Украинский бренд HATOR уже давно имеет один из самых широких портфелей геймерских кресел на рынке: от бюджетных до премиальных. Логика появления такого продукта у компании, занимающейся периферийными устройствами, на самом деле вполне очевидная. Ведь как клавиатура, мышь, гарнитура, коврик напрямую влияют на удобство использования компьютера, так и мебель — кресло и стол, является также важным компонентом эргономичного «ансамбля» пользователя ПК (вместе с монитором, кстати). Конечно, можно пренебрегать всем, что не входит в состав системного блока и ориентироваться при построении своего оптимального ПК исключительно бенчмарками, но само тело пользователя станет финальным бенчмарком: никакое количество FPS не спасет опыт использования, если при этом болит спина.
Как многие другие продуктовые линейки HATOR, кресла существенно эволюционировали за годы и сейчас флагманская серия Arc уже находится в третьем поколении. Arc 3 представлена в двух размерных вариантах — стандартном (формально S/L, но это не отражено в названии) и XL, а также в нескольких обивках. Суффикс PU в названии подразумевает протеиновую кожу, а Velour, соответственно, велюровую ткань. Для тканевого варианта есть также выбор из восьми цветов, в то время как PU — только черный. Мы протестировали Arc 3 Velour XL в черном велюре (точный номер модели: HTC3440XL) — самую большую и мягкую версию флагманской линейки за 23999 грн.
Стоит еще раз подчеркнуть, что геймерское кресло — это мебель, а не компьютерная периферия. Подход к тестированию здесь другой. Коробка Arc 3 XL весом более 30 кг стала одним из самых больших и тяжелых предметов, которые когда-либо к нам попадали и при этом не были монитором. Сборка занимает время, тестирование требует ежедневного использования, а оценка качества зависит от деталей, которые не всегда видны на фото.
Еще один важный момент: рынок геймерских кресел чрезвычайно неоднороден. Вместе с HATOR на этом рынке можно найти другие знакомые имена: ASUS, Corsair, Cougar, Predator (Acer), Razer, а вместе с ними — сугубо профильные мебельные Herman Miller, AndaSeat, Secretlab и другие. И, в том числе, не очень известные бренды, а иногда, прямо скажем, совсем не бренды. Иногда по схожей цене можно найти как качественный продукт со стальным каркасом и пенкой высокой плотности, так и шаткую конструкцию из ДВП и поролона, которая развалится за год. Поэтому детальный разбор конструкции HATOR Arc 3 XL является не формальностью, а попыткой показать, что именно можно получить за довольно немалые деньги.
Что такое игровое кресло
Прежде чем перейти к обзору, стоит понять контекст: геймерское кресло является относительно молодым продуктом, но уже с интересной историей. Массовый рынок начал формироваться, когда появился Twitch и феномен стриминга. В стриминге оборудование создателя контента является частью личного бренда, и так геймерское кресло, появляющееся в кадре трансляции, превратилось из утилитарного объекта в маркер статуса профессионального стримера. Эстетика спортивного сиденья «как в авто» появилась не из-за эргономических исследований — это был стратегический выбор ради визуальной привлекательности и ассоциации со скоростью, профессионализмом, состязательностью. Кстати, где-то рядом есть и мода на RGB: подсветка ПК существовала и раньше, но именно стримеры сделали ее мейнстримом.
Типичное геймерское кресло легко узнать по набору характерных черт. Высокая спинка во всю длину поддерживает весь позвоночник от поясницы до головы, включая плечи. Многие модели имеют «крылья» в области плеч — прямое наследство от автомобильных гоночных сидений. Ковшеобразное сиденье с повышенными боковыми валиками окутывает пользователя, создавая эффект «кокона». Съемные подушки для поясничной поддержки и для шеи часто входят в комплект. Яркая эстетика, часто с контрастной строчкой, гоночными полосами и логотипами, отличает геймерское кресло от сдержанного офисного. Функционально же эти кресла похожи на офисные: поворотная основа, колесики, газлифт для регулировки высоты, регулируемые подлокотники, откидывающаяся спинка. Однако, между ними есть разница и определенная логика за пределами исключительно стиля.
