AMD объявила о выпуске первых моделей ноутбуков на базе Ryzen 6000

В рамках выставки CES 2022 компания AMD представила мобильные процессоры AMD Ryzen 6000 с архитектурой Zen 3+ и графикой RDNA 2. С сегодняшнего дня в продажу поступают ноутбуки с 35-ваттными чипами HS для тонких игровых систем. В следующем месяце их ассортимент будет расширен за счет 45-ваттных серий H/HX, 15-ваттной серии U, а также процессоров Ryzen 6000 Pro для ноутбуков бизнес-класса.

Ryzen 6000

AMD акцентирует внимание на возросших возможностях интегрированной графики. Компания утверждает, что iGPU Radeon 600M обеспечивают лучшую игровую производительность по сравнению с Intel Iris (Xe-LP). На примере Ryzen 7 6800U против Core i7-1165G7 можно наблюдать вплоть до двукратного преимущества по частоте кадров.

Ryzen 6000

Ryzen 6000

Ryzen 6000

Далее AMD опубликовала результаты с использованием дискретных карт GeForce MX 450 и GeForce GTX 1650 Max-Q. Встроенная Radeon 680M c 12 CU за счет активации технологий FidelityFX Super Resolution и Radeon Super Resolution способна соперничать с GeForce GTX 1650 Max-Q. Хотя ничто не мешает включить FSR и для решения Nvidia.

Ryzen 6000

Ryzen 6000

Ryzen 6000

AMD также подготовила слайды для графики более низкого класса Radeon 660M с 6 CU и тактовой частотой до 1,9 ГГц. Этот iGPU доступен с процессорами Ryzen 5 и выходит победителем в противостоянии с Core i5-1135G7. В ближайшее время стоит ожидать независимых тестов новых лэптопов.

Ryzen 6000

Источник:
HardwareLuxx

Обсудить в форуме (комментариев: 27)

Western Digital повышает цены на флэш-память 3D NAND

Western Digital уведомила своих клиентов о повышении цен на флэш-память NAND, сообщает издание DigiTimes со ссылкой на источники в отрасли. К таким мерам компания решила прибегнуть из-за недавнего инцидента. Напомним, что вследствие загрязнения материалов на фабриках Kioxia и Western Digital «испортилось» 6,5 Эбайт флэш-памяти. Это примерно 13% всего объёма микросхем 3D NAND, который они рассчитывали выпустить в текущем квартале.

3D NAND

Насколько именно подорожают микросхемы 3D NAND, к сожалению, не уточняется. Ранее аналитики TrendForce прогнозировали, что вышеупомянутый инцидент приведёт к удорожанию флэш-памяти на 5-10%. Однако произойти это должно было только во втором квартале. Судя по всему, Western Digital решила сразу отразить выросшие производственные затраты на стоимости 3D NAND для своих партнёров.

Источник:
DigiTimes

Обсудить в форуме (комментариев: 33)

Intel выпустит процессор Core i9-12900KS в начале марта

На выставке CES 2022 в начале января Intel анонсировала флагманский процессор для платформы LGA1700 — Core i9-12900KS. Он представляет собой версию Core i9-12900K с увеличенными тактовыми частотами и, как обещал чипмейкер, выйдет до конца текущего квартала. Согласно последней информации, продажи Core i9-12900KS начнутся в ближайшие несколько недель.

Core i9-12900KS

Американский ритейлер ShopBLT указывает в качестве ориентировочных сроков доставки процессора Intel Core i9-12900KS начало марта. Оформить предварительный заказ на флагмана платформы LGA1700 предлагается за 780-790 долларов. Это примерно на четверть больше, чем просят за обычный Core i9-12900K.

Core i9-12900KS

Кроме того, появилась новая информация о характеристиках Core i9-12900KS. Частота ядер Golden Cove у новинки составит от 3,4 до 5,5 ГГц против 3,2-5,2 ГГц у обычного Core i9-12900K. За это новинка расплачивается выросшими «аппетитами». Параметр Processor Base Power увеличился со 125 до 150 Вт, а Maximum Turbo Power — с 241 до 260 Вт.

Core i9-12900KS

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 7)

Micron прекращает выпуск оперативной памяти под брендом Crucial Ballistix

Компания Micron решила отправить «на пенсию» бренд высокоскоростной оперативной памяти Crucial Ballistix. В результате статус EOL (End of Life) был присвоен продуктовым линейкам Crucial Ballistix, Crucial Ballistix MAX и Crucial Ballistix MAX RGB. Добавим, что такие продукты Micron предлагала энтузиастам и геймерам ещё со времён стандарта DDR1.

Micron

В кратком пресс-релизе компания объявила об изменении бизнес-стратегии. Она сосредоточится на выпуске обычных модулей ОЗУ для настольных компьютеров и серверов под брендами Crucial/Micron. Речь идёт о «голых» планках без радиаторов, которые полностью соответствуют спецификациям JEDEC. В то же время твердотельные накопители под маркой Crucial будут выпускаться и дальше.

«Мы по-прежнему сосредоточены на расширении ассортимента NVMe и портативных SSD, предназначенных для геймеров на ПК и консолях. Вдобавок память стандарта JEDEC DDR5 от Crucial предоставляет геймерам на компьютерах с поддержкой DDR5 более высокую производительность, скорость передачи данных и пропускную способность, чем ранее было доступно с памятью Crucial Ballistix», — заявила Тереза Келли (Teresa Kelley), вице-президент и генеральный менеджер Micron Commercial Products Group.

