Утечка исходного кода технологии FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) подтвердила, что компания AMD работала над версией масштабирования для видеокарт прошлого поколения. Более того, это открыло энтузиастам доступ к версии FSR 4 на базе вычислений INT8, которая совместима с 3D-ускорителями прошлого поколения. Лично выяснить, насколько хорошо работает этот вариант технологии решила редакция ComputerBase.
Немецкие коллеги опубликовали материал, где сравнили официальную версию FidelityFX Super Resolution 4 (на базе вычислений FP8), которая доступна исключительно на видеокартах Radeon RX 9000‑й серии, и вариант с поддержкой предыдущих архитектур RDNA. В тестировании участвовали видеокарты Radeon RX 9060 XT, Radeon RX 7800 XT и Radeon RX 6800 XT.
Как отмечает редакция ComputerBase, неофициальная версия FSR 4 немного уступает по качеству изображения полноценной версии, работающей на Radeon RX 9060 XT. Однако хорошая новость в том, что картинка всё равно оказывается лучше, чем при использовании FSR 3.1. Иначе говоря, использование неофициальной FSR 4 для владельцев AMD Radeon прошлых поколений имеет смысл.
С другой стороны, использовать это масштабирование удастся далеко не во всех играх. Некоторые оказались несовместимы с модифицированной FSR 4 из-за встроенного античита, а в других можно столкнуться с дополнительными проблемами. Из 18 проектов нашим коллегам удалось беспроблемно запустить только 11–12. Также следует иметь в виду, что быстродействие при использовании FSR 4 будет ниже, чем в случае обычной FSR 3.
С полным материалом, посвящённым неофициальной версии AMD FSR 4, можно ознакомиться по ссылке.