Ghostbusters. Who you gonna call?

  Ghostbusters: The Video Game
Разработчик Terminal Reality
Издатель Atari
Официальный сайт http://www.ghostbustersgame.com/
Дата выхода Июнь 2009
Локализатор Софт Клаб
Жанр Экшен, интерактивный фильм

У вас в доме происходит что-то странное? Стулья парят в воздухе, посуда выпрыгивает с полок, а стиральная машина рычит, извергает какое-то зеленое желе и пытается съесть домашнего кота? Что делать, к кому обратиться? Who you gonna call? Ghostbusters!

За окном Нью-Йорк 1991 года и знаменитая четвертка (Питер Венкман, Реймонд Станз, Игон Спенглер и Уинстон Зеддмор) почивает на лаврах после того, как спасла родной город и весь мир во втором фильме. В их коллектив приходит пополнение в виде безымянного новичка, коим и будем играть мы. После небольшой тренировки наш салага отправляется вместе с остальными охотниками на типичный вроде бы вызов.

Ghostbusters

В отеле Седжвик, который донимают всякие полтергейсты и прочая чертовщина, нас встречают с распростертыми объятиями. Тут-то нам и предстоит пройти настоящее боевое крещение. Сразу же столкнувшись с парочкой шустрых привидений, нам предстоит немного побегать, выслеживая их с помощью детектора, а уж потом и вовсе начинается полный кавардак. Целый этаж обрастает водорослями и заполняется морской водой, то тут, то там мелькает безумное приведение рыбака, на нас кидаются ходячие светильники и летающие скелеты рыб.

Ghostbusters

А после всей этой приятной сердцу чертовщины предстоит уж вообще чуть ли не душевная встреча со старым другом, а точнее с огромным зефирным человечком. Всякие сюрпризы и «гости из прошлого» просто сыплются как из рога изобилия. А ведь это только начало...

Ghostbusters

Игра, что называется, «цепляет» почти с самого начала. Перед нами, по сути, не что иное, как продолжение знаменитых фильмов, выполненное в форме интерактивного развлечения. Во-первых, сам сюжет продолжает события второй части кинодилогии, ведь оказывается, что Шумерские божества не так уж и просты, и они еще могут попытать счастья во второй раз. А еще же есть и таинственный архитектор, ответственный за строительство всех этих зданий-антенн для потустороннего мира, от которых впоследствии город испытал множество неприятностей. Интересно? Ну, тогда не будем раскрывать интригу, оставив все самое интересное для вашего личного ознакомления.

Во-вторых, в игре просто шикарные виртуальные актеры. Их мимика великолепна, лица не отличить от реальных прототипов. При этом все они озвучены теми же героями, что играли и в одноименном фильме. При этом персонажи постоянно обмениваются всяческими репликами, комментируют происходящее, обильно шутят и подкалывают новичка. И все это получается очень удачно, живо и убедительно. Не последнюю роль в этом сыграло и участие в разработке оригинальных актеров Дэна Эйкройда и Гарольда Рэмиза, которые работали над сюжетом и диалогами, наделив игру той самой неповторимой атмосферой кинофильма.

Ghostbusters

Никуда не исчезли и второстепенные киногерои. Все так же палки в колеса нам будет ставить помощник мера, который по-прежнему мечтает вывести известную четверку на чистую воду и разоблачить весь их «цирк».

В перерывах между миссиями можно побродить по зданию охотников за привидениями, заглянуть в подвал, послушать, как Жаннин на телефоне объясняется с очередным клиентом, который вместо благодарности сетует на устроенный погром, пообщаться с портретом грозного Виго, съехать со второго этажа на первый по трубе. А еще в здании полно всяких аномальных предметов, которые мы будем находить по мере прохождения игры, например прыгающий тостер или ходящие джинсы.

Ghostbusters

Ghostbusters

Сам же игровой процесс не сильно отличается от того, чем занимались в охотники в фильме. С помощью нашего энергетического оружия нам предстоит вначале ослабить призрака, после чего мы сможем захватить силовым лучом и затащить в предварительно выкинутую вперед ловушку.

Ghostbusters

Ghostbusters

Но поскольку потусторонние существа отличаются буйным характером и не только плюются в нас всякой гадостью или бросаются различными предметами, но и любят нырять сквозь стены в другие помещения, то за ними еще придется побегать с детектором паранормальной активности, который, помигивая различными лампочками, будет указывать не только на близость потусторонних существ и предметов, но и на тип этого самого «нечто».

