Серии The Elder Scrolls исполнилось 30 лет

Легендарной серии ролевых игр стукнуло 30 лет. Первая игра The Elder Scrolls: Arena вышла 25 марта 1994. Через два года вышла The Elder Scrolls 2: Daggerfall, после чего были спин-оффы Battlespire и Redguard. В 2002 году вышло полноценное продолжение The Elder Scrolls III: Morrowind, одна из самых известных ролевых игр нулевых, которая поражала своим масштабом и проработкой. В 2006 году подоспела The Elder Scrolls IV: Oblivion. Последней номерной частью серии стала легендарная The Elder Scrolls V: Skyrim — оригинал появился в 2011 году, потом было несколько дополнения и многочисленные переиздания. Последняя версия Skyrim с подзаголовком Anniversary Edition вышла в 2021 году. Также на протяжении многих лет успешно развивается MMO The Elder Scrolls Online.

В честь юбилея The Elder Scrolls компания Bethesda опубликовала специальное поздравление, в котором поблагодарила фанатов за поддержку, пообещала вскоре выпустить мобильную The Elder Scrolls: Castles и напомнила о разработке полноценной шестой части. Однако никаких трейлеров или визуальных материалов нам не предоставили.

The Elder Scrolls VI анонсировали еще в 2018 году, и первый трейлер до сих пор является единственным.

Последние годы Bethesda активно работала над Starfield, однако итоговый результат трудно назвать очень удачным. После Starfield у игроков наблюдается определенное разочарование командой разработчиков, и многие умерили свои ожидания относительно будущей The Elder Scrolls VI.

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

iBase представила первую материнскую плату для платформы Intel LGA1851

О намерениях корпорации Intel выпустить платформу LGA1851 известно уже некоторое время. Партнёры процессорного гиганта, в частности производители систем охлаждения, и вовсе не скрывают её релиз, указывая поддержку будущего сокета в описании новых CPU-кулеров. Компания iBase, специализирующаяся на выпуске промышленных и встраиваемых решений, тем временем анонсировала первую материнскую плату LGA1851.

LGA1851

Что интересно, модель iBase MI1002 официально предназначена для процессоров Meteor Lake-PS в конструктивном исполнении LGA1851. От планов по выпуску десктопных CPU Meteor Lake корпорация Intel, если верить неофициальным источникам, отказалась ещё в 2022-2023 годах. Вместо них с платформой LGA1851 выйдет семейство Arrow Lake-S, которое сформирует линейку десктопных чипов Core Ultra 200. Но, судя по всему, в некоторых сегментах рынка «настольные» процессоры Meteor Lake всё же останутся.

Если говорить о самой плате MI1002, то она выполнена в формате Mini-ITX, оснащена двумя разъёмами под модули SO-DIMM DDR5, 2,5-гигабитным сетевым интерфейсом, слотом PCI-E x4 и тремя разъёмами M.2. Также стоит отметить два порта SATA 6 Гбит/с и четыре COM-порта. Иначе говоря, вполне типичное оснащение для индустриальной материнской платы.

LGA1851

Официальный релиз платформы Intel LGA1851 запланирован на вторую половину этого года.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

AMD разблокировала разгон памяти у Radeon RX 7900 GRE

В начале года компания AMD вывела на международный рынок Radeon RX 7900 GRE. Ранее такая видеокарта продавалась только в Китае. Она имела определенный успех благодаря хорошему сочетанию цены и высокой производительности.

В основе Radeon RX 7900 GRE урезанный чип Navi 31 с 256-битной шиной и 16 гигабайтами памяти при очень низкой эффективной частоте 18 ГГц. У Radeon RX 7900 GRE есть хороший теоретический потенциал для разгона, вот только все упиралось в ограничение по разгону памяти. Это могло быть сделано намеренно, чтобы опытные пользователи не покупали Radeon RX 7900 GRE вместо более дорогой Radeon RX 7900 XT. Хотя сама AMD сослалась на неправильные настройки памяти. В теории исправление могло потребовать обновление VBIOS для каждой видеокарты серии. Но AMD решила проблему, выпустив новый драйвер.