Источник:
PCPer

Обсудить в форуме (комментариев: 61)

В прошлом квартале чистая прибыль Nvidia выросла более чем в два раза

Сегодня Nvidia подвела финансовые итоги предыдущего квартала, который закончился для «зелёного» чипмейкера 30 января. Выручка компании за последние три месяца составила рекордные $7,64 млрд, что на 53% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Вместе с этим чистая прибыль Nvidia выросла сразу на 106% — до трёх миллиардов долларов.

Nvidia

Суммарная выручка Nvidia за весь финансовый год показала 61% прирост, увеличившись до $26,9 миллиардов. Чистая прибыль компании за последний год выросла более чем в два раза (на 125%), достигнув $9,75 млрд. К слову, убыток чипмейкера от провала сделки по приобретению ARM Limited составил $1,36 млрд. Его Nvidia укажет в финансовой отчётности за текущий квартал.

Nvidia

Что касается направлений бизнеса Nvidia, то по-прежнему около половины доходов компания получает за счёт продажи GPU для потребительских видеоадаптеров. В прошлом квартале это подразделение принесло $3,42 млрд. Как видим, несмотря на высокие розничные цены, видеокарты GeForce RTX 30-й серии расходятся, словно горячие пирожки.

Nvidia

Серверное подразделение с каждым кварталом приносит «зелёным» всё большую выручку и уже почти сравнялось с игровым направлением, отчитавшись о $3,26 млрд.

Продажи профессиональных видеокарт принесли Nvidia $643 млн выручки, систем для «умных» автомобилей — $125 млн, а на OEM-продуктах и лицензировании интеллектуальной собственности компания получила $192 миллиона. В последнюю категорию Nvidia относит доходы от майнинговых ускорителей CMP, правда, за прошлый квартал они принесли «зелёным» менее $24 миллионов.

Что касается текущего квартала, то по его итогам Nvidia рассчитывает в очередной раз обновить рекорд выручки. Согласно прогнозам, она достигнет $8,1 млрд.

Источник:
Nvidia

Обсудить в форуме (комментариев: 40)

Драйвер Radeon Adrenalin 22.2.2 улучшает работу AMD Smart Access Memory

AMD выложила в свободный доступ набор графических драйверов Radeon Software Adrenalin с индексом 22.2.2. Второй февральский выпуск содержит оптимизации для стратегии Total War: Warhammer III и призван улучшить работу технологии Smart Access Memory, также известной как Resizable BAR.

Total War: Warhammer III

В документации к свежему выпуску AMD говорит об оптимизациях Smart Access Memory для гибридных процессоров Ryzen, работающих в связке с дискретной графикой Radeon. Прирост быстродействия в первую очередь должны ощутить владельцы игровых ноутбуков на «красной» платформе.

Например, AMD заявляет о приросте быстродействия в Assassin's Creed Valhalla до 24% на лэптопах с Ryzen 9 5900HX и Radeon RX 6800M. В Cyberpunk 2077 и Borderlands 3 на таком «железе» прирост составит до 10% и 18% соответственно. Более подробная информация приведена на официальном сайте AMD. Там же можно найти ссылку для загрузки свежего драйвера.

Обсудить в форуме (комментариев: 9)

Nintendo Switch возьмёт на вооружение технологию AMD FidelityFX Super Resolution

В скором времени для игровой приставки Nintendo Switch выйдет спортивная игра с одноименным названием Nintendo Switch Sports. Пытливые пользователи обнаружили в лицензионном соглашении игры упоминание технологии AMD FidelityFX Super Resolution.

FSR

Информация не объясняет, как будет использоваться FSR. Но можно предположить, что технология найдет применение в режиме док-станции при подключении к ТВ, в котором приставка повышает разрешение с 720p до 1080p.

Nintendo Switch основана на однокристальной системе Nvidia Tegra X1 с восемью ARM-ядрами Cortex-A57/A-53 и графическим модулем Maxwell с 256 ядрами CUDA. Это достаточно слабая аппаратная конфигурация, не поддерживающая современную технологию Nvidia DLSS.

Nintendo Switch

Технология FidelityFX Super Resolution имеет открытый исходный код и официально поддерживается не только «красными» видеокартами, но 3D-ускорителями GeForce 10-й серии и новее. Архитектура Maxwell использовалась в GeForce 900-й серии, поэтому потенциально FSR может поддерживаться на еще большем спектре устройств.

К слову, Valve планирует внедрить поддержку FidelityFX Super Resolution в Steam Deck на уровне операционной системы SteamOS.

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

Бывший геймдиректор The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 основал студию Rebel Wolves

Группа бывших сотрудников CD Projekt RED во главе с Конрадом Томашкевичем (Konrad Tomaszkiewicz) основали игровую студию Rebel Wolves. Конрад проработал 17 лет в CD Projekt, в частности, он отвечал за создание The Witcher 3 и занимал должность вспомогательного геймдиректора Cyberpunk 2077. Коллектив Rebel Wolves состоит из сотрудников с опытом работы над серией The Witcher и отдельными играми, вроде Cyberpunk 2077, Thronebreaker и Shadow Warrior 2.

Rebel Wolves

Сейчас Rebel Wolves трудится над дебютной игрой. По словам Томашкевича, они хотят сделать «Святой Грааль компьютерных ролевых игр». Цели Rebel Wolves для своего дебютного проекта также четко определены. Команда имеет богатый опыт в создании однопользовательских игр с глубоким сюжетом и это тот жанр, к которому она стремится. Конкретный проект представляет собой RPG в жанре темного фэнтези.

Также Томашкевич прокомментировал популярную ныне тему создания метавселенных и использования токенов NFT в играх. Реакция Конрада на такие тенденции однозначна: «Это очень просто. В наших играх их не будет. Никогда».

Источник:
GamesIndustry

Обсудить в форуме (комментариев: 13)