Доля AMD на рынке серверных x86-процессоров вернулась к показателям 2006 года

AMD медленно, но верно увеличивает присутствие на рынке x86-совместимых процессоров. Согласно подсчётам аналитиков Mercury Research, в прошлом квартале команда Лизы Су отвоевала у Intel ещё 1,8% серверного сегмента, увеличив свою долю до 8,9%. В последний раз такая расстановка сил наблюдалась во втором квартале 2006 года. На то время в арсенале чипмейкера имелись достаточно успешные процессоры Opteron.

AMD EPYC

Стоит добавить, что два года назад Advanced Micro Devices контролировала всего 2,9% рынка серверных x86-процессоров. Организовать наступление на позиции Intel помог релиз чипов EPYC 2-го поколения, содержащих вплоть до 64 ядер Zen 2, а в середине марта компания выпустила их преемников с микроархитектурой Zen 3. Между тем, Intel в настоящее время испытывает проблемы на данном направлении. В январе-марте доход «синего» гиганта в серверном сегменте упал сразу на 20%.

Что касается остального рынка x86-процессоров в первом квартале, то информацию по нему эксперты Mercury Research обнародуют в ближайшее время.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 46)

Слух: процессоры AMD Ryzen 6000 (Rembrandt) получат ядра Zen 3+ и графику RDNA 2

Инсайдер ExecutableFix сообщил в Twitter, что гибридные чипы AMD Ryzen 6000 (Rembrandt) получат до двенадцати графических блоков на архитектуре RDNA 2, что соответствует 768 потоковым процессорам. Настольные варианты «камней», вероятно, основаны на аналогичном кристалле с таким же количеством вычислительных модулей (Compute Units, CU).

Ryzen

В конце прошлой недели ExecutableFix раскрыл другую информацию: Rembrandt будет выпускаться по 6-нм техпроцессу и опираться на архитектуру Zen 3+. Таким образом перед нами вырисовывается предварительная конфигурация мобильных APU Ryzen 6000, которые могут быть представлены в следующем году.

Rembrandt

Кроме того, информатор подтвердил, что Rembrandt единственное семейство AMD с архитектурой Zen 3+. Ранее слухи приписывали 6-нм техпроцесс и Zen 3+ семейству Warhol, но, вполне вероятно, они не будут реализованы в кремнии.

Карта
Неофициальная дорожная карта процессоров AMD

AMD Rembrandt фигурирует в неофициальной дорожной карте как преемник Cezanne. К другим ключевым особенностям Rembrandt относятся контроллеры PCIe Gen4 и DDR5, а также аппаратный блок CVML (Compute Vision & Machine Learning), призванный улучшить производительность в машинном обучении.

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

Galax представила GeForce RTX 3070/3080 с улучшенным ограничителем майнинга

Китайская фирма Galax стала первым AIB-партнёром Nvidia, наладившим производство видеокарт GeForce RTX 3070/3080 с улучшенным ограничителем майнинга. В отличие от первого варианта «крипто-ограничителя», опробованного на GeForce RTX 3060, новая версия подразумевает использование модифицированных GPU, что в теории не позволяет избавиться от неё программными методами. Напомним, что в прошлый раз обойти защиту от майнеров помогла сама Nvidia, отключившая её в драйвере для разработчиков.

GeForce RTX 3080

Видеокарты Galax GeForce RTX 3070/3080 класса LHR (Lite Hash Rate) базируются на графических процессорах GA104-302/GA102-202. Изначальные варианты GPU, как известно, носили маркировку GA104-300 и GA102-200. С точки зрения характеристик новые видеоядра ничем не отличаются от предшественников, а значит игровое быстродействие обновлённых GeForce RTX 3070/3080 остаётся на том же уровне.

Galax GeForce RTX 3070/3080

В то же время производительность в добыче Ethereum просела в два раза. Хешрейт GeForce RTX 3070 упал c 52 MH/s до 25 MH/s, а скорость майнинга GeForce RTX 3080 сократилась с изначальных 84 MH/s до 43 MH/s. Добавим, что здесь речь идёт о номинальном режиме без какого-либо разгона.