Редакция TechPowerUp обнаружила, что в драйвере AMD версии 24.3.1 сняты ограничения по частоте памяти для Radeon RX 7900 GRE. Разгон проверен в обзоре видеокарты PowerColor RX 7900 GRE Hellhound. Новый лимит разгона памяти GDDR6 составляет 3000 МГц (эффективные 24 Гбит/с), ранее он был 2316 МГц (18,5 Гбіт/с). С новым драйвером видеокарту PowerColor по памяти удалось разогнать до 2604 МГц (20 Гбит/с). С учетом новых возможностей общий прирост производительности при разгоне составил внушительные 15%.

Со столь серьезным разгоном Radeon RX 7900 GRE вплотную подбирается к уровню производительности Radeon RX 7900 XT. И это делает Radeon RX 7900 GRE еще привлекательнее для конечного покупателя.

Источник:
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 50)

Технология AMD FSR 2.2.2 станет базовой для API Microsoft DirectSR

На конференции разработчиков GDC 2024 представители Microsoft официально представили API DirectSR (Direct SuperResolution) для более простой интеграции современных технологий масштабирования. Об особенностях DirectSR в рамках специальной презентации рассказал Шон Харгривз (Shawn Hargreaves), менеджер по разработке Microsoft Direct3D.

Апскейлинг сейчас стал неотъемлемой частью современных игр. И разработчикам приходится добавлять по несколько методов, чтобы охватить всю аудиторию и предоставить пользователям выбор, в зависимости от их оборудования. Для этого и создавался программный интерфейс DirectSR, который станет частью API DirectX. DirectSR будет предлагать стандартизированные интегрированные варианты и специфические методы масштабирования для конкретных GPU/NPU.

Поскольку технология AMD Fidelity FX Super Resolution 2 изначально была написана как универсальная шейдерная программа для любых видеокарт, поддерживающих Compute Shader 6.2, Microsoft интегрировала AMD FSR 2 в качестве базового варианта в среду выполнения DirectSR. Это позволит запускать приложения с использованием FSR 2.2.2 без написания специального кода. Поэтому в будущем применение масштабирования AMD FSR 2 может стать повсеместным.

API DirectSR также упростит задачу по интеграции DLSS. Разработчики смогут включить алгоритм Nvidia DLSS Super Resolution, подготовив определённые входные данные, включая глубину цвета, векторы движения, экспозицию и др. DirectSR появится в DirectX позже Work Graphs. Но предварительную версию Agility SDK с поддержкой DirectSR выпустят в ближайшем будущем.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 63)

Опубликованы предварительные спецификации серверных процессоров AMD EPYC Turin

В этом году компания AMD выведет на рынок новое поколение серверных процессоров EPYC. Семейство Turin для платформы Socket SP5 (LGA6096) будет представлено решениями как с архитектурой Zen 5, так и на базе Zen 5c. Отличительной чертой вторых станет впечатляющее количество ядер. Официальная презентация новинок уже не за горами, поэтому нет ничего удивительно, что в Сеть попали их предварительные характеристики.

AMD EPYC Turin

Сразу отметим, что в предоставленных спецификациях есть некоторые неточности. Например, не указывается тип ядер для модели EPYC 9745. В случае Zen 5 объём кэш-памяти L3 у неё составит 512 Мбайт, а при использовании чиплетов Zen 5c окажется в два раза меньше. В остальном опубликованная информация выглядит вполне правдоподобно.

