

Авторы Max Payne 3 решили значительно отстраниться от событий первых игр. И это решение правильное. Про горечь утраты семьи уже все было сказано, развивать эту тему некуда. Конечно, сам герой от тяжести прошлого никуда не делся. Это самое прошлое его изрядно подкосило, и единственным способом найти душевное умиротворения для бывшего полицейского стала выпивка. Теперь бутылка виски единственная подруга и собеседница для Макса.

Max Payne 3

И даже когда ему подвернулась работенка в солнечной Бразилии, от своей романической связи он не отказался. Душные темные бары Нью-Йорка он сменил на вечеринки в пентхаусах и дорогих клубах среди распутных богачей, коих ему теперь и предстоит охранять вместе со старым знакомым. Общество из бразильской элиты, коротающей свои дни под звуки раздражающей клубной музыки с припудренными коксом носиками, не самое приятное. Зато тут никто не задает лишних вопросов и не разбавляет выпивку — большего Максу и не надо.

Вот только с преступностью в Сан-Паулу дела обстоят не очень. И недружественный визит банды налетчиков на одну из вечеринок заставляет героя вспомнить былые навыки, чтобы спасти жену босса. Ну а дальше действие развивается все стремительнее и стремительнее. Семья, которую должен охранять Макс, быстро редеет. Похищения и убийства проходят под сопровождение массовых налетов и бандитских разборок. И снова злой рок ведет Макса за ниточку ужасных преступлений, оставляя его лишь беспомощным наблюдателем новых смертей. Он снова взял на себя ответственность о ком-то и не смог их защитить. Злость и горечь с новой силой вспыхивают внутри него. И даже когда мир вокруг окончательно рушится, он продолжает свою кровавую вендетту. Один в городе, где его никто не понимает, один в криминальном аду, где каждый враг и каждый готов его убить. Это его стихия, его мир, к которому он привык. Макс Пейн снова готов стать карающим орудием правосудия, там, где само это слово давно забыто и ничего не значит.

Max Payne 3

Сюжет игры насыщен событиями. Действие развивается не только в Бразилии. Периодически Макс обращается к прошлому. В таких флешбэках нам рассказывают о причинах, по которым герой покинул родные пенаты, о проблемах с мафией и появлении старого товарища Пассоса. Авторы отлично играют на контрастах, то отправляя нас в хмурых припрошенный снегом Нью-Йорк, то возвращая назад в трущобы Сан-Паулу. И при этом им удается сохранить знакомую атмосферу погружения на криминальное дно. Даже при южном солнце игра кажется мрачной и неприветливой. А перестрелки в Хобокене и вовсе напоминают старые части. Да и персонажи нас окружают весьма колоритные. С другой стороны, это уже явно не тот Max Payne, что был раньше. Основные компоненты вроде бы сохранены, но чего-то уже не хватает. Недостает загадочной финской души. Да и герой в новых условиях выглядит немного иначе. Такой ярый пьяница поначалу воспринимается весьма отстраненно. Да и среди особ, которых мы защищаем, хватает неприятных личностей. Так что душевные переживания героя не так пронимают как прежде.

Max Payne 3

Max Payne 3

Еще игра стала походить на незабвенные фильмы «Крепкий орешек». Особенно, когда герой сбреет волосы и будет бегать в майке по городу, весь в кровоподтеках.

Max Payne 3

Игровой процесс остался почти без изменений. Балом по-прежнему правит режим замедления времени (Bullet-time), который позволяет вести более точный и эффективный огонь при превосходящих силах противника. Это основной элемент геймплея и важный компонент, придающий зрелищность перестрелкам. Макс красиво планирует в прыжках, пули рассекают пространство, а удачные попадания демонстрируются в приближении.

Max Payne 3

Max Payne 3

Max Payne 3

Вместо эффектного разворота с перезарядкой появился режим эдакого последнего шанса. В критический момент все замедляется, и герой пытается навестись на врага, отправившего в него точную пулю. Если в этот момент успеем навестись на обидчика и выстрелить — выживем, лишь плюхнемся на пол в уклонении. Проблемой может наличие какого-то препятствия, за которым скрыт противник. Еще в этот момент нельзя выхватить другое оружие. Так что если патроны закончились — тоже можно смело считать себя трупом.

