James Bond 007: Blood Stone. Бонд, пресный Бонд

  James Bond 007: Blood Stone
Разработчик Bizarre Creations
Издатель Activision Publishing
Официальный сайт bloodstonegame.com
Дата выхода Ноябрь 2010
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Шутер, Экшен

Игры по кинолицензии — явление особое. Такие проекты, порожденные коммерческой машиной, клепаются на быструю руку под выход какого-нибудь очередного киноблокбастера. И пока название фильма на слуху, можно не беспокоиться за продажи его игровой копии — вложенные деньги все равно отобьются, даже если качество итогового продукта будет не на высоте. Вот и потчуют игроков пресными второсортными боевиками по мотивам известных фильмов. Бывают, конечно, и приятные исключения, но недавняя игра про Джеймса Бонда в их число не попадает. С ней вообще сложилась интересная ситуация. Из-за финансовых проблем съемки одноименного фильма отменили, но виртуальная версия похождений бравого агента не была заброшена и все-таки попала в продажу.

С первых минут Blood Stone кидает игрока в гущу событий, предлагая в качестве тренировочки захватить яхту бизнесмена-террориста, приземлившись на нее на парашюте, а потом еще гоняться за этим негодяем на катере по бухте под свист пуль и канонаду взрывов.

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

Основная сюжетная линия берет начало чуть позже. На горизонте маячит очередная глобальная угроза в виде оружия массового поражения, которое создается под эгидой одного тайского генерала на заводах неприлично богатого русского олигарха. Нить заговора распутывается довольно просто. Агент 007 действует по привычной схеме — стреляет и виртуозно крушит все вокруг, попутно выбивая из врагов признания с помощью кулаков, не забывая периодически подворовывать информацию из сейфов и ноутбуков.

James Bond 007: Blood Stone

Сюжетная история, откровенно говоря, не вызывает никакого интереса. Все эти заговоры и попытки очередного негодяя развязать глобальный конфликт вызывают чувство дежавю. Все банально и избито. Одним словом, еще один фильм про Бонда. Не удивительно, что киносерия переживает тяжелые времена и даже небольшая перезагрузка и преображение после «Casino Royale» не сильно спасает ситуацию. Вся изюминка в харизме главного героя. Как и другие киногерои Бонд уничтожает толпы врагов и совершает самые безумные трюки, но делает он все это как-то аристократично и непринужденно. Намять бока дюжине верзил, не помяв дорогой костюмчик и даже не запыхавшись — в этом весь стиль агента 007. Ну и конечно шикарные машины и женщины — куда же без этого. После «Казино» реализма и брутальности стало чуть больше, но свой шарм Джеймс не растерял.

Впрочем, разработчики из Bizarre Creations и эти небольшие косметические изменения напрочь игнорируют. Никакой брутальности и крови — их Бонд чинно расправляется со всеми врагами, словно на прогулке. Перестрелки привязаны к укрытиям. Нырнули за колонну и спокойно отстреливаете супостатов.

James Bond 007: Blood Stone

Последние, кстати, хоть и не проявляют изыски интеллекта, но когда оказываются на линии огня, моментально ищут укрытие и для себя, не высовываясь понапрасну. А вот со слухом и реакцией у них бывают серьезные проблемы, что сделано в угоду здешнему атрофированному стелсу. Нашему герою не надо выжидать в засаде и двигаться словно мышь в тени. Главное — не попадать в поле зрения, и можно оставаться полностью невидимым. А заметить торчащее из-за стены плечо или руку с пистолетом компьютерным болванчикам и вовсе не по силам. Подкравшись сзади можно легко разделаться с каким-нибудь часовым, а его отвернувшийся напарник даже не успеет понять, в чем дело, прежде сам получит изрядную порцию тумаков.

