Расширен список платформ и совместимых браузеров для WebGPU. Это графический кроссплатформенный API для ускорения графики, который открывает новые возможности для качественной графики в браузере. И теперь WebGPU доступен в движке Chromium для браузеров Chrome и Edge под Windows, macOS, ChromeOS и Android, а также в браузере Firefox для разных платформ и в Safari для macOS, iOS, iPadOS и VisionOS.
WebGPU является преемником стандарта WebGL, но использует современные функции из API Direct3D 12, Metal и Vulkan, а не только OpenGl ES. Благодаря сочетанию собственного языка шейдеров WGSL и отдельных функций низкоуровневого доступа архитектура обеспечивает лучший доступ к ресурсам GPU. Также WebGPU поддерживает вычислительные шейдеры, что позволяет JavaScript и WebAssembly выполнять параллельные вычисления, включая моделирование физики или машинное обучение. И все это будет работать прямо из браузера.
Разработчики ожидают, что это качественно изменит тип приложений, которые доступны в веб-браузере. Профессиональные инструменты для графики и 2D-анимации могут перейти на WebGPU в 2026 году, продвинутые инструменты для работы с 3D на базе WebGPU могут появиться до 2027 году, что откроет путь для создания красивых игр AAA-класса для браузеров.
Источник:
Videocardz