Философия дизайна заключается в создании уютного, «обволакивающего» опыта для длительных игровых сессий. Толстый наполнитель, эффект кокона от ковшеобразного сиденья и возможность откидывания до 155–180° позволяют расслабиться между матчами или во время просмотра видео. Это кресло для досуга и погружения, где комфорт и эстетика имеют более высокий приоритет, чем офисная эргономика. Возможность откинуться почти горизонтально, толстые подушки, спортивный вид — все это работает на создание пространства для развлечений, хотя не помешает и работе.
Но есть критически важный нюанс, который стоит понять перед покупкой любого геймерского кресла: гоночный дизайн создавался для совсем другого контекста. В движущемся автомобиле водитель нуждается в удержании против боковых сил при поворотах на высокой скорости. Повышенные валики на сиденье и спинке предотвращают смещение тела в сторону. Но это требование полностью отсутствует для человека, который сидит за неподвижным столом. Поэтому боковые валики могут стать не преимуществом, а недостатком: они ограничивают естественные изменения позы, создают точки давления на бедрах, мешают садиться накрест или подобрать ногу под себя. Форма спинки автомобильного кресла с фиксированными «крыльями» может ограничивать движение рук и плеч, особенно если пользователь имеет привычку часто тянуться к боковым мониторам или периферии на краю стола. Версии с расширенным сиденьем (как XL у HATOR) минимизируют главный недостаток геймерских кресел — ограничение от боковых валиков. Дополнительные пять сантиметров ширины могут быть разницей между комфортом и постоянным ощущением сжатия.
Офисное кресло создано по совсем другой философии. Его цель: поддержать тело так, чтобы уменьшить напряжение и повысить концентрацию в течение восьмичасового рабочего дня. Эстетика сдержанная, профессиональная, минималистичная, потому что кресло не должно отвлекать внимание (в том числе, окружающих). Популярное решение с сетчатой спинкой обеспечивает лучшую вентиляцию, интегрированная поясничная система поддерживает естественный S‑образный изгиб позвоночника без внешних подушек, так называемый «водопадный» (waterfall) край сиденья уменьшает давление на заднюю часть бедер. Регулировка глубины сиденья позволяет настроить кресло под длину ваших ног. Синхронизированный механизм наклона двигает спинку и сиденье вместе, поддерживая правильный угол между телом и бедрами. Но это все — о хорошем офисном кресле, а не просто любом. К сожалению, большинство кресел являются просто «устройством для сидения» и ничем поразительным похвастаться не могут.
И вообще лучшее кресло — это то, что соответствует типу тела и сценариям использования конкретного владельца. Игровые кресла часто имеют очень существенную стоимость, что является следствием качественного дизайна и качественных материалов. И наоборот, кресло «гоночной» формы, что стоит, как обычное офисное — намекает на то, что ждать от него чего-то особенного не стоит.
Спецификации
| Производитель | HATOR |
|---|---|
| Модель | Arc 3 Velour Black XL (HTC3440XL) |
| Материал обивки | Велюр (velour) |
| Цвет | Черный |
| Максимальный вес, кг | 180 |
| Ширина сиденья, см | 56 |
| Глубина сиденья, см | 56 |
| Высота спинки, см | 87 |
| Каркас | Сталь |
| Основание | Алюминий, пятилучевое |
| Газлифт | Класс 4 |
| Колесики | 75 мм, прорезиненные |
| Подлокотники | 4D (высота, глубина, ширина, угол) |
| Механизм наклона | Tilt с многопозиционной блокировкой |
| Максимальный угол откидывания | 170° |
| Наполнитель | Пенка высокой плотности, холодное отверждение |
| Поясничная поддержка | Съемная подушка с магнитным креплением |
| Поддержка шеи | Съемная подушка с магнитным креплением |
| Вес | 29,5 кг |
| Гарантия | 24 месяца |
| Цена | 23999 грн |
Комплект поставки
HATOR Arc 3 XL поставляется в огромной картонной коробке весом более 30 кг — это действительно одна из самых больших посылок, с которыми нам пришлось иметь дело. Упаковка прочная, с ручками для переноски, но лучше иметь помощника, так как габариты и вес делают транспортировку одним человеком сложной задачей.


