Тесты AMD 3D V-Cache показывают минимальное увеличение задержек
Портал Chips and Cheese протестировал задержки процессора AMD EPYC 7V73X (семейство Milan-X) с технологией дополнительной кэш-памяти 3D V-Cache. Это может быть особенно интересно в свете предстоящего релиза настольного процессора Ryzen 7 5800X3D с 96 МБ кэша третьего уровня. AMD обещала выпустить Ryzen 7 5800X3D весной без подробностей о конкретных датах.
Результаты Chips and Cheese показали, что 3D V-Cache оказывает минимальное влияние на задержки кэша и памяти. На примере EPYC 7V73X технология привела к увеличению задержек L3 на три-четыре цикла, а латентность памяти даже снизилась с 105 нс до 89 нс или на 30 циклов. Действительно, это впечатляет, ведь EPYC 7V73X имеет в три раза больше кэш-памяти третьего уровня по сравнению с базовой моделью EPYC 7763: 768 МБ против 256 МБ.
Absolute Time Latency Milan vs Milan-X
Также отмечено, что тактовая частота Milan-X на бумаге немного ниже, но это семейство разгоняется лучше стандартных Milan. Поэтому небольшое увеличение цикла V-Cache компенсируется разгонным потенциалом.
Cycle Latency Milan vs Milan-X
На выставке CES 2022 AMD поделилась диаграммой, на которой Ryzen 7 5800X3D обеспечивает на 15% более высокую игровую производительность в разрешении 1080p по сравнению со стандартным Ryzen 9 5900X. На другом слайде Ryzen 7 5800X3D выступает на уровне Core i9-12900K, или незначительно его опережает. Впрочем, в этом вопросе стоит дождаться релиза новинки и независимые тесты.
Intel Celeron G6900: самый младший Alder Lake-S протестирован в играх
Несколькими днями ранее бюджетный процессор Celeron G6900 (2 ядра/2 потока, 3,4 ГГц, 4 МБ L3) был протестирован в пакете Geekbench, где сумел в однопоточном бенчмарке выступить на уровне топового Core i9-10900K.
Правда нужно отметить, что базовая частота Celeron G6900 составляет 3,4 ГГц и не предусматривает динамического разгона. Несмотря на это, технология ASRock Base Frequency Boost на плате ASRock Z690M Phantom Gaming 4 позволила «раскочегарить» скромного новичка до 4,4 ГГц.
Теперь канал Random Gaming in HD решил испытать Celeron G6900 в играх. Его система включала простую плату Gigabyte H610M S2H D4, 16 ГБ памяти DDR4 и профессиональную видеокарту Nvidia Quadro T1000 на чипе TU117 с 896 ядрами CUDA и буфером 4 ГБ GDDR6 (аналог GeForce GTX 1650).
В The Witcher 3 блогер выбрал высокие настройки в разрешении 1080p. Игра выдала в среднем 43 к/с, но были видны длительные прерывистые зависания с нулевым значением 1/0,1% Low. Скорее всего, переход к самым низким настройкам позволил если бы не полностью убрать застывания, то заметно повысить плавность геймплея.
Ремастер GTA: San Andreas на высоких настройках работал в среднем с 58 к/с, а подтормаживания были гораздо терпимее (1% Low = 15 к/с). Неожиданно, процессор оказался неплох в Cyberpunk 2077 (средняя частота 47 к/с) и Red Dead Redemption 2 (34 к/с), но в Cyberpunk 2077 были проблемы с загрузкой сохранений. Forza Horizon 5 не загрузилась, а Far Cry 6 показывала слайд-шоу.
Остальные результаты можно посмотреть в ролике. Отметим, что конфигурация 2 ядра/2 потока потеряла актуальность в трехмерных играх лет десять назад. Максимально ограниченному в средствах геймеру нужно смотреть на 4-поточный Pentium G7400 или представителей прошлых поколений с четырьмя полноценными ядрами.
Samsung добилась успехов в сфере памяти MRAM
Samsung опубликовала отчет о новых разработках в области технологии магниторезистивной оперативной памяти MRAM (Magnetoresistive Random-Access Memory). Научно-исследовательские отделы корейской