Серверы Survarium будут отключены в конце мая

Украинская студия Vostok Games приняла решение закрыть массовую многопользовательскую игру Survarium в мае этого года. Проект, представляющий собой духовного наследника S.T.A.L.K.E.R., был анонсирован весной 2012 года и вышел на стадию открытого бета-теста в 2014-м. На нашем сайте даже был обзор актуальной на 2015 год версии Survarium.

The End

Разработчики говорят, что решение закрыть проект назрело давно, но они откладывали этот неприятный шаг как могли. После закрытия Survarium команда Vostok Games полностью сосредоточится на новом проекте, который уже находится в разработке.

До конца марта игра продолжит функционировать в обычном режиме: разработчики продолжат выпускать обновления, большинство изменений в которых будет основываться на идеях рядовых игроков из официального Discord-канала. В это же время продолжит работать служба техподдержки и веб-магазин.

В начале апреля будет прекращена техподдержка и отключена монетизация (веб-магазин и внутриигровой магазин). Все игроки получат на свой баланс по 50 000 золота и 500 000 серебра, чтобы каждый мог приобрести и опробовать любую экипировку и оружие на свое усмотрение.

Наконец, в середине мая будет запущено игровое событие, посвященное закрытию игры. По завершению этого события серверы будут остановлены, а игра убрана из сервиса Steam.

Источник:
Survarium

Обсудить в форуме (комментариев: 30)

Геймплейное видео нового дополнения Joseph: Collapse для Far Cry 6

Портал IGN опубликовал свежую запись игрового процесса из дополнения Joseph: Collapse для шутера Far Cry 6. Этот третий и последний крупный DLC будет доступен на ПК, Xbox Series X/S, Xbox One, PS5, PS4, Stadia с 8 февраля. Дополнение включено в сезонный абонемент или его можно приобрести отдельно к базовой игре в Ubisoft Store и Epic Games Store.

Far Cry 5

Геймерам предлагают примерить роль главного злодея Far Cry 5 Иосифа Сида, а вернее проникнуть в его измученный разум. Вам предстоит вернуть три основных воспоминания Иосифа, попутно сражаясь с внутренними демонами и бывшими последователями культа после его падения. Выполнение побочных квестов дополнительно укрепляет разум Иосифа и поможет справиться с основной задачей.

Предыдущие дополнения Vaas Montenegro: Insanity и Pagan Min: Control посвящены антагонистам третьей и четвертой частей соответственно.  

Обсудить в форуме (комментариев: 11)

Intel создает инвестиционный фонд на миллиард долларов для развития RISC-V

Intel ищет новые пути для дальнейшего сохранения лидерства в отрасли полупроводниковых микросхем. В прошлом году Intel хотела приобрести компанию SiFive за $2 млрд — одного из ведущих разработчиков процессоров на базе архитектуры RISC-V. Как бы там ни было, стороны не пришли к общему знаменателю и SiFive осталась независимой.

Пэт

Несмотря на неудачу, Intel присоединяется к глобальной организации RISC-V International на уровне членства Premier и создает инвестиционный фонд с бюджетом в миллиард долларов для развития рынка RISC-V. Получить субсидии смогут как стартапы, так и состоявшиеся компании.

Данный шаг является частью стратегии IDM 2.0. Предполагается, что это поможет контрактному бизнесу Intel Foundry Services стать предпочтительным партнером для безфабричных компаний по выпуску их процессоров на архитектуре RISC-V и не только. Свое желание сотрудничать с Intel уже высказали компании из экосистемы RISC-V: Andes Technology, Esperanto Technologies, Ventana Micro Systems и упомянутая SiFive.

Intel также анонсировала IFS Accelerator — альянс, предоставляющий доступ к услугам проектирования, интеллектуальной собственности, инструментам и технологиям разработки полупроводниковых продуктов. IFS Accelerator призван помочь клиентам контрактного производства воплотить свои концепции в кремнии. Таким образом Intel хочет стать не просто производителем, а передовым поставщиком услуг в отрасли.