Внутри все аккуратно упаковано в защитную пленку и пенопласт. Металлические детали и тяжелые компоненты сложены в отдельные коробки.



В комплект входят:
- спинка;
- сиденье;
- комплект боковых накладок на магнитах;
- подлокотники (2 шт.);
- газлифт 4 класса;
- кожух газлифта;
- пять колесиков;
- пятилучевая алюминиевая основа;
- магнитная поясничная подушка;
- подушка для шеи с креплением на магните;
- большие и малые шайбы;
- самонарезные винты для кожуха;
- винты для монтажа;
- универсальный ключ для сборки;
- инструкция по сборке и использованию.
Детали конструкции
Спинка Arc 3 XL имеет классическую для геймерских кресел форму с высокой поддержкой (87 см) и боковыми «крыльями». Вместе с тем дизайн не столь агрессивен, как у некоторых конкурентов — скажем, отсутствуют абсурдные на компьютерном кресле, но характерные для автоспорта вырезы под многоточечные ремни безопасности (единственная причина существования этого элемента, без чего он становится сугубо декорацией). Каркас стальной. Форма спинки анатомическая, с поддержкой естественного S‑образного изгиба позвоночника. «Крылья» в области плеч не слишком выступают, поэтому не создают критических ограничений для движения — можно свободно тянуться в стороны, не ощущая давления. Наполнителем здесь является пенка высокой плотности, которая сохраняет форму и обеспечивает мягкую, но поддерживающую посадку даже после нескольких часов непрерывного сидения.



Как уже понятно, снаружи спинка и сиденье обтянуты велюром. В отличие от PU-кожи, велюр приятен на ощупь, дышит значительно лучше и не нагревается летом. На выбор есть восемь цветов и все они выглядят менее радикально, чем черная кожа. Тем более в Arc 3 нет двухцветных комбинаций, прострочки «ромбиком» а‑ля тюнинг-сцена 2000‑х годов и прочих (удачных или нет) элементов стилизации под спорткар. Это разочарует тех, кто желает именно такой вид, но в целом как раз расширяет возможность вписать кресло в имеющийся интерьер комнаты. Маленький флаг Украины, пришитый к левой стороне спинки, является приятным напоминанием — HATOR имеет украинское происхождение.


Сиденье Arc 3 XL — это главное преимущество модели. Ширина 56 см дает свободу, которой не хватает на стандартных геймерских креслах с их 48–50 см. Можно сидеть накрест, менять позу, поджать одну ногу под себя, не ощущая давления боковых валиков на бедра. Эта разница ощущается сразу после первого часа использования. Боковые валики присутствуют, но они ниже и мягче, чем у многих конкурентов. Валики не мешают, но все еще создают ощущение «гнезда», которое многие ассоциируют с геймерскими креслами. Глубина 56 см подходит для пользователей с ростом до 200 см без давления на заднюю часть коленей.


Велюровая обивка оказалась приятной неожиданностью. Материал мягкий, дышит и не скользит. Плечи, бедра и спина не пропотеют кресло даже во время интенсивных игровых сессий летом.
Единственное предостережение: светлая пыль, волосы и крошки будут заметны на черной поверхности. Раз в неделю надо пройтись пылесосом или липким валиком, но это небольшая плата за комфорт. Впрочем, это если у вас нет собак или кошек — иначе, пожалуй, лучше выбрать хотя бы не черный цвет…


Подлокотники 4D позволяют регулировать высоту, глубину (вперед-назад), угол поворота внутрь/наружу и сдвиг влево-вправо. Это максимальная на сегодня комбинация настроек и, пожалуй, максимум вообще.