Появилась система укрытий. Она не обязательна, но порою жизненно необходима. В некоторых стычках без прилипания к стенам не обойтись. Враги тоже не прочь залечь за ящичек и не высовываться почем зря.

Max Payne 3

Впрочем, это не делает игру легкой, а нас неуязвимым. Враги вполне могут сразить выстрелом в голову, когда вы высунулись. Легко могут и в выпирающую часть тела попасть. В этом плане игра более-менее реалистичная, в банальные прятки за ящиками она не превращается.

Max Payne 3

Стрельба частенько сочетается с постановочными сценками. Например, в холл офисного здания вламывается грузовик. Автоматически включается замедление и, если мы успеваем сразить водителя пулей, машина уклоняется, а Макс, отталкиваясь от нее, в прыжке расстреливает еще нескольких врагов. Сигануть со второго этажа VIP-ложи в клубе, чтобы нашинковать свинцом десяток бандитов — тоже не проблема. Эффектно спуститься на крюке крана, ведя огонь из «Узи» — раз плюнуть. Съехать по черепице, снимая стрелков в вертолете — нет проблем.

Max Payne 3

Max Payne 3

Таких ситуаций в игре много и они весьма органично вписаны в игровой процесс. Да и диалоги частенько продолжаются жаркой перестрелкой, стирая грань между сюжетным повествованием и игровым процессом. Рисованных комиксов больше нет. Но сюжетные ролики часто дробятся на несколько экранов и сопровождаются визуальными эффектами «испорченного телевизора», напоминая стилистику фильма «Гнев» («Man on Fire»). Такие же эффекты иногда сопровождают и прыжки в Bullet-time. Но обычно в этом режиме изображение просто становится более блеклым и смазанным.

Max Payne 3

Зрелищности перестрелкам придают бьющиеся стекла и частичная разрушаемость некоторых объектов. Определенные укрытия могут крошиться от пуль. А некоторые постановочные сцены специально проходят в антураже стеклянных стен или офисных кабинок, чтобы происходящее сопровождалось осколками стекла, дерева и разлетающимися бумагами.

Max Payne 3

Max Payne 3

Max Payne 3

Анимация персонажей великолепна. Макс корчит рожи, реалистично ведет себя после падения. Кстати, часто приходится продолжать стрельбу лежа — на поднятие тратится время, что делает нас уязвимым. Сталкиваясь со стенами, герой плюхается на пол и пытается подняться. Резкое падение от внезапной пули тоже выглядит очень натурально. И при этом в движениях ощущается некая усталость, видно, что герой уже в возрасте и не так резв как раньше.

Max Payne 3

Max Payne 3

Противники отлично реагируют на попадания в разные части тела, да еще и извергают фонтаны крови. Бывает, что в замедлении показывают, как пуля разрывает плоть, выворачивая наружу какие-то ошметки. Но такие кровяные сгустки при определенных попаданиях в голову выглядят не особо реалистично, как кусок какой-то прилепленной субстанции.

Теперь герой не прячет двуручное оружие в невидимый мешок. Стреляя с одной руки из пистолета, второй он держит автомат. А если в обе руки берутся пистолеты, то винтовку или дробовик приходится выкинуть. При перезарядке пистолета автомат Макс придерживает подмышкой.

Max Payne 3

Вообще в игре хватает таких вот продуманных нюансов. После длительных забегов рубашка героя рвется, покрывается потом. От ран остаются кровавые пятна. Не исчезает рубец от попадания в руку. В роликах нам показывают взмокший затылок. Все это вроде бы мелочи, но они придают ощущение живости.

