Процессоры AMD Ryzen 7 8700F и Ryzen 5 8400F готовятся к мировому релизу

Модельный ряд процессоров AMD Ryzen 8000 в этом месяце пополнился чипами Ryzen 5 8400F и Ryzen 7 8700F. Изначально считалось, что они будут доступны исключительно в составе готовых компьютеров от партнёров AMD. Однако компания решила также предложить их в качестве самостоятельного продукта. «Коробочным» версиям этих процессоров были присвоены идентификаторы 100-100001590BOX и 100-100001591BOX.

AMD

Напомним, AMD Ryzen 5 8400F и Ryzen 7 8700F представляют собой варианты чипов Ryzen 8000G с деактивированным графическим ядром. Они принадлежат к семейству Phoenix/Hawk Point, то есть используют монолитный кристалл, и поддерживаются материнскими платами AM5. В арсенале новинок есть соответственно 6 ядер/12 потоков и 8 ядер/16 потоков, а также 16 Мбайт кэш-памяти третьего уровня.

Рекомендованные цены процессоров AMD Ryzen 5 8400F и Ryzen 7 8700F, к сожалению, пока остаются неизвестны. Впрочем, они точно будут дешевле Ryzen 5 8500G (от $179) и Ryzen 7 8700G (от $329) с активным видеоядром.

AMD

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Noctua выпустила низкопрофильный CPU-кулер NH-L12Sx77

В ассортименте австрийской компании Noctua появилась система охлаждения NH-L12Sx77. Это улучшенный вариант низкопрофильного CPU-кулера NH-L12S, который, по словам производителя, идеально подойдёт к небольшим корпусам, вроде Fractal Design Terra. Обновлённый радиатор не только обеспечивает лучшее охлаждение, но и оставляет место для высоких модулей оперативной памяти.

Noctua NH-L12Sx77

Общие габариты системы охлаждения Noctua NH-L12Sx77 составляют 128x131x77 мм при массе 520 граммов (с учётом вентилятора). В ней использован радиатор с медным никелированным основанием, шестью 6-мм тепловыми трубками и секцией алюминиевых пластин, а также низкопрофильный вентилятор NF-A12x15 PWM (450-1850 об/мин). В список совместимых процессорных платформ вошли AMD AM4, AM5, Intel LGA115x, LGA1200, LGA1700 и будущая LGA1851.

Noctua NH-L12Sx77

С детальными характеристиками CPU-кулера Noctua NH-L12Sx77 можно ознакомиться на сайте производителя. Рекомендованная цена новинки составляет $75/€85 (США/Европа).

Noctua NH-L12Sx77

Обсудить в форуме (комментариев: 23)

Seagate предупредила клиентов о повышении цен на жёсткие диски

За последние месяцы цены на твердотельные накопители заметно выросли. Это обусловлено сразу несколькими факторами, и нет никаких признаков того, что цены стабилизируются в ближайшем будущем. К сожалению, эта тенденция наблюдается не только в сегменте SSD. Компания Seagate Technology на днях уведомила своих клиентов о повышении цен на традиционные жёсткие диски. Ранее об аналогичных мерах объявила корпорация Western Digital.

Seagate

В качестве основных причин Seagate указывает увеличение спроса, недостаток производственных мощностей, а также инфляцию. Вероятно, повышение цен связано, в частности, с бумом на рынке искусственного интеллекта, поскольку традиционные жесткие диски по-прежнему широко используются в серверах и центрах обработки данных.

Seagate также предупреждает о возможности дальнейшего повышения цен в ближайшие кварталы. Того же мнения придерживается Western Digital, которая недавно разослала своим клиентам похожее письмо. Согласно оценкам экспертов, жёсткие диски по итогам текущего квартала подорожают на 5-10%.

Источник:
TrendForce

Обсудить в форуме (комментариев: 31)

JEDEC обновила стандарт оперативной памяти DDR5: до 8800 МТ/с

Организация JEDEC Solid State Technology Association выпустила обновлённый стандарт оперативной памяти Double Data Rate 5. В документе JESD79-5C описаны спецификации модулей ОЗУ DDR5 со скоростью до 8800 МТ/с, а также дополнительные меры, направленные на повышение безопасности. Напомним, что изначально этот стандарт определял параметры планок до DDR5-6400.

DDR5

Обновление спецификаций JEDEC для памяти DDR5 в первую очередь связано с растущими потребностями сферы ресурсоёмких вычислений, в частности ИИ и машинного обучения. В случае ПК-сегмента вендоры уже некоторое время предлагают энтузиастам и оверклокерам модули со скоростью более 8000 МТ/с. Однако не стоит забывать, что здесь речь идёт о работе за пределами официальных спецификаций JEDEC.

DDR5

В обновлённом стандарте DDR5, как подчёркивают зарубежные коллеги, предусмотрены изменения для противодействия RowHammer-подобным эксплойтам. Сама JEDEC открыто не упоминает этот вид атак, однако нововведения схожи с теми, что описывала Intel в своём патенте.