Источник:
Forbes

Обсудить в форуме (комментариев: 6)

DDR5-9560: новый мировой рекорд разгона оперативной памяти

Мастера оверклокерского цеха продолжают изучать возможности оперативной памяти DDR5. Сегодня гонконгский энтузиаст lupin_no_musume опубликовал в базе HWBot.org доказательства работы одного модуля G.Skill Trident Z5 в режиме DDR5-9560. Он стал первым оверклокером, которому удалось «раскочегарить» планку оперативной памяти сверх 9000 МГц (эффективных).

G.Skill Trident Z5

В эксперименте участвовала материнская плата ASUS ROG Maximus Z690 Apex и процессор Intel Core i9-12900K с четырьмя активными ядрами. Для охлаждения модуля оперативной памяти и CPU использовались «стаканы» с жидким азотом. Чтобы запустить планку ОЗУ в режиме DDR5-9560 формулу задержек пришлось ослабить до 120-120-120-120-127-2.

Разгон DDR5

Напомним, что предыдущий рекорд был установлен всего неделю назад. Тайванец Chiang-Cheng-Tao сумел запустить пару модулей DDR5 на эффективной частоте 8904 МГц.

Обсудить в форуме (комментариев: 34)

Слух: процессор Nvidia GH100 на архитектуре Hopper содержит 140 млрд транзисторов

В этом году Nvidia приступит к выпуску графических процессоров с архитектурой Hopper. Они рассчитаны на использование в ускорителях вычислений для дата-центров и придут на смену GPU GA100, чей дебют состоялся весной 2020-го.

Если верить неофициальным источникам, флагманский чип Nvidia GH100 станет ещё более монструозным, чем его предшественник. Новому GPU приписывается наличие 140 млрд транзисторов, т.е. в 2,6 раз больше, чем у GA100. Его площадь составит около 900 мм², что является заслугой 5-нм технологии TSMC. У 7-нм GA100 этот показатель равен 824 мм².

Nvidia A100
Ускоритель Nvidia A100 на базе 7-нм ядра GA100

В настоящее время трудно сказать, будет ли Nvidia GH100 использовать многочиповую компоновку или останется монолитным GPU. Прямые конкуренты в лице Intel Ponte Vecchio и AMD Instinct MI250X используют ядра с несколькими кристаллами, а также буфер HBM2E, находящийся на одной подложке с процессором.

Официальная презентация архитектуры Nvidia Hopper должна состояться на конференции GTC 2022 в следующем месяце. К слову, сейчас «зелёные» оспаривают право на товарный знак Hopper в суде.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 21)

В 2020 году память 3D XPoint принесла Intel убытки в размере $576 миллионов

Корпорация Intel возлагает большие надежны на энергонезависимую память 3D XPoint. Чипмейкер позиционирует её в качестве промежуточного решения между традиционными NAND и DRAM, выпуская на её основе как выносливые твердотельные накопители, так и ёмкие модули памяти для серверов.

3D XPoint
Презентация Intel 3D XPoint на выставке CES 2017

Несмотря на теоретический потенциал, устройства с микросхемами 3D XPoint не получили коммерческого успеха. Micron Technology вовсе свернула разработку данного вида памяти и затем продала фабрику компании Texas Instruments. В то же время Intel терпит многомиллионные убытки, но продолжает выпускать продукты на основе 3D XPoint.

Согласно документам, которые Intel подала в комиссию по ценным бумагам и биржам США, в 2020 году операционный убыток подразделения Optane, отвечающего за память 3D XPoint, составил 576 миллионов долларов. И вряд ли ему удастся выйти в плюс по итогам 2021-го, учитывая, что выручка отдела за прошедший год составила $392 миллиона.

