На днях стартовала многопользовательская игра ARC Raiders от Embark Studios. Команда выходцев из DICE ранее выпустила условно-бесплатный командный шутер The Finals, который был весьма успешным и сохраняет определенную аудиторию до сих пор. Новая игра выполнена в популярном PvPvE-жанре Extraction, где сейчас много разнообразных проектов борются за внимание игроков. Некоторые представители этого направления делают ставку на военный реализм, другие на фантастический сеттинг, есть тут даже фэнтезийные экшены. Предложить что-то новое и увлекательное очень сложно. Но Embark Studios это внезапно удалось. Их игра моментально выстрелила, вызвала большой ажиотаж и показала внушительный онлайн. В чем секрет ARC Raiders? Попытаемся разобраться.
| ARC Raiders | |
|---|---|
| Разработчик | Embark Studios |
| Издатель | Embark Studios |
| Официальный сайт | arcraiders.com |
| Дата выхода | 30 октября 2025 |
| Жанр | Extraction-шутер |
Начинается игра с короткого вступления, в котором знакомят с базовыми игровыми механиками. Безымянный искатель приключений следует по узкой улочке, взламывает дверь, обыскивает заброшенный магазин, а потом его нейтрализует внезапный выстрел со стороны других искателей хабара. Спустя время герой приходит в сознание, чтобы добраться до точки эвакуации и спуститься в город Сперанца.
Общая концепция ARC Raiders стандартная для таких игр. Остатки человечества скрываются под поверхностью после того, как цивилизацию почти уничтожила некая сила. Агрессивные роботы ARC заполонили поверхность и безраздельно властвуют на ней. Но людям нужны припасы, поэтому рейдеры регулярно делают вылазки на опасные территории в поисках добычи.
Каждая вылазка — это опасная непредсказуемая экспедиция. Вы можете набить карманы припасами и дорогими компонентами, а можете умереть в результате нападения робота или другого игрока. Если смерть прерывает вашу экспедицию, то вы лишаетесь абсолютно всего и возвращаетесь на базу даже без своей амуниции. Это жестоко, но в этом есть определенный азарт и свой адреналин от ощущения постоянного риска. Многие игры этого жанра возводят такой риск в абсолют, постоянно давя на игрока и усложняя его задачу.
ARC Raiders с первых минут выделяется более легкой атмосферой и определенной дружелюбностью к игроку. Местный мир радует красивыми пейзажами и обилием ярких красок, а на фоне играют приятные электронные мелодии. Все выполнено в ретро-стилистике старой фантастики 80‑х годов, и это придает игре определенный визуальный шарм.
Передвижение персонажа в меру быстрое, есть подкаты и кувырки. Управление отзывчивое и простое. Присутствует детализированная понятная карта, где обозначены все важные места, а также есть простое меню для коммуникации с другими игроками. Это способствует быстрой адаптации и пониманию базовых правил выживания. Возможно, первые пару вылазок вызовут трудности, но потом начинаешь уверенно ориентироваться на местности и действовать активнее. Можно посетить безопасный тренировочный полигон, чтобы испытать гаджеты, пострелять из разного оружия и отточить свои навыки.
При этом нельзя сказать, что игра слишком простая. Для меня первая экспедиция во внешний мир быстро окончилась смертью. До этого я потратил все деньги и ресурсы, чтобы получить максимум возможного снаряжения, а потом встретил на карте игрока, от которого моментально схлопотал пулю. Хотя в реальности сообщество тут не очень агрессивное. Если вы играете в соло-режиме, где каждый сам за себя, то фраза «не стреляй» работает в 90% случаев.
В игре доступно несколько карт, и открываются они постепенно. Локации просторные, у них изменчивый ландшафт, много разных строений и конструкций. Поэтому даже в рамках одной карты могут быть как открытые зоны, так и сложная местность с укрытиями, скалами, лесами и оврагами. А еще попадаются крупные здания, индустриальные и научные комплексы с просторными большими помещениями и множеством дополнительных проходов.
Ваша основная цель — обыскать интересные места, собрать лут и добраться до точки эвакуации. Задачу усложняет наличие летающих дронов, роботов-шаров, роботов-пауков и прочих механических врагов. Они курсируют по определенным маршрутам, ожидая нарушителей. Шум, выстрелы и взрывы способны привлечь их внимание. Поэтому скрытность и осторожность является лучшей тактикой. И это вполне работает. Тут можно отсидеться в кустах или за укрытием, чтобы пропустить дрон и спокойно пройти мимо.
Каждая новая карта становится более запутанной, а враги опаснее. Но скрытность всегда эффективна и позволяет неплохо набить рюкзак. Финальным испытанием станет вызов лифта или поезда для эвакуации. Это сопровождается громким звуковым сигналом и определенным ожиданием, что дает роботам возможность обратить внимание на эту зону. Одновременно сигнал привлекает внимание других рейдеров, которые могут захотеть эвакуироваться с вами, а могут сыграть в гоп-стоп и попытаться убить вас.