Накладки на подлокотниках мягкие, покрыты приятным материалом, который не давит даже после нескольких часов. Накладки держатся на магнитах и могут сниматься.
HATOR использует качественный механизм Multiblock Nobleshift с возможностью регулировки жесткости откидывания. Под сиденьем справа находится рычаг для блокировки и разблокировки наклона.



Максимальный угол откидывания 170°. Многопозиционная блокировка позволяет зафиксировать спинку в любом положении, а не только вертикально или полностью откинутой, поэтому удобно подобрать угол под просмотр видео или чтение. Для этого используется рычаг справа и очень важно не трогать его до полной сборки спинки с сиденьем, потому что мощная пружина может навредить физически!


Газлифт класса 4 с сертификацией SGS — самый высокий стандарт качества для офисных и геймерских кресел. Он рассчитан на нагрузку до 180 кг и обеспечивает плавную регулировку высоты без провалов или застреваний. Эти элементы также отличаются минимальной длиной и в таком случае использован универсальный «взрослый» вариант, которого хватит на широкий диапазон роста пользователя.


Пятилучевая основа прочная и стабильная. Сделана из алюминия, что лучше, чем пластик. Диаметр основания стандартный для геймерских кресел этого класса — обеспечивает хорошую устойчивость даже при активном откидывании, без риска опрокидывания.




Колесики имеют диаметр 75 мм по сравнению с типичными 60 мм и достаточно сложную конструкцию настолько, чтобы получить собственное название HATOR Softride+. Они тихо катятся по ламинату и плитке, не царапают пол. На ковре работают без проблем — кресло легко передвинуть, не застревает.





Поясничная подушка съемная. Внутри магнит, который «цепляется» за металлический каркас спинки — удобное решение от HATOR, подушка не соскальзывает во время использования. Толщина и форма подобраны хорошо, а позиционирование надо настраивать индивидуально под изгиб позвоночника выше или ниже и магнит позволяет это сделать в отличие от простого крепления на ремнях.


Подушка для шеи крепится так же на магните к верхней части спинки. Поддерживает шейный отдел во время откидывания или при работе с наклоном головы вперед. Обе подушки в черном велюре, с логотипом HATOR. Качество пошива соответствует ценовому сегменту, без торчащих ниток или неровных швов.