3D XPoint

Под брендом Intel Optane в настоящее время производятся энергонезависимые модули памяти NVDIMM (Non-Volatile DIMM) и твердотельные накопители для серверов. Выпуск большинства потребительских решений компания прекратила в прошлом году. Добавим, что в рамках $9-миллиардной сделки по продаже NAND-бизнеса Intel сохранила все права на технологию энергонезависимой памяти 3D XPoint.

Источник:
ComputerBase

Обсудить в форуме (комментариев: 40)

Видеоадаптер GeForce MX550 выступил в PassMark на уровне встроенной графики Ryzen 9 5900HS

В середине декабря Nvidia представила троицу 3D-ускорителей начального уровня для ноутбуков: GeForce RTX 2050, MX570 и MX550. Они появятся в лэптопах этой весной. Тем временем в Сети доступны всё новые тесты, к примеру, модель GeForce MX550 отметилась в базе данных бенчмарка PassMark.

GeForce MX550

Видеоадаптер GeForce MX550 рассчитан на использование в сравнительно тонких лэптопах. Грубо говоря, он представляет собой версию GeForce GTX 1650 с урезанной до 64 разрядов шиной памяти и 2-гигабайтным видеобуфером GDDR6. Графический процессор Nvidia TU117 в составе GeForce MX550 оперирует 1024 ядрами CUDA, а штатный показатель TGP находится в диапазоне 15-25 Вт.

Согласно результатам PassMark, дискретный видеоадаптер GeForce MX550 оказался не сильно быстрее интегрированной графики Radeon Vega 8 в составе процессора AMD Ryzen 9 5900HS. Разница в их показателях составила всего 1%.

GeForce MX550

Стоит добавить, что в ближайшее время партнёры AMD наладят поставки ноутбуков с гибридными чипами Ryzen 6000 (Rembrandt). В них компания применила графический блок RDNA 2-го поколения на 12 Compute Units, который предложит существенно большую производительность, чем давно знакомые iGPU Vega.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 13)

Свежий патент Intel рассказывает о графических процессорах из нескольких кристаллов

Графические процессоры RDNA 3-го поколения, как подтвердил один из инженеров AMD, будут сочетать 5- и 6-нм кристаллы. В этом же направлении сейчас трудятся и конкуренты. Свежий патент Intel посвящён многокристальным графическим ядрам, которые должны лечь в основу будущих поколений 3D-ускорителей Arc.

Ponte Vecchio
Intel Ponte Vecchio

Справедливо отметить, что Intel уже имеет опыт в разработке процессоров с многочиповой компоновкой. К примеру, в недавно выпущенном ускорителе Ponte Vecchio для дата-центров и суперкомпьютеров компания использовала сборку из 47 отдельных микросхем, а на этот год она запланировала релиз серверных чипов Xeon Scalable (Sapphire Rapids), у которых под крышкой находятся четыре отдельных кристалла с x86-ядрами и опциональный буфер HBM2E.

Обнародованный патент затрагивает «устройство рендеринга на основе положения и метод для обработки графики с несколькими кристаллами/графическими процессорами». В нём Intel предлагает решение для интеграции нескольких кремниевых кристаллов в единый блок, способный работать над обработкой одного кадра. Многочиповую компоновку Intel рассматривает как вынужденную меру, призванную решить проблемы, связанные с чрезмерным ростом монолитных GPU.

Многочиповые GPU

В патенте Intel описывает связку одного главного GPU-кристалла, который отвечает за начальную обработку 3D-сцены и распределение задач, а также нескольких дочерних кристаллов. Чипмейкер предлагает использовать рендеринг в шахматном порядке, распределив участки изображения между дочерними GPU. На последнем этапе главный кристалл формирует на основе их трудов финальный кадр.

Многочиповые GPUМногочиповые GPU

Такой подход должен обеспечить более высокую производительность, чем технологии мульти-GPU связок, вроде Nvidia SLI и AMD CrossFire. Правда, оценить его быстродействие можно будет только после реализации в «железе». В обозримом будущем графические ускорители Intel Arc будут использовать монолитные GPU.

Источник:
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 56)