Но как бы вы не прятались, никто не застрахован от случайных встреч и событий. Можно неожиданно нарваться на дрон и успешно его сбить, но если он вызовет подкрепление — ситуация резко усугубится. А если вы внезапно решите попытать сил в противостоянии с большим противником, то быстро поймете, что такое боль. У каждого врага есть свои особенности и уязвимые места, например, летающие дроны лучше поражать в двигатели. При этом игра дает определенную тактическую свободу с укрытиями. На открытой местности убежать от робота вряд ли получится — бег быстро расходует выносливость. Но если использовать стены и какие-то объекты в качестве прикрытия, то можно эффективно вести бой. Механические противники при этом могут использовать как энергетическое оружие, так и ракеты. Есть роботы, которые бьют огнем, а отдельные роботы-пауки могут запрыгивать сверху и наносить урон по площадям. Много разных гранат, есть приманки и прочие гаджеты, чтобы обманывать противника. И если снарядиться должным образом, то перестрелки с роботами будут веселыми и яркими.
Количество других игроков на карте не совсем ясно, но вы всегда будете слышать отдаленные перестрелки и видеть сигнальные ракеты. Тут много признаков присутствия и активных действий рейдеров, и вам не избежать встречи с ними возле точек интереса или в зоне эвакуации.
Кроме соло-режима для одиночек есть еще режим с отрядами на троих игроков. И такой командный режим уже работает по другим принципам — тут присутствует явное соперничество, каждая встреча гарантированно ведет к перестрелке. А если конкуренты увидят, что вы ввязались в бой с роботами, могут использовать ситуацию в свою пользу — тогда вы окажетесь под перекрестным огнем. Такие рейды ощущаются острее и опаснее, но и добыча тут более ценная и редкая. А самый ценный лут можно раздобыть во время ночных рейдов повышенной сложности. Врагов тут больше, они агрессивнее и опаснее. Поэтому каждая ошибка может привести к быстрому проигрышу.
Периодически нам выдают задания, которые стимулируют к дополнительным действиям на карте. Например, нужно найти и настроить антенну, взломать какой-то зонд и подобное. Также есть привычные ежедневные испытания в духе «убить трех роботов-ботов». Выполнение этих заданий позволяет получить дополнительные награды.
Инвентарь имеет ограниченный объем и зависит от дополнительного блока улучшения рюкзака. Поэтому нести с собой бесконечное количество боеприпасов не получится, да и добычи много не унесешь — все строго лимитировано. И если вначале вы будете набивать карманы любым хламом, то потом начинается охота за более ценными предметами, которые можно выгодно продать или распотрошить на компоненты. Менеджмент ресурсов во время рейда является важным элементом выживания. Если начинается серия непредвиденных перестрелок, можно легко остаться без патронов, что снизит шансы на успешную эвакуацию до нуля. Хотя элемент неожиданности и ваши умения всегда дают надежду на спасение. Бывает такое, что патроны и аптечки израсходованы, вы чудом сбегаете от врагов и на последнем дыхании с минимальным здоровьем все же успеваете совершить эвакуацию. Это те пиковые ощущения и адреналин, ради которых и играют в Extraction-шутеры.
На базе начинается другая важная часть игры — ковыряние в ресурсах, создание припасов и предметов. Дело в том, что хранилище тоже имеет определенные ограничения. Поэтому нужно разбирать хлам или продавать его, а хранить только самое ценное и полезное. Для крафта оружия и предметов нужно возводить разные типы верстаков в мастерской. При этом на них можно собирать только основные базовые предметы. Например, самое мощное оружие будет открываться только после того, как вы найдете чертеж в ходе какого-то рейда. А создание его потребует более сложных компонентов, которые можно получить из других элементов.
Игра четко показывает, какие ресурсы нужны для крафта определенных предметов. Также в описании предметов есть указание на то, где они могут встречаться. Вам будет помогать домашний петух, который периодически приносит разный хлам. А еще можно бесплатно получить некоторые базовые элементы амуниции. Поэтому даже при полной потере всех вещей у игрока остаются возможности, чтобы собрать какое-то оружие.
В игре два слота под огнестрельное оружие и несколько быстрых слотов для гранат, гаджетов и средств лечения. Оружие разбито на три основные группы в зависимости от типа патрона — легкие, средние и тяжелые. К первой категории относятся в основном пистолеты-пулеметы с низкой пробиваемостью. Оружие с тяжелыми патронами наиболее эффективно против бронированных роботов, но и скорострельность у него низкая. Любой ствол из арсенала можно улучшать, повышая его уровень и характеристики. Также есть дополнительные аксессуары — пламегасители, ручки, приклады и расширенные магазины. Каждое повышение уровня ствола обходится чуть дороже. Поэтому потеря любимого оружия может восприниматься болезненно. Лучше параллельно вкладываться в несколько стволов, чтобы у вас на базе всегда был запасной вариант на случай, если одно оружие потеряете во время вылазки.
