В последние годы разработчики GPU заняты совершенствованием методов масштабирования изображения на основе алгоритмов искусственного интеллекта. В частности, собственные решения уже предлагают Intel, AMD, NVIDIA. Вместе с этим более традиционные методы сглаживания отходят на второй план. Например, Intel в графических решениях с архитектурой Xe3 решила отказаться от 16-кратного MSAA (Multisample anti-aliasing). Его поддержка будет отключена на уровне драйвера.

«Сглаживание 16x MSAA вообще не поддерживается на некоторых вариантах Xe3 и постепенно исчезает на остальных. Большинство производителей предпочитают не поддерживать эту технологию, а многие приложения в настоящее время предлагают более современные методы мультисэмплинга и масштабирования, — рассказывает инженер Intel. — В будущем будут поддерживаться только режимы 2x, 4x и 8x MSAA».

Графическая архитектура Intel Xe3 дебютирует в мобильных процессорах Intel Panther Lake, официальная презентация которых должна состояться до конца этого года. В дальнейшем она появится и в других CPU Intel, а также дискретных GPU поколения Celestial. По имеющейся информации, разработках этих графических чипов сейчас находится на этапе предварительного тестирования.

Источник:
Phoronix