Galax GeForce RTX 3070/3080

С другой стороны, даже в таких условиях GeForce RTX 3070 и RTX 3080 ныне будут приносить владельцам около $3 и $5 ежедневно. Вдобавок быстродействие новинок при добыче иных валют никак не пострадало, из-за чего новый ограничитель майнинга не станет универсальной панацеей от «киберстарателей». Остаётся надеяться, что очередная волна «криптолихорадки» скоро закончится.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 67)

AMD Radeon Pro W6800 получила GPU Navi 21 и 32 ГБ видеопамяти

В базе данных UserBenchmark была обнаружена ранее неизвестная видеокарта AMD Radeon Pro W6800 32GB. Это первый 3D-ускоритель для рабочих станций на основе архитектуры RDNA2 с объемом памяти 32 ГБ. Предположительно, именно эта видеокарта была запечатлена пользователем китайского форума Chiphell месяц назад.

Radeon Pro W6800

Ожидается, что Radeon Pro W6800 будет укомплектована графическим процессором Navi 21 GLXL, но конфигурация этого конкретного варианта осталась неизвестной. Согласно UserBenchmark, видеокарта набрала 146% в собственном рейтинге производительности, что поставило новинку на 11-ю позицию. К слову, игровая модификация Radeon RX 6800 XT набирает в тесте UserBenchmark от 152% до 171%.

AMD Radeon Pro W6800

Нужно понимать, что UserBenchmark совершенно не дает представления о производительности видеокарты в профессиональных приложениях. AMD пока не анонсировала Radeon Pro W6800. Генеральный директор AMD Лиза Су выступит с докладом на Computex менее чем через месяц (1 июня), на котором может презентовать Ryzen Threadripper на архитектуре Zen 3 и упомянутую видеокарту

AMD Radeon Pro W6800

Источник:
Tom's Hardware

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

Intel выпустила процессоры Xeon W-1300 семейства Rocket Lake-S

Корпорация Intel без лишнего шума придала официальный статус процессорам Xeon W-1300, о подготовке которых стало известно пару месяцев назад. Эти CPU относятся к 14-нм семейству Rocket Lake-S, имеют конструктивное исполнение LGA1200 и предназначены для использования в рабочих станциях начального уровня.

Intel Xeon W

Главные отличия новинок от настольных чипов Core 11-го поколения заключается в поддержке ECC-памяти и графическом драйвере, сертифицированном для графических и CAD-приложений. В остальном перед нами уже знакомые процессоры Rocket Lake-S, совместимые с материнскими платами на чипсетах Intel W480 (при условии обнуления прошивки UEFI) и W580.

В настоящее время модельный ряд Xeon W-1300 включает решения с шестью и восемью x86-ядрами на архитектуре Cypress Cove. Для них характерен номинальный теплопакет 35, 80 или 125 Вт, видеоядро UHD Graphics P750 на 32 исполнительных блока (Execution Units) с архитектурой Xe-LP, 12 или 16 Мбайт кэша третьего уровня и двухканальный контроллер DDR4-3200 с поддержкой до 128 Гбайт ОЗУ.

Процессор Ядра /
потоки
Штатная
частота, ГГц
Частота boost-
режима, ГГц
L3-кэш,
Мбайт
TDP, Вт Рек. цена
Xeon W-1390P 8 / 16 3,5 5,3 16 125 $539
Xeon W-1390 8 / 16 2,8 5,2 16 80 $494
Xeon W-1390T 8 / 16 1,5 4,9 16 35 $494
Xeon W-1370P 8 / 16 3,6 5,2 16 125 $428
Xeon W-1370 8 / 16 2,9 5,1 16 80 $362
Xeon W-1350P 6 / 12 4,0 5,1 12 125 $311
Xeon W-1350 6 / 12 3,3 5,0 12 80 $255

Учитывая, что характеристики и цены процессоров уже доступны на официальном сайте Intel, в розницу новинки поступят уже в ближайшее время.

