Согласно слухам AMD намерена перейти к универсальной архитектуре UDNA 5 для будущих потребительских видеокарт и специализированных вычислительных решений. Архитектура должна получить улучшения для обработки трассировки лучей, что вполне ожидаемо в современных реалиях. И это особенно остро для AMD, которая на протяжении многих лет является основным поставщиком чипов для больших игровых консолей. Но есть мнение, что следующее поколение предложит не просто улучшения, а качественный скачок в производительности с трассировкой.

На Reddit появилась тема, автор которой провел анализ зарегистрированных патентов AMD, связанных с трассировкой. Количество патентов указывает на то, что этому направлению уделено серьезное внимание. Также компания привлекла ряд специалистов в области Ray Tracing в период с 2022 по 2023 год. Все это должно серьезно повлиять на архитектуру будущих GPU UDNA 5. Автор даже предполагает, что AMD удастся обеспечить паритет своих решений с Blackwell, но это его субъективное мнение.

Патентные заявки касаются технологий оптимизации выполнения алгоритмов BVH, включая разные варианты сжатия данных и даже новые нейронные методы. Много патентов направлено на ускорение механизмов обхода и тестирования пересечений луча. Есть заявки, в которых упоминается функциональность аналогичная Nvidia Linear Swept Spheres (LSS) для работы с определенной геометрией при трассировке (волосы, мех). В разработке программное обеспечение для сортировки потоков на уровне механизма Nvidia Shader Execution Reordering. Обнаружены две важные патентные заявки с технологиями оптимизации шейдинга разных зон при трассировке пути, когда качество некоторых фрагментов кадров может меняться, в зависимости от их важности. Все это обеспечит ряд преимуществ при работе трассировкой лучей и трассировкой пути.

Следующее поколение графических процессоров AMD может стать важным этапом для индустрии и геймеров, помогая в том, чтобы трассировка стала доступнее для всех. И шансы на это усиливает сомнительный старт актуального поколения Nvidia Blackwell, которое не смогло продемонстрировать серьёзных преимуществ относительного прошлой серии видеокарт. При этом AMD уже сделала первый шаг в сторону укрепления своих позиций, представив технологию апскейлинга FSR 4, которая впервые оказалась на уровне актуальных версий DLSS.