Источники:
JEDEC
AnandTech

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Видеокартам Radeon RX 8000 приписывается использование памяти GDDR6 со скоростью 18 Гбит/с

В Сети уже не раз всплывала информация о намерениях AMD сосредоточиться в новом поколении видеокарт на устройствах мейнстрим-уровня. Утверждается, что в линейке Radeon RX 8000 (RDNA 4-го поколения) не найдётся ответа на флагманские решения GeForce RTX 50-й серии. Вместо этого «красные» планируют отвоевать у Nvidia часть массового сегмента 3D-ускорителей. В прошлом такая стратегия имела успех и, к примеру, видеокарты семейства AMD Polaris (Radeon RX 400/500) действительно можно было назвать «народными».

Radeon RX 8000

Вполне ожидаемо, что в видеокартах мейнстрим-уровня не будут использоваться самые быстрые на сегодня микросхемы памяти. Вместо GDDR7, которая должна появиться в топовых картах GeForce RTX 50-й серии, компания AMD продолжит использовать чипы GDDR6. По последним данным, это будут микросхемы со скоростью 18 Гбит/с на контакт, то есть даже не самый быстрый вариант среди доступных на сегодня. К примеру, Samsung начала пробные поставки чипов GDDR6 со скоростью 24 Гбит/с ещё в середине 2022-го

Микросхемы GDDR6 18 Гбит/с используются в актуальной линейке Radeon RX 7000 и, к примеру, в случае модели Radeon RX 7900 GRE с 256-разрядной шиной обеспечивают пропускную способность 576 Гбайт/с. Вероятно, AMD удастся нарастить эффективный показатель благодаря дополнительной кэш-памяти, однако каких-то подробностей о конфигурации Infinity Cache в графических процессорах RDNA 4-го поколения на данный момент не поступало.

Radeon RX 8000

Официальная презентация нового поколения видеокарт AMD и Nvidia должна состояться ближе к концу этого года.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 25)

Meta Horizon OS: операционная система гарнитур Meta Quest станет доступна сторонним производителям

За последние годы компания Meta добилась немалых успехов в сегменте гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Теперь она решила дополнительно укрепить позиции, открыв экосистему для других производителей. Сторонние компании вскоре смогут использовать в своих устройствах операционную систему Meta Horizon OS, под управлением которой работают гарнитуры серии Meta Quest.

Meta Horizon OS

В основе Meta Horizon OS лежит модифицированная версия Android, оптимизированная для устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Поскольку Meta выпускает гарнитуры уже не один год, библиотека приложений и игр для этой системы действительно большая. О намерениях выпустить устройства на базе Meta Horizon OS уже объявили ASUS, Lenovo и Microsoft.

ASUS работает над игровой гарнитурой под брендом Republic of Gamers, Lenovo создаёт устройство смешанной реальности для работы и развлечений, а Microsoft вместе с Meta готовит ограниченную серию Quest, вдохновлённую брендом Xbox. Все эти устройства будут использовать аппаратную платформу Qualcomm Technologies, давнего партнёра Meta.

Meta Horizon OS

Источник:
Meta

Обсудить в форуме (комментариев: 9)

Монополия Nvidia на рынке ИИ под угрозой из-за постоянного роста энергопотребления графических процессоров

Сейчас компания Nvidia является главным выгодополучателем от бума искусственного интеллекта. Компания предлагает самые быстрые ускорители вычислений для этой сферы, продажи постоянно растут, и все аналитики прогнозируют многомиллиардные доходы зеленому гиганту. Но есть специалисты, которые подвергают сомнению такое радужное будущее. И главной проблемой они видят возрастающее энергопотребление мощных графических процессоров, которые используются в вычислительных центрах для ИИ. Актуальные ускорители Nvidia A100 и H100 уже являются энергоёмкими устройствами, а недавно анонсированные Blackwell B200 потребляют до 1000 Вт. Поэтому энергопотребление ЦОД с такими устройствами чрезвычайно высокое, и будет только возрастать.

Аналитики предполагают, что к 2027 году общее энергопотребление ЦОД в мире вырастет с 85 до 134 тераватт-часов, что эквивалентно потреблению таких стран, как Нидерланды, Аргентина или Швеция. И это реальная проблема, которая потребует серьезных изменений в энергетической инфраструктуре. Так, в США уже рассматривают возможность развертывания маломощных атомных станций (малых модульных реакторов) для питания крупных вычислительных центров. Также Илон Маск недавно отмечал, что обеспечение энергией станет одним из сдерживающих факторов для развития ИИ в будущем. И если Nvidia не изменит стратегию по выпуску мощных и горячих GPU, то это действительно станет проблемой, но одновременно откроет окно возможности для конкурентов.