Обсудить в форуме (комментариев: 2)

Epic Games предложила Sony $200 млн за выпуск 4-6 эксклюзивных игр на ПК

Согласно некоторым просочившимся в Сеть документам, Epic предложила Sony 200 миллионов долларов за портирование 4-6 игр для ПК. Речь идет о эксклюзивных играх от студий, принадлежащих Sony (first party game developer). Sony не отвергла это предложение, и в настоящее время Epic Games ожидает ответа.

Heavy Rain, Detroit: Become Human, Beyond: Two Souls

Если Sony примет условия сделки, эти игры будут выпущены исключительно в Epic Games Store. Как мы знаем обе компании связывает давнее стратегическое партнёрство. Sony регулярно инвестирует деньги в Epic Games, кроме того в цифровом магазине Epic выходили такие эксклюзивы, как Detroit: Become Human, Heavy Rain, Beyond: Two Souls.

Offer

Epic Games также была заинтересована в привлечении в свой магазин игр от Microsoft и Nintendo. Однако похоже, эти планы имеют гораздо меньше шансов на реализацию, чем в ситуации с Sony. Переговоры Nintendo даже не начинались, так как Epic Games с учетом анализа истории Nintendo не видит в этом смысла.

Обсуждения с Microsoft находились на начальной стадии, но компания из Редмонда делает ставку на развитие подписочного сервиса Xbox Game Pass. Его стратегия прямо противоположна идеи временных эксклюзивов, тем более Microsoft сама в состоянии перекупить нужных ей разработчиков. Наконец, Фил Спенсер время от времени встречается с Гейбом Ньюэллом, что свидетельствует о укреплении отношений между Microsoft и Valve.

Источник:
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 67)

Слух: AMD представит свой аналог Nvidia DLSS в следующем месяце

По словам блогера Coreteks, который ранее был замечен в раскрытии правдивой информации о продуктах AMD, технология FidelityFX Super Resolution находится на финальной стадии разработки и должна выйти в релиз в следующем месяце.

Super Resolution

Coreteks утверждает, что AMD начала распространение FSR среди создателей игр. Как минимум несколько студий подтвердили блогеру данную информацию. Однако распространяемые сборки отличаются по возможностям, поэтому остаются вопросы какие функции будут реализованы в окончательной версии. По этой причине Coreteks не может предоставить четкую информацию о возможном повышении производительности за счет технологии.

AMD FidelityFX Super Resolution (FSR)

В отличие от Nvidia DLSS, которая используется в самом конце графического конвейера, AMD FSR будет задействована гораздо раньше. Следовательно, эта технология потребует меньше усилий со стороны разработчиков игр и не требует сложного обучения ИИ. Это значительно ускорит внедрение технологии.

AMD FSR является частью набора инструментов FidelityFX и поэтому будет поддерживаться современными графическими процессорами Radeon. Тем не менее, Coreteks утверждает, что FSR будет совместима и с видеокартами Nvidia GeForce. В таком случае AMD подарит бесплатную возможность пользоваться преимуществами Super Resolution конкуренту.

FidelityFX Super Resolution основана на расширении DirectML для графического API DirectX 12. Технология обеспечит повышение производительности на основе машинного обучения, масштабируя картинку из меньшего разрешения в большее с минимальными потерями качества изображения.

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

Gigabyte готовит Radeon RX 6900 XT в модификации Aorus Xtreme WaterForce WB

AIB-партнёры AMD продолжают трудиться над новыми моделями 3D-ускорителей Navi 21. В частности, компания Gigabyte Technology готовится выпустить на рынок видеокарту с многоречивым названием Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB. Главной «фишкой» устройства является предустановленный водоблок полного покрытия.

Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB

Основой видеокарты Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB послужил отборный графический процессор AMD Navi 21 XTXH. Этот GPU знаком, к примеру, по модели Sapphire Radeon RX 6900 XT Toxic Extreme Edition и обладает неплохим частотным потенциалом. К сожалению, рабочие частоты новинки Gigabyte пока не раскрываются. Дополнительный источник питания подключается через три 8-контактных разъёма.

Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB

Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB

Что касается предустановленного водоблока, то он сочетает контактную пластину из никелированной меди и крышку из прозрачного акрила с декоративными элементами. Разумеется, не обошлось без светодиодной RGB-подсветки. Вдобавок Gigabyte предусмотрела встроенную систему обнаружения утечек, которая оповестит пользователя при проблемах с контуром СЖО. Тыльную сторону адаптера прикрывает усилительная пластина.

Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB

Рекомендованная стоимость видеокарты Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB объявлена не была. Впрочем, на сегодня она слабо коррелирует с ценой, которую устанавливают розничные продавцы.

Gigabyte Radeon RX 6900 XT Aorus Xtreme WaterForce WB

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 16)

Раскрыты характеристики видеоускорителей Intel DG2

Немецкий журналист Игор Валлоссек (Igor Wallossek) раздобыл свежие подробности о графических ускорителях Intel DG2. Согласно планам чипмейкера, релиз первых видеоадаптеров этого семейства состоится до конца этого года. Через собственные источники господин Валлоссек выяснил более точные сроки.


Видеокарта Intel Iris Xe в исполнении ASUS

Основное внимание процессорный гигант уделяет мобильными 3D-ускорителям и планирует наладить серийный выпуск младших решений в октябре-ноябре. В то же время топовые GPU будут отправлены на конвейер в промежуток с середины декабря по начало марта 2022 года. Встретить видеоадаптеры Intel DG2 можно будет в игровых ноутбуках на процессорах Tiger Lake-H и Alder Lake-P.

Intel DG2

О десктопных модификациях Intel DG2 по-прежнему мало информации. Для начала процессорный гигант хочет испытать силы на мобильном рынке, а уже после этого вступать в борьбу с AMD и Nvidia за рынок игровых видеокарт. Как бы то ни было, официальные подробности о видеоадаптерах DG2 станут известны во второй половине 2021-го. С характеристиками 3D-ускорителей можно ознакомиться ниже.

Intel DG2

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

Однокристальная система AMD для Sony PlayStation 5 перейдёт на 6-нм техпроцесс

PlayStation 5 стала самой продаваемой игровой консолью Sony на старте продаж. Безусловно, этот показатель был бы еще выше в случае преодоления дефицита и полноценного присутствия PS5 в магазинах.

PS5

Если обратить внимание на отечественную розницу, то, согласно агрегатору Hotline, обычная версия PlayStation 5 продается по цене от 24,1 тысяч до 36 тысяч гривен при рекомендованной цене 17 тысяч. В данном случае приставка доступна только в магазинах второго-третьего эшелона, а в крупных сетях вроде Rozetka, Telemart или Citrus и вовсе отсутствует.

Сетевые источники сообщают, что Sony активно участвует в разработке будущих версий PlayStation 5. Текущая вариация консоли использует заказной процессор AMD, который сочетает в себе 8-ядерный CPU на архитектуре Zen 2 с графическим ядром Radeon RDNA 2. Эта SoC выпускается по 7-нм техпроцессу TSMC (N7). По информации DigiTimes, Sony перейдет на 6-нм технологию (N6) в следующем году.

Однокристальная система Sony PlayStation 5
Однокристальная система Sony PlayStation 5

Переход от N7 к N6 означает увеличение плотности транзисторов до 18%. Следовательно, компания может получить SoC меньшей площади, что приведет к увеличению выхода готовых кристаллов с одной пластины. Кроме того, более тонкий техпроцесс положительно скажется на тепловых характеристиках чипа и позволит снизить нагрев на тех же частотах.

Вполне вероятно, что обновленная SoC ляжет в основу PlayStation 5 Slim. Хотя какие-либо подтверждения этого факта пока отсутствуют.

Источник:
HotHardware

Обсудить в форуме (комментариев: 56)
Разогнать, чтобы выиграть!