На конференции SIGGRAPH компания Arm представила новые технологии для нейронного рендеринга с аппаратным ускорением в новом поколении чипов, которые выйдут в 2026 году. Ранее компания уже анонсировала технологию ARM Accuracy Super Resolution, а теперь запускает более совершенную технологию Neural Super Sampling (NSS), которая напоминает NVIDIA DLSS. Новый метод NSS полагается на обученные нейросети для построения кадра высокого качества при меньшем количестве входных данных. А соответствующие вычисления будут выполнять нейронные блоки в графическом ядре Mali.
NSS обеспечивает возможность масштабирования от 540p до 1080p всего за 4 мс на кадр, обеспечивая при этом качество, близкое к нативному. Разработчики могут сэкономить до 50% нагрузки на GPU по сравнению с рендерингом полного кадра традиционным методом. Это можно использовать для снижения общего энергопотребления игры или направить дополнительные ресурсы на повышение частоты кадров и качества изображения.
Разработчикам предоставлен доступ к комплекту SDK, чтобы они могли осваивать и внедрять новую технологию уже сейчас. В него входят соответствующие плагины для Unreal Engine, средства эмуляции Vulkan на ПК, расширения Arm ML для Vulkan и полностью открытые модели на GitHub и Hugging Face.
NSS станет только первым этапом к внедрению нейронного рендеринга в мобильный сегмент. Компания в следующем году запустит технологию Neural Frame Rate Upscaling, которая использует ИИ для удвоения частоты кадров. Также запустят Neural Super Sampling and Denoising, которая использует ИИ для трассировки пути в реальном времени на мобильных устройствах с меньшим количеством лучей на пиксель. Обе технологии будут доступны раньше соответствующих аппаратных решений.
Источник:
Arm