AMD EPYC TurinAMD EPYC Turin
Структура AMD Turin на базе Zen 5 и Zen 5c

Также стоит добавить, что у процессоров AMD Turin на базе Zen 5c теоретический максимум составляет 192 ядра и 384 МБ кэш-памяти L3. То есть указанный ниже EPYC 9865, возможно, не является топовым решением линейки. Как и другие серверные чипы Socket SP5, представители семейства Turin будут работать с оперативной памятью DDR5 в 12-канальном режиме и предложат 128 линий интерфейса PCI Express 5.0. Паспортный уровень TDP достигает 500 Вт.

AMD EPYC Turin

Официальный релиз серверных процессоров AMD Turin, согласно доступной информации, состоится во второй половине этого года.

Источник:
ComputerBase

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Nvidia поднимает цены на GeForce RTX 3050 6GB

Недавно компания Nvidia вывела на рынок урезанную версию GeForce RTX 3050 6GB с более простыми характеристики и пониженной ценой. Видеокарта получила чип GA107-325 с меньшим количеством вычислительных блоков, шину памяти 96 бит и объем памяти 6 гигабайт. Видеокарта должна занять нишу недорогих моделей в ценовой категории 200 долларов, показывая производительность на 20% ниже относительно полноценной GeForce RTX 3050 8GB. Хотя при таком ценнике и характеристиках новинка выглядела сомнительным решением, Nvidia внезапно столкнулась с высоким спросом на такие модели. Китайские источники пишут, что наблюдается высокий интерес на GeForce RTX 3050 6GB. И это трудно чем-то объяснить, кроме как отсутствием внятных альтернатив с сопоставимой ценой.

На фоне неожиданного бума компания Nvidia решила пересмотреть цены в большую сторону. Компания уже разослала партнерам уведомление с просьбой откорректировать стоимость GeForce RTX 3050 6GB. На китайском рынке цена таких видеокарт повысится с 1399 юаней (примерно 195 долларов США) до 1499 юаней (208 долларов). Повышение небольшое, но все равно неприятное. И вряд ли оно негативно повлияет на продажи. А поскольку производство GeForce GTX 1650 сворачивается, в ближайшем будущем у Nvidia в принципе не будет более дешевых альтернатив.

Источник:
MyDrivers

Обсудить в форуме (комментариев: 74)

Sapphire представляет белую версию Radeon RX 7900 GRE

Месяц назад компания AMD официально вывела на международный рынок видеокарту Radeon RX 7900 GRE, которая ранее продавалась только в Китае. Sapphire была в числе первых, кто выпускал Radeon RX 7900 GRE, и теперь компания предлагает еще одну модель этой серии. Новинка получила белый дизайн и название Sapphire Radeon RX 7900 GRE Pure Edition OC.

Это элегантная стильная видеокарта для ценителей белого дизайна в ПК. У видеокарты белый корпус, белый бэкплейт и белые вентиляторы. Сбоку есть красный логотип Sapphire с RGB-подсветкой. Печатная плата черного цвета, но внутри компьютера ее не видно, поэтому такая мелочь не испортит впечатления перфекционистов.

Охлаждается видеокарта мощной системой с пятью тепловыми трубками и большим радиатором, который обдувается тремя вентиляторам с внешним кольцом и лопастями особой формы.

В основе видеокарты урезанный графический процессор AMD Navi 31 с 80 Compute Units (5120 потоковых процессоров). Рабочие частота у Sapphire Radeon RX 7900 GRE Pure Edition выше рекомендованных значений. Частотная формула 1972/2333 МГц (Game/Boost Clock), что на 88 МГц выше нормы. Видеокарта оснащена 16 гигабайтами памяти GDDR6 на 256-битной шине.