Есть система прокачки навыков непосредственно для персонажа. Доступно дерево из трех веток — выносливость, подвижность и живучесть. Вкладывая очки в разные перки, можно постепенно повысить мобильность — от скорости скольжения до скорости обыска ящиков, уменьшить расход выносливости на эти действия, улучшить прыжки и уменьшить урон при падении, уменьшить шум от действий и открыть много других апгрейдов. В их числе и такие критически важные, как способность полевого крафтинга, чтобы создавать предметы прямо во время рейда.
Откровенно говоря, суть игры именно в этой постоянной охоте за ресурсами ради крафта и прокачки. После того как вы получили какой-то спектр ощущений от перестрелок и изучили главные особенности локаций, основной игровой процесс сводится к отработанным механическим действиям. Конечно, всегда работает элемент неожиданности, есть какие-то секреты на карте и побочные задания. Но чувство первооткрывателя быстро уходит. Никакой дополнительной сюжетной мотивации тут нет. Мир хоть и радует необычной стилистикой, но информация о нем подана поверхностно и через короткие записи в кодексе.
Важное значение в удержании внимания играет атмосфера и высококачественное визуальное исполнение, которые подкреплены отличным саундтреком. Картинка насыщенная и детализированная, освещение и яркие эффекты радуют глаз. Локации разнообразны — городские районы в стиле старой Европы, индустриальные комплексы и космодром, горная местность и пустынные равнины.



В основе игры движок Unreal Engine 5, в который внесли много изменений. Вместо стандартной системы Lumen для просчета освещения и глобального затенения тут используется технология NVIDIA RTX Global Illumination. Она предлагает сочетание разных оптимизированных алгоритмов для глобального освещения в реальном времени и работает на любых видеокартах.
У RTXGI есть несколько пресетов качества — от режима Static для самого простого просчета освещения до режима Dynamic эпического качества. Оценить разницу между этими пресетами можно по следующим сравнениям.


В закрытых помещениях картинка отличается кардинально — уровень освещения и затенения в базовом варианте Static очень простой, зато при Dynamic картинка живая и достоверная. На открытой местности разница не столь серьезная, но режим Epic явно делает освещение более правильным, добавляя картинке ощущения глубины.
Также игра поддерживает технологию масштабирования DLSS, позволяя выбирать модель Transformer или CNN, прямо как в настройках Cyberpunk 2077. DLSS 4 на базе Transformer обеспечивает более качественную картинку, но CNN работает быстрее на старых видеокартах. Качество апскейлинга в 4K отличное. В режиме DLSS Quality детализация не хуже, чем в нативном режиме со сглаживанием TAAU.
В дополнение к DLSS доступна технология генерации кадров, включая продвинутую версию Multi Frame Generation, которая в режиме 4X создает до трех дополнительных кадров. Это позволяет получить невероятный буст на видеокартах GeForce RTX 50. Однако для генерации рекомендуется начальная производительность на уровне 60 fps, чтобы получить общие комфортные ощущения в ускоренной режиме.
Владельцы видеокарт AMD для масштабирования могут включить технологию FSR 3 со своей генерацией, а для видеокарт Intel доступна технология XeSS.
Даже без генерации кадров общая производительность стала приятным сюрпризом. Видеокарта GeForce RTX 5070 в полном разрешении 2560×1440 при качественном сглаживании DLAA выдавала почти 100 fps, а в 3840×2160 с TAAU было около 50 fps. Для такого движка — это невероятный результат! Включение DLSS Quality для 4K позволяло получить до 70 fps, а с генерацией кадров GeForce RTX 5070 легко преодолевала рубеж в 100 fps.
Итоги
ARC Raiders — яркая, стильная игра, которая не совершает революцию в жанре Extraction, но грамотно сочетает лучшие элементы. Тут есть напряжение и ощущение выживания в опасном мире, где можно найти ценную добычу или внезапно умереть от нападения робота и пули рейдера-конкурента. Но игра динамичнее и проще для новичков на фоне других представителей жанра. Тут есть возможности как для слабых игроков, так и для опытных ценителей жанра, которые готовы на острые противостояния в командном режиме. Все это сочетается с отличным техническим исполнением, красивой картинкой и высокой производительностью. Возможно, это лучший пример оптимизации и использования движка Unreal Engine 5. И если вы ранее избегали игр такого жанра, то ARC Raiders станет хорошим поводом открыть для себя это игровое направление.