Max Payne 3

Сам арсенал разнообразен. За время игры придется воспользоваться всем чем угодно — от пистолета до гранатомета. Под конец нас вынуждают пользоваться винтовками с лазерным целеуказателем, и это бесит. Бывалые игроки в шутеры от третьего лица знают, как сложно реализовать удобное прицеливание с таким прицелом. И Max Payne 3 очередной неудачный пример этого. Стреляете почти наугад, прицел при этом еще и дрожит. В итоге — низкая точность, большой расход боеприпасов и навестись на кого-то за объектом очень сложно. При ближнем расположении героя к стене, когда вы пытаетесь выглянуть из-за угла, не прилипая к укрытию, камера может менять положение, прыгая с правого плеча не левое. Изредка это добавляет проблем. Еще одна неприятность может поджидать игрока после падения в угол. При ближнем расположении стены камера займет позицию почти «из глаз» и руки героя могут закрыть ближние цели. Но это уже из разряда мелких придирок. Все равно на фоне прочих шутеров от третьего лица у Max Payne 3 самая адекватная камера и удобное управление.

Max Payne 3

Одиночная компания сопровождается аркадными режимами на очки и на время. Еще появилась сетевая игра. Главной особенностью в ней является возможность задействовать фирменное замедление в прыжке. Конечно, это влияет на всех. Поэтому данную способность нужно использовать с умом. Если вы включили ее при лобовом столкновении с врагом, не факт, что окажетесь точнее него. А если словили его со спины или сбоку, то в замедлении как раз успеете изрешетить врага. Стандартные режимы командного противостояния и дезматча разбавлены «войной банд» и «Убийца Пейна». Последний представляет собой игру в салочки с Пейном и Пассосом. Первые игроки, набившие фрагов, превращаются в этих героев с повышенной живучестью. Остальные пытаются их убить. Те, кому это удастся, сами перевоплощаются в борцов с бандитами. В противостоянии банд играется несколько матчей с разными задачами. К примеру, команды должны собирать пакеты и доставлять их на точки разгрузки. Нужно прикрывать своего курьера и пытаться вывести из игры доставщика вражеской команды. Разыгрывается игра с минированием и защитой контрольных точек. Есть охота на ключевых игроков. А в последнем матче мы отыгрываем командный бой, в котором на команду дается столько жизней, сколько очков они заработали в предыдущих сражениях.

Max Payne 3

Max Payne 3

Max Payne 3

Есть прокачка. Опыт набегает за убийства и различные достижения в игре. Во время любого боя можно объявить обидчику вендетту и посоревноваться с ним, кто больше раз убьет друг друга. Победитель получает дополнительный опыт. Даже для открытия всех игровых режимов нужно подняться на несколько уровней. Можно менять раскладку оружия, прикупать некоторые апгрейды. Кстати, обмундирование тоже влияет на игру. Так, бронежилет повышает живучесть, но делает более медленным. В общем, возможности кастомизации довольно широкие. Для любителей боевиков от третьего лица мультиплейер станет серьезным довеском к сюжетной игре. Впечатления могут испортить лишь читеры.

Max Payne 3

Графика в игре весьма приятная. Чувствуется наследие движка GTA 4, но детализация и проработка мира на совершенно ином уровне. Персонажи и вовсе смотрятся великолепно. Радует четкость картинки без излишнего замыливания пост-эффектами. Хорошая оптимизация, если не выкручивать все на максимум.

Max Payne 3

Max Payne 3

Max Payne 3

Max Payne 3

Детальнее о графических режимах и производительности видеокарт — на следующей странице.

Неплохое музыкальное сопровождение. Особенно радуют мрачные нагнетающие атмосферу мелодии на финальных этапах игры.

Третья часть Max Payne стала хорошим продолжением серии, одновременно сохранив многие полюбившиеся игрокам черты и приобретя много нового. Это по-прежнему напряженный криминальный боевик с харизматичным героем и зрелищными перестрелками. Причем этой самой зрелищности стало еще больше, да и сама игра максимально приблизилась к интерактивному кино. Психологизм и драма отошли на задний план. Теперь это еще более безумный и безбашенный (в хорошем смысле) боевик. Поэтому третью часть вполне можно воспринимать как самостоятельное произведение без оглядки на предшественников. Мелкие недостатки в игре есть, кое-что может даже раздражать. Но игра все равно затягивает. Однозначно, один из лучших боевиков этого года.