На китайских торговых площадках Sapphire Pure Edition OC RX 7900 GRE уже продается по цене 4879 юаней, что эквивалентно 683 долларам США.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Слухи: Nvidia ограничит поставки GeForce RTX 40-й серии перед выходом нового поколения

После анонса нового графического процессора B200 на архитектуре Blackwell обычные пользователи ожидают скорого анонса нового поколения потребительских видеокарт. И появление GeForce RTX 50-й серии уже не за горами. Появился слух, что Nvidia предупреждает партнеров о скором ограничении поставок чипов Ada Lovelace для актуальных GeForce RTX 40-й серии. Такая информация пришла от отраслевых экспертов из Южной Кореи. Постепенноt ограничение поставок GPU позволит избежать накопления излишков видеокарт к моменту анонса нового поколения во второй половине текущего года. Также освобождение производственных мощностей TSMC позволит нарастить производство востребованных чипов для ускорителей ИИ.

Официального пересмотра цен не будет, хотя стоимость некоторых моделей в последнее время начала немного снижаться. Но стоит отметить, что флагманская GeForce RTX 4090 до сих пор продается значительно выше рекомендованной стоимости в 1599 долларов даже в США. Не исключено, что такую цену на GeForce RTX 4090 мы увидим только накануне анонса новой GeForce RTX 5090. Также по завышенным ценам продаются GeForce RTX 4080 Super, хотя по информации аналитиков потребители встретили серию Super прохладно, и больших продаж у этих видеокарт нет.

В первую очередь Nvidia представит новые модели топового сегмента. По слухам старшая потребительская видеокарта Blackwell  получит на треть больше вычислительных блоков относительно нынешнего флагмана и шину памяти 512 бит. Производится новые GPU будут по техпроцессу TSMC 4NP.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 94)

Объявлена дата выхода DLC The Rising Tide для Final Fantasy XVI

Sony и Square Enix представили трейлер дополнения The Rising Tide для игры Final Fantasy XVI. Это последняя глава в истории приключений главного героя игры. Клайв с товарищами отправится в скрытую землю Мисидию, чтобы раскрыть трагическую историю забытого народа.

Дополнение будет выполнено в новой стилистике и предложит яркие пейзажи с голубым небом и красивой природой. Это связано с тем, что земли Мисидии не тронуты Мором. Название Мисидия часто появлялось и в других играх серии, эти земли всегда связаны с магией.

Игра Final Fantasy XVI является масштабным ролевым экшеном и одним из главных эксклюзивов консоли PlayStation 5 прошлого года. У игры высокие оценки и средний рейтинг 87 баллов на Metacriric. Ранее игра получила дополнение Echoes of the Fallen, а 18 апреля выйдет The Rising Tide. Известно, что в планах разработчиков версия игры для PC, но о сроках ее выхода пока говорить очень рано. Компьютерная версия Final Fantasy XVI появится в полном издании со всеми DLC.

Источник:
Kotaku

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Grand Theft Auto VI может задержаться до 2026 года

Анонс новой Grand Theft Auto стал самым значительным игровым событием прошлого года. Первый трейлер привлек повышенное внимание и собрал огромное количество просмотров. События шестой части вновь развернутся в солнечном городе Вайс-Сити, а в центре истории будет пара, которая повторяет судьбу Бонни и Клайда, воюя за доминирование в криминальном мире.

Выпустить игру обещали в 2025 году. Но сайт Kotaku пишет, что с этим могут возникнуть проблемы. Rockstar Games явно не успевает за графиком разработки Grand Theft Auto VI, поэтому компания призывает всех сотрудников вернуться из режима удаленной работы к полноценной пятидневке в офисе. Эта инициатива руководства столкнулась с сопротивлением сотрудников, которые не хотят переходить к полноценному рабочему графику. Поэтому внутренние источники в студии начали говорить о возможном переносе игры на 2026 год. Хотя сама Rockstar Games эти слухи никак не комментирует.

Для игровой индустрии переносы являются обычным делом, особенно, если это касается крупных проектов. И задержки в производстве Grand Theft Auto вполне ожидаемы. Ранее заявлялось, что в трейлере есть реальные игровые кадры на движке, то есть проект близок к финальной стадии, и серьезных задержек быть не должно.

Обсудить в форуме (комментариев: 27)