AMD и Sony давно сотрудничают не только в сфере создания SoC для консолей PlayStation, но и в программном обеспечении и графических технологиях. Например, результатом их совместной работы стало масштабирование PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution), а в прошлом году они представили инициативу Project Amethyst для внедрения ИИ-технологий в игры. В том числе готовятся новые аппаратные решения, о которых накануне рассказали представители AMD и Sony.

Марк Церни (Mark Cerny), ведущий архитектор PlayStation 5, и глава подразделения AMD Computing and Graphics Group Джек Хьюн (Jack Huynh) поделились информацией о ключевых технологиях, которые лягут в основу следующего поколения графической архитектуры.

В частности, технология «нейронных массивов» (Neural Arrays) позволит объединять вычислительные блоки в группы, которые могут совместно обрабатывать данные как один «ИИ-движок». Благодаря этому станет возможным более продвинутый нейронный рендеринг, более быстрое масштабирование, шумоподавление и новые функции, основанные на машинном обучении.

Ещё одним важным элементом будущих GPU станут ядра Radiance. Они берут на себя весь процесс трассировки лучей, полностью разгружая шейдинговые блоки, что делает конвейер рендеринга более чистым, быстрым и более эффективным. Наконец с помощью Universal Compression планируется анализировать и сжимать все данные, поступающие или исходящие от GPU, что призвано снизить нагрузку на шину памяти.

Сроки выхода продуктов с поддержкой вышеупомянутых технологии представители AMD и Sony раскрывать не стали. Вероятнее всего, они появятся в PlayStation 6 и видеоадаптерах RDNA 5‑го поколения (или UDNA), т.е. не раньше 2026–2027 годов.

Источник:
TechPowerUp