Команда Microsoft DirectX анонсировала новую технологию Advanced Shader Delivery для оптимизации процесса компиляции шейдеров и устранения статтеров в современных играх. Вначале эта функция появится на портативных консолях ASUS ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, а позднее станет доступна и на обычных персональных компьютерах. Комплект для разработчиков будет выпущен уже в сентябре, что позволит им интегрировать Advanced Shader Delivery в новые и существующие игры.

Advanced Shader Delivery появилась в результате сотрудничества разработчиков из Microsoft, Xbox и AMD. Это новый подход с предварительной компиляцией шейдеров, который способен минимизировать статтеры. Базируется на новом методе загрузки данных и упаковки их в стандартизированный формат State Object Database (SODB). Инженеры DirectX успешно отделили компилятор шейдеров от графического драйвера и объединили игровые данные в SODB с компилятором в облаке, создав базу предкомпилированных шейдеров Precompiled Shader Database (PSDB). Потом PSDB может распространяться через Xbox Store вместе с игрой, дополняя кэш шейдеров. При первом запуске система обнаружит, что все необходимые шейдеры уже доступны в кэше Windows и может пропустить этап первичной компиляции на игровом устройстве.

Проблема в том, что сначала эта функция будет работать только с играми, распространяемыми через магазин Xbox. Но со временем и другие магазины могут интегрировать новую функцию через соответсвующий AgilitySDK.

Источник:
Wccftech