Ghostbusters

Ghostbusters

Само наше оружие разделено на четыре класса. По мере игры нам будут открываться новые его возможности, ведь по сюжету Иган будет периодически апгрейдить его для наших нужд. При этом каждый из типов оружия имеет еще и второстепенный режим огня. Например, для основной протонной пушки это силовой луч, помогающий толкать предметы или захватывать призраков, аналог дробовика, стреляющий массой энергетических сгустков, в альтернативном режиме «замораживает» врагов, а опрыскиватель положительно заряженной слизи в альтернативном режиме соединяет две точки слизистой нитью как резинкой, помогая притягивать предметы и комбинировать их.

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

При переключении в каждый из режимов рюкзак за спиной главного героя меняется: индикаторы мигают разным ицветами, выдвигаются какие-то приспособления и антенки. Показатели здоровья героя и перегрева оружия тоже расположены на рюкзаке, что избавляет игру от различных полосок на экране.

Все разнообразные режимы в игре присутствуют не просто так. Каждый из призраков обладает чувствительностью к какому-то из режимов и может быть слабовосприимчивым к другим. Какой-нибудь демон может долго бегать под огнем протонного луча, но зато сразу замирает от стазис-луча, точно так же возможны и абсолютно противоположные ситуации. Слизь помогает опрыскивать «зараженные» места, расчищая проходы от черной массы, а нити из нее помогут вставить некий ключ-артефакт в замок или притянуть к вам парящий в невесомости фрагмент лестницы.

Некую основную информацию о наших противниках мы будем получать от спутников, которые могут крикнуть в горячке боя «а ну-ка давайте польем его слизью!» или что-то в таком духе. Всякую разношерстную мелочь можно исследовать с помощью нашего детектора, поймали в центральный кружок, щелкнули и получили характеристику врага — кто такой и чего боится (чем-то это напоминает «фотографирование» в Bioshock). Впрочем, восприимчивость призраков к тому или иному типу оружия легко выясняется и опытным путем.

Кстати, кроме информации о врагах и собираемых артефактах, в меню игры есть и возможность немного «прокачать» свой арсенал. За выполнение миссий и мелких попутных второстепенных зданий нам начисляются виртуальные деньги, которые можно потратить на улучшение характеристик оружия или ловушек.

Большую часть игры мы действует с напарниками, но естественно, что парни не всегда хотят напрягаться, поручая самые ответственные задания новичку. Если надо как-то открыть дверь, раскрутив старый механизм с помощью липких нитей, то это конечно предстоит совершить нам. Но в бою охотники не бездействуют и работают очень умело, порою даже ловя некоторых призраков совершенно без нашей помощи. В случае если нас оглушили, и мы упали наземь, то они тоже спешат на помощь. Кстати сама смертность героев поначалу кажется почти недостижимой целью. Поверженный охотник не умирает — достаточно подбежать к нему и поддать руку (как в Gears of War), чтобы вернуть его в строй. Хотя несколько таких падений подряд и ведут к летальному исходу, но на самом деле с такими ситуациями первые пол-игры почти не сталкиваешься, но потом, надо сказать, их будет в избытке.

Армия нечисти довольно разнообразна и многочисленна. К счастью, не все из проявлений потустороннего мира требуют «изоляции» себя в ловушке, многие просто исчезают после того, как мы их изрядно потреплем своим энергетическим оружием. Ну а кроме всяких прыгающих и летающих демонических созданий есть и совсем простые, казалось бы, стаи летающих книг или прочих предметов. Многие существа в Ghostbusters настолько же грозные, насколько забавны и абсурдны. Чего стоит тот же рыбак с удочкой, огромный здоровый зефирный человечек, перестреливающиеся в музее солдаты времен Гражданской войны или големы, состоящие их сгустка книг или кучи земли с торчащими надгробиями.

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Если с простыми призраками все более-менее ясно (залог успеха в правильном выборе нужного режима бластера), то с огромными боссами придется повозиться чуть больше. Но и с ними зачастую разобраться очень легко, главное целить в ярко светящееся место и попутно отбиваться от всякой надоедающей мелочи. Первая крупная такая битва с зефирным человеком является, наверное, самой драйвовой (хоть и самой простой), ведь нас свешивают с крыши небоскреба, а мы пытаемся сбить протонным лучом и растопить этого здоровяка.

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Остальные боссы становятся уже посерьезнее и тяжелее в бою. Хотя слово «серьезно» на самом деле слабо применимо к этой игре, ведь даже, убегая от какого-то монстра, в бою новичок издает смешные испуганные вопли, да и охотники могут отпустить колкость-другую в адрес только что с трудом поверженного врага. Благодаря таким мелочам всю игру насквозь пронизывает легкий ироничный черный юмор, разбавляя темные мрачные коридоры, наполненные всякой агрессивной нечистью.