James Bond 007: Blood Stone

Но без этих элементов скрытности перестрелки были бы довольно скучны и однообразно. И тихое устранение врагов дает нам еще возможность использовать способность «смертоносный выстрел» подобно «ликвидации» у Сэма Фишера. Этот прием позволяет моментально уничтожить до трех противников.

Из всех высокотехнологичных гаджетов на вооружении у героя лишь смартфон-универсал, который обозначает метками врагов, помогает взламывать электронные замки и выводить из строя камеры видеонаблюдения.

James Bond 007: Blood Stone

И хотя сами перестрелки не блещут динамичностью, но разработчики всячески пытаются разнообразить прохождение, заставляя нас лазить по карнизам, прыгать по балконам и выполнять прочие трюки. Попадаются и довольно оригинальные моменты. Например, нам придется убегать от огромной буровой машины в туннеле или нестись на автомобиле по льду замерзшей реки под пулеметным огнем вертолета.

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

Гонки — это вообще неотъемлемая часть Blood Stone. Покататься нам дадут в каждой миссии. На автомобиле нам не раз придется гнаться за очередным злодеем, уворачиваясь от случайных машин или падающих конструкций взрывающегося завода.

James Bond 007: Blood Stone

Смотрится ярко и зрелищно, хотя физика нашего транспортного средства примитивна и поведение машины при столкновениях не поддается никакой логике. Впрочем, если не счесывать бампером все стены и углы, то это можно и не заметить. Но некоторые такие погони все же изрядно затянуты. С чувством меры у Bizarre Creations есть некоторые проблемы. Гонять по припортовым улочкам Стамбула на классическом Aston Martin DB5 приятно лишь первые пять минут, пока нас не заставляют нарезать повторные круги в тех же декорациях. Мчаться за огромным грузовиком белазовской комплекции, разрушающим город, тоже весьма захватывающе лишь до поры до времени, пока это не превращается в какой-то однообразный цирк.

James Bond 007: Blood Stone

Много отличнейших ситуаций, в которых нам или не дают поучаствовать вовсе, или все происходящее подается лишь в виде роликов. Уже упоминавшееся приземление на парашюте в самом начале игры, спасение из фургончика, поднятого краном, или захват корабля на воздушной подушке — тут бы хоть на мгновение дать нам управление или ввести простенькое QTE, чтобы добавить динамики и зрелищности, а вместо этого нам показывают коротенький ролик и доверяют управление лишь когда доходит до обычной перестрелки.

Визуально игра тоже не впечатлила. Даже позапрошлогодний Quantum of Solace от Treyarch выглядел в чем-то лучше. Нынешняя игра, похоже, базируется на том же движке, но дизайнеры не сильно корпели над детализацией окружения, приправив все это мутноватыми текстурами. Тонны пост-эффектов и взрывов немного спасают ситуацию, особенно во время погонь, когда огонь и брызги слепят нас, красиво размазываясь по краям экрана. А вот в закрытых локациях все смотрится очень скромненько.

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

И это при том, что в игре полно интересных и потенциально красивых интерьеров, как, к примеру, огромный океанариум. Но вместо потрясающих по красоте подводных пейзажей и хоровода бликов на блестящем полу мы наблюдаем какую-то невнятную серую мазню.

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone обладала неплохим потенциалом, но финальная реализация заложенных идей оставляет желать лучшего. Перестрелки не затягивают, стелс простенький. Наиболее захватывающими вышли погони, но и с ними все не так уж гладко. Кое-где следовало бы ограничить хронометраж отдельных сцен, а иные ситуации наоборот нужно было развить и дать игрокам возможность большего участия в них. Про малоинтересный банальный сюжет и диалоги компьютерных болванчиков со скудной мимикой и говорить не стоит. Вышел вполне типичный проект по кинолицензии — бездушный и вялый, но иногда в нем проскакивает искорка. Продукт для фанатов бессмертного агента MI6. Впрочем, если вы даже абсолютно безразличны к этому герою, за игрой все же можно скоротать пару вечерков в отсутствие более достойной альтернативы.