На днях компания Intel презентовала новое поколение процессоров Panther Lake, которые наряду с архитектурными улучшениями в ядрах x86 получат также более мощную графику Xe3. Новые вычислительные блоки Xe3 должны быть на 50% производительнее блоков Xe2 в процессорах Core Ultra 200. Также эта графика будет поддерживать технологию XeSS 3 с новой генерацией кадров.
Xe3 является усовершенствованной версией архитектуры десктопных видеокарт Intel Arc B‑серии. А следующие дискретные видеокарты Intel получат обновленную версию Xe3P. iGPU Xe3 получили переработанные и усиленные блоки рендеринга, увеличенный внутренний кэш L1, более производительные блоки для трассировки и XMX для матричных операций при вычислениях ИИ. Процессоры Panther Lake будут представлены в вариантах с 16 процессорными ядрами и 4 ядрами Xe3, а топовый вариант получит 16 процессорных ядер и 16 ядер Xe3.
Кроме аппаратных изменений будут и программные инновации. Intel представила новую технологию масштабирования на базе ИИ — XeSS 3. Вместе с очередным улучшением качества масштабирования технология получит новую версию генерации до трех дополнительных кадров Multi Frame Generation, прямо как у NVIDIA в DLSS 4.
Представители компании подтвердили, что новая технология XeSS 3 Multi Frame Generation будет совместима с играми, где уже реализована технология XeSS 2. Генерация работает на всех GPU Intel с блоками XMX, включая ранее вышедшие Core Ultra 200 с графикой Xe2, дискретные видеокарты Arc A‑серии и Arc B‑серии.
На данный момент около 50 игр поддерживает XeSS 2 и еще 250 игр поддерживают более ранние версии XeSS 1 или XeSS 1.3. Новая версия XeSS 3 будет использовать старый API и не потребует каких-то сложных операций от разработчиков. Функцию Multi Frame Generation добавят в программное обеспечение Graphics Software. Технологию можно будет принудительно форсировать через драйвер для совместимых игр, выбирая режим 2x, 3x или 4x.
Пока что нет полноценных тестов и обзоров новых процессоров или графики. Но в отдельном видеоролике Intel продемонстрировала возможности топового вариант iGPU с генерацией в двух играх: в Painkiller при максимальных настройках в 1080p производительность около 250 fps, а в Dying Light The Beast в 1080p около 130 fps.
Источник:
Videocardz