Компании, которые предложат более экономичные и маломощные решения могут получить серьезное конкурентное преимущество в будущем. И некоторые уже ведут такие наработки. Также крупные софтверные компании, включая Microsoft, Meta и другие, ведут разработку собственных узкоспециализированных чипов под свои вычислительные центры и собственные ИИ. Это может нарушить монополию Nvidia и привести к серьезным изменениям на рынке ИИ через несколько лет.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 12)

7 Days to Die готовится к релизу спустя 11 лет раннего доступа

Некоторые игры настолько долго пребывают в раннем доступе, что возникают сомнения в их окончательном релизе. Выживание 7 Days to Die впервые запустили в 2013 году, и с тех пор авторы постепенно дополняли и расширяли игру. Это уникальное сочетание выживания, хоррора, открытого мира и защиты базы, которое пришлось по душе игрокам. У 7 Days to Die была стабильная аудитория и хороший онлайн. И вот теперь авторы заявили о планах выпустить финальную версию.

Студия The Fun Pimps разрабатывала проект около 12 лет, выпустив к игре 20 крупных обновлений. А вскоре появится релизная версия под номером 1.0 с финальными правками. Будет улучшена система персонажей, переработаны компоненты транспортных средств, ремонт брони, система испытаний. Будут улучшены визуальные эффекты и оптимизация, система случайной генерации.

Но даже после релиза авторы продолжат развивать проект. Они представили дорожную карту на 2024-2025 годы, согласно которой запланировано три больших обновления. Они добавят в игру новый биом, систему погоды, новое снаряжение и многое другое. Будут добавлены бандиты, новая система событий и новые квесты, сюжетный режим. Также после релиза увеличится стоимость игры. В украинском Steam игру пока можно купить по скидке за 79 грн, но после 29 апреля она будет стоить 329 грн.

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Производительность Core i9-14900K после активации Intel Baseline Profile может упасть на 8-9%

На прошлой неделе ASUS выпустила свежие прошивки UEFI для материнских плат LGA1700, главным нововведением которых стала опция Intel Baseline Profile. Она позволяет быстро сбросить все настройки до рекомендованных Intel, тем самым улучшив стабильность топовых процессоров Core 13-/14-го поколения в играх. Среди прочего эта опция деактивирует функцию ASUS Multicore Enhancement, вследствие чего пользователи могут столкнуться с падением производительности.

Intel Baseline Profile

Собственноручно оценить разницу между Intel Baseline Profile и «автоматическими» улучшениями ASUS решила редакция HardwareLuxx. Зарубежные коллеги протестировали процессор Intel Core i9-14900K на плате ROG Maximus Z790 Apex в двух режимах: с соблюдением всех ограничений Intel, которые устанавливает вышеупомянутая опция, и с использованием функций материнской платы, направленных на повышение быстродействия.

Intel Baseline Profile

Как показали испытания, производительность Core i9-14900K после активации Intel Baseline Profile может упасть на 8-9%. Это наглядно демонстрирует, насколько сильное влияние на производительность процессора имеют фирменные функции материнских плат, причём некоторые из них могут быть активны уже «из коробки».

Intel Baseline Profile

Источники:
HardwareLuxx
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 54)

Embracer Group разделится на три компании

Шведская компания Embracer Group объявила о трансформации своего бизнеса и разделении на три компании. Embracer Group известна игрокам как корпорация, которая несколько лет назад активно скупала игровые компании, студии и постоянно расширялась. Embracer Group успела приобрести THQ Nordic, Gearbox Software, Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Square Enix Montreal и много других известных компаний, включая права на множество франшиз, среди которых Tomb Raider, Deus Ex, Thief, Legacy of Kain и т.д. В какой-то момент пошел обратный процесс. После срыва крупной сделки на 2 миллиарда в 2023 году акции Embracer Group обвалились, и компания начала закрывать студии. Под закрытие попала даже студия Volition, которая создала серии Red Faction и Saints Row, а также много других менее известных студий. Недавно появились слухи о закрытии Piranha Bytes (серия Risen), но эта команда все же удержалась на плаву. В этом году Embracer Group продала Gearbox Software и Saber Interactive.

Теперь сама Embracer Group прекращает существование в прежнем виде, разделившись на три компании. Новое подразделение Coffee Stain сосредоточится на создании инди-игр и игр уровня АА. Компания Middle-earth Enterprises & Friends будет заниматься крупными AAA-играми. В это подразделение входят студии Crystal Dynamics, Eidos-Montreal, Warhorse Studios, Tripwire, украинская 4A Games с серией Metro и много других известных команд. В руках новой компании оказались франшизы Dead Island, Killing Floor, Kingdom Come Deliverance, The Lord of the Rings, Tomb Raider и много других. Третья новая компания Asmodee Group займется настольными играми.

Генеральный директор Embracer Group Ларс Вингефорс в открытом письме к инвесторам заявил о преимуществах такой трансформации, поскольку каждое подразделение сможет лучше раскрыть потенциал благодаря более гибкому управлению. Но можно предположить, что это вынужденный шаг на фоне финансовых трудностей. И пока не ясно, как это отразится на будущих играх, включая Metro и Tomb Raider.

Источник:
Wccftech

Обсудить в форуме (комментариев: 9)