Единственное чем поначалу подпорчивается обще приятнее впечатление — это не очень отзывчивые движения камеры. Изначально заточенная под стики консольных джойстиков в компьютерной версии камера кажется неповоротливой и медленной, придется повозиться, чтобы подстроить чувствительность мыши под себя (причем отдельно по горизонтальной и по вертикальной оси), но и это не даст полного ощущения комфорта. Впрочем, этот недостаток управления не такой уж и страшный и после первого часика игры уже привыкаешь к таким специфичным движениям.

Визуально игра смотрится очень неплохо, но не без недостатков. Текстуры окружения частенько простоваты, зато кирпичная кладка или плитка выглядят очень живо благодаря повсеместному parallax mapping. И даже если помещение, в которое вы вошли, кажется простеньким, то оно сразу преображается после того, как охотники начинают использовать свое оружие, от которого остаются ожоги на стенах, предметы разлетаются в стороны, и все при этом озаряется яркими разноцветными вспышками.

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

В темных помещениях игра демонстрирует великолепную игру теней при небольшом количестве источников света, но в то же время на очень ярких локациях теней нет и вовсе. В целом, иногда, именно в темных туннелях, в которых стелиться густой туман, в сумрачных гостиничных номерах, окутанных паутиной, или на мрачном ночном кладбище игра демонстрирует явно более высокотехнологичную картинку, чем в ярких помещениях музея или отеля.

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Ghostbusters

Уровень физики в целом очень высокий. Каждый стол и стул разбиваются на части, книги и лампы, лежащие на них, разлетаются в стороны. На кухне каждая висящая сковородка и кастрюля готова при первом же ударе луча задрожать и упасть. От стен и колонн может отваливаться штукатурка или даже большие куски. Все это приводит к тому, что от наших бластеров все вокруг заполняется не только фейерверком разноцветных молний, но и разлетающимися предметами и осколками стен, что выглядит просто шикарно. А ведь еще и разные духи любят нагонять страху, поднимая в воздух все, что находится в комнате, и бросая это в нас.

Ghostbusters

Ghostbusters

Детализация героев вне всяких похвал. Не только лица тщательно прорисованы и почти не отличаются от настоящих, но и на их серых комбинезонах детально видно фактуру ткани и каждую складку. Рюкзачки за спиной с множеством индикаторов немного побиты временем и при близких ракурсах на них видны царапины. На лямках рюкзака болтаются фонарик и рация, на поясе — детектор, ловушка и даже ключи.

Игре катастрофически не хватает анизотропной фильтрации и сглаживания, но все это можно форсировать принудительно через настройки драйверов. Активировать фильтрацию рекомендуется даже владельцам не самых мощным компьютеров, ведь это делает задние планы более четкими, а на производительности никак не сказывается. Говоря о системных требованиях игры, надо отметить, что они довольно высоковаты как для мультиплатформенного проекта, и в целом производительность ее не равномерна и бывают заметные просадки в некоторых моментах.

Ghostbusters примечателен тем, что это игра очень нестандартная. Типичный, казалось бы, экшен, однако вместо привычной стрельбы в нем предстоит орудовать довольно необычным оружием, да еще и выслеживать и ловить всякую нечисть. Возможно, игра чересчур линейна и держит нас в узких рамках невидимого сюжетного коридора, но это никоим образом не является ее не недостатком, ведь события сменяют друг друга очень быстро, просто не давая скучать. Предлагают нам и несложные задачки по взаимодействию с разными механизмами, чтобы открыть какую-то дверь, а в одной из миссий нам предстоит поскакать и по порталам, пытаясь найти выход. И даже простой вроде бы процесс «изматывания» призраков бластерами разнообразен еще и необходимостью комбинировать разные режимы оружия. Но вовсе не это держит у экрана до самых финальных титров, а та непередаваемая атмосфера оригинальных фильмов, когда мистика и паранормальные события разбавляются изрядной долей юмора и приятной актерской игрой. В игре множество мелочей, связанных с фильмом, — от предметов до персонажей и призраков, иногда даже охотники будут отмечать, что где-то они уже это видели. Такой скрупулезно воссозданый мир и сюжет, продолжающий историю второй части «Охотников за привидениями», превращают игру в полноценное продолжение кинодилогии, выполненное не в форме пассивного повествования, а в виде электронного развлечения. Это не просто одна из лучших игр по кинолицензии (наряду с The Chronicles of Riddick), но и одна из лучших игр летнего сезона 2009 года. Ghostbusters дарит те подзабытые ощущения от стареньких игр и кинофильмов, когда они были оригинальными, забавными и зрелищными не из-за дешевого слащавого пафоса и моря спецэффектов, а из-за своей изюминки и уникальной атмосферы. Наш вердикт однозначен: великолепно!