Напоследок: небольшая нашивка на обратной стороне спинки кресла скрывает сюрприз — контейнер для NFC-метки. Используя любое приложение для работы с NFC, можно записать туда что-то и потом соответственно использовать. В общем, как и вся тема «смарт-дома», NFC-метки являются отдельной возможностью настроить свою жизнь — для тех, кто желает и умеет заниматься автоматизацией. Для всех остальных, это останется просто декоративным элементом на кресле.
Сборка кресла
Как уже можно заметить, кресло поставляется в разобранном виде. Сборка HATOR Arc 3 XL не требует специальных навыков более сложных, чем работа отверткой и ключом. На процедуру стоит выделить около часа и 2×2 метра свободного пространства на полу.
Если собирает взрослый человек, способный поднимать 25 кг, то реальной потребности в помощнике нет, но вдвоем будет удобнее собирать спинку. Однако, для некоторых пользователей тот факт, что кресло не собрано, может быть минусом. В комплекте есть иллюстрированная инструкция с пошаговыми фото, впрочем, начинать учиться механическим работам с нуля лучше на чем-то другом.
Процесс начинается с распаковки всех компонентов и проверки комплектности. Детали лучше разложить на полу для быстрого доступа к каждой из них. Стоит подготовить мягкую подкладку (полотенце или одеяло) для защиты велюровой обивки во время работы — царапины на велюре заметны и необратимы.
Первый этап — установка колесиков. Пять колесиков вставляются в отверстия алюминиевого основания и фиксируются простым нажатием до характерного щелчка. Каждое колесико стоит подергать для проверки плотности установки — оно не должно выходить под нагрузкой.
После этого основание с колесиками нужно опрокинуть отверстиями вверх. Газлифт вставляется толстым концом в центральное отверстие алюминиевого основания. Он должен сесть плотно, без зазоров.
Сверху одевается пластиковый кожух, который закрывает металлическую часть газлифта и делает конструкцию более эстетичной. Кожух держится на трении, дополнительное крепление не предусмотрено и не нужно.
Далее — монтаж подлокотников к сиденью. Сиденье нужно положить на пол велюром вниз с мягкой подкладкой. Подлокотники прикладываются к кронштейнам по бокам с правильной ориентацией: рычаги регулировки должны быть с внутренней стороны (ближе к центру), а не снаружи. Это очевидно, но без внимания можно и спутать. На всякий случай, на подлокотниках есть временные наклейки «R» и «L», маркирующие ориентацию. По четыре винта на каждый подлокотник затягиваются равномерно, без чрезмерного усилия. Инструмент для закручивания винтов со шлицем внутренний шестиугольник поставляется в комплекте с креслом.
Далее также четырьмя винтами нужно прикрутить механизм наклона. На механизме есть пометка «Front», подсказывающая, какой стороной нужно устанавливать к переднему краю.
Качество крепежных элементов соответствует ценовому сегменту: винты имеют красивое покрытие, резьба чистая и затягивается без срывов, шайбы не деформируются. А то, как они упакованы вместе с двойным ключом-отверткой вообще напоминает детали для тюнинга авто.
Регулировка высоты кресла осуществляется рычагом под сиденьем справа. Правильная высота — когда ноги стоят на полу, а бедра параллельны полу или под небольшим углом вниз. Рычаг слева отвечает за регулировку механизма качания. Оба рычага металлические и имеют пластиковые удлинения для удобства, которые надо установить.



Собранная «средняя» часть кресла (сиденье, подлокотники, механизм) осторожно устанавливается на газлифт. Это можно сделать либо снизу, либо сверху. Если основание с газлифтом стоит на полу, то упомянутая осторожность нужна для попадания газлифтом в отверстие в механизме кресла. А если основание вставляется в перевернутое кресло, то осторожность нужна во время первого переворачивания: после установки на кресло надо впервые сесть своим весом — это окончательно зафиксирует газлифт. До этого момента половинки кресла держатся ненадежно, а вот со временем использования, наоборот, выбить газлифт (например, для замены) будет все труднее.
Соединение спинки и сиденья — единственный этап, где желательно иметь помощника, потому что держать спинку одной рукой и прикручивать другой может быть неудобно. Спинка прикладывается к задней части сиденья, отверстия на кронштейне совместимы с отверстиями на механизме. Винты затягиваются с проверкой прочности соединения — люфтов быть не должно.





После этого боковые механизмы надо прикрыть четырьмя (по два с каждой стороны) декоративными кожухами с магнитным креплением.


Для надежности, нижние также имеют крепление одним саморезом снизу — именно для этой операции инструмент в комплекте имеет крестовую отвертку на другом конце.



Поясничная подушка устанавливается на нужной высоте на спинке — магнит зацепляется за металлический каркас. Подушка для шеи крепится так же уже к верхней части спинки.
Впечатления
Поскольку имеем дело с нетипичным для нас продуктом, перед описанием впечатлений стоит сделать небольшое пояснение: в собственности автора есть полдесятка различных «геймерских» и «качественных офисных» кресел (включая 5 лет эксплуатации Razer Iskur, о чем уже однажды упоминалось в другой статье: Сборка концепт-ПК Lian-Li x Razer), имеющийся определенный опыт их сборки и ремонта, а также более десятилетия опыта эксплуатации настоящих спортивных кресел производства Sparco (Chrono Road) и Recaro (Speed V) в автомобилях. Этого недостаточно, чтобы считаться экспертом по вопросу, но хватит, чтобы иметь достаточно, как говорят американцы, seat of the pants-опыта для описания впечатлений.
Итак, HATOR Arc 3 XL является массивным, добротным креслом. Велюр на ощупь гораздо приятнее PU-кожи, которая доминирует в этом ценовом сегменте. Материал мягкий, теплый, не скользит. Пенка не «пробивается» в первые часы, а мягко поддерживает. Это ощущение остается даже после недели ежедневного использования по 6−8−10 часов.
Посадка комфортная с первой минуты. Широкое сиденье дает свободу, которую трудно переоценить. Можно сесть привычно, накрест, поджать одну ногу под себя, менять позу каждые 20–30 минут без борьбы с боковыми валиками. Это критическое преимущество XL-версии и главная причина выбрать ее по сравнению со стандартной Arc 3. На типичных геймерских креслах с 50 см шириной такой свободы нет — через час бедра начинают чувствовать давление валиков, через два часа хочется встать. Здесь этой проблемы нет (хотя вставать чаще таки стоит вне зависимости от удобства кресла!).
Спинка высотой 87 см обволакивает от поясницы до головы, создавая ощущение поддержки всего тела. «Крылья» не мешают, руки двигаются свободно — можно тянуться к краю стола, к боковым мониторам, к полке сбоку без ощущения давления на плечи, ожидаемого в спортивном автомобиле, но не за столом. Механизм наклона работает плавно, без резких рывков.
Подлокотники после настройки поддерживают локти в естественном положении, снимая нагрузку с плеч и шеи. Они регулируются по трем осям: высота (рычаг с внешней стороны, тянуть вверх), глубина (тянуть вперед-назад после нажатия боковой кнопки), угол поворота (поворот накладки внутрь или наружу после нажатия боковой кнопки), ширина (нажать на кнопку по центру и двигать вправо-влево). Все эти 4D-регулировки субъективно выглядят больше маркетингом: особенно возможность поворота и дополнительное движение по ширине (в дополнение к регулировке винтами снизу). Возможно, было бы лучше иметь более простые подлокотники и меньшую цену кресла при этом, но реалия рынка в том, что конкуренты будут продвигать 4D, как преимущество и в высшем сегменте это становится аргументом. Сам механизм регулировки работает четко, без люфтов — но надо понимать, что полной монолитности такой конструкции достичь нереально.





После трех недель ежедневного использования (от 6 до 12+ часов в день, смешанная нагрузка: работа, игры, отдых) можно сделать выводы о длительном использовании. Кресло остается комфортным в течение всего дня. Пенка высокой плотности не «пробивается», поддержка остается стабильной. Высокая спинка дисциплинирует: когда откидываешься на нее, автоматически выравниваешься. Поясничная подушка поддерживает нижнюю часть спины, но ее надо время от времени корректировать — она может немного смещаться во время активного движения. Это не интегрированная система, как на Razer Iskur, так что ожидать идеальной стабильности не стоит, но магнитное крепление работает лучше простой эластичной ленты.
Уход нужен. Велюр собирает пыль, волосы, крошки от еды (если едите за компьютером, что не рекомендуется, но все это делают). Раз в неделю надо пройтись пылесосом или липким валиком. PU-кожу достаточно протереть влажной салфеткой, здесь так не получится. Впрочем, это плата за комфорт.
Шум минимальный. Колесики катятся тихо по ламинату, плитке, ковру. Механизм наклона не скрипит даже после недели интенсивного использования с ежедневным откидыванием. Газлифт работает бесшумно. В общем, кресло не издает раздражающих звуков.
Единственный элемент, который вообще может звучать — это подлокотники, где слишком много регулировок. Но в этом Arc 3 XL оказался заметно лучше, например, Razer Iskur. Винтовые соединения остались плотными до конца тестового периода, люфтов не появилось. Подлокотники держат настройки и не «сползают» со временем. Магнитная подушка не отпала ни разу. Вся конструкция была стабильна.
Отдельно стоит наглядно показать разницу в размере между стандартным Razer Iskur и HATOR Arc 3 XL:



Во время длительной игровой сессии на 4–5 часов подряд, независимо от жанра — хоть Diablo 4, хоть Delta Force, хоть Forza Horizon 5, кресло HATOR Arc 3 XL показывает себя с лучшей стороны. Можно откинуться во время кат-сцен или загрузок, склониться к экрану во время сложных боёв или прицельной стрельбы. Подлокотники поддерживают локти, когда руки на клавиатуре и мыши. Для геймпада удобнее подлокотники опустить или повернуть в стороны (единственный сценарий, при котором понадобилась эта функция). Также, возможность выключить режим кресла-качалки рычагом слева оказалась более нужной, чем казалось — в ожесточённом мультиплеере лучше, чтобы кресло было монолитным, а в обычном расслабленном гейминге лучше было иметь возможность откидываться.
Для работы за компьютером Arc 3 XL тоже подходит, но с оговорками, что яркое геймерское кресло может выглядеть неуместно в некоторых случаях. Для домашнего офиса, стартапа со свободным стилем, творческих профессий — без проблем. Функционально кресло справляется с рабочими потребностями так же хорошо, как и с игровыми: спинка поддерживает правильную осанку, подлокотники настраиваются под высоту стола, можно откинуться для паузы или звонка. Этот материал, как и еще несколько, были написаны именно сидя на HATOR Arc 3 XL.
Выводы
HATOR Arc 3 XL — это третье поколение флагманской серии украинского бренда, который прошел длительный путь в производстве геймерских кресел. От оригинального Arc, через Arc 2 с его улучшениями, до текущего Arc 3 — каждая итерация вносила усовершенствования на основе обратной связи пользователей и развития технологий. Параллельно HATOR развивает и другие линейки (Darkside тоже в 3‑м поколении и куче разновидностей, плюс бюджетные Flash), что свидетельствует о системном подходе к категории кресел, а не о разовых экспериментах. Arc 3 XL выполняет свое обещание: обеспечивает комфорт для длительных игровых сессий, поддерживает все тело от бедер до головы и выглядит в соответствии с геймерской эстетикой.
Понравилось:
- Ширина сиденья 56 см.
- Велюровая обивка приятная и практичная.
- Высокое качество сборки.
- 4D подлокотники.
- Магнитные подушки для поясницы и шеи.
- Откидывание до 170°.
- Качественный механизм наклона.
- NFC-метка, если есть привычка ими пользоваться.
Не понравилось:
- Нет интегрированной системы поддержки поясницы, только подушка.
- Уход за велюром сложнее, чем за кожей.
- Вес (если надо транспортировать).
- «Полугоночный» дизайн нравится не всем.
Внимательные читатели могли заметить, что в перечне минусов выше нет цены, а она очень ощутима. Точнее, у прямых конкурентов цены сходные и HATOR даже выигрывает, но по сравнению с обычным стулом из магазина мебели она космическая. Так вот, и после многих лет эксплуатации подобных кресел это можно говорить с уверенностью: «не стоит экономить на себе». Если за компьютером проходит существенная часть жизни — то вопросы эргономики всех компонентов встают очень актуально. Это касается не только HATOR Arc 3 XL: плюс-минус получаешь то, за что заплачено и кресло за $500 в пять раз лучше кресла за $100. По возможностям настройки, по качеству компонентов, по выносливости конструкции… И по всем этим элементам продукт HATOR выглядит абсолютно адекватно традиционному подходу бренда — давать больше конкурентов за любые деньги.


























