Недавно произошла утечка исходного кода технологии FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4), что позволило энтузиастам активировать этот апскейлинг на видеокартах, которые официально технологию не поддерживают. Оригинальная версия FSR 4 рассчитана на вычисления в формате FP8 для GPU Radeon RX 9000 (RDNA 4). Но была скомпилирована версия для INT8, которая запускается на старых Radeon RX и даже на старых GeForce RTX. Один из пользователей китайского форума Chiphell запустил FSR 4 даже на старой видеокарте Radeon RX 6800 XT, которая использует архитектуру RDNA 2.
Пользователь активировал технологию в игре Stellar Blade с FSR 3. Для запуска новой версии FSR 4.0.2 использовалось приложение OptiScaler и модифицированная библиотека. Качество изображения после такого «апгрейда» FSR стало заметно лучше, но производительность снизилась. Игра с FSR 3 Quality Mode показывала более 110 кадров в секунду, а после перехода на FSR 4 Quality Mode уже 100–107 кадров в секунду. Пользователь утверждает, что падение производительности составляет от 10% до 20%. Это весьма существенно, но оправдано для игр с высокой производительностью.
При высокой начальной частоте кадров падение на 10–20% вы не ощутите, а качество картинки будет выше. При этом даже на Radeon RX 9000 есть небольшое падение производительности 2–4% при переходе с FSR 3 на FSR 4. Не удивительно, что видеокарты без нативной поддержки технологии, хуже справляются с FSR 4. Это связано с тем, что у старых графических чипов AMD нет специализированных блоков WMMA для матричных вычислений.
Источник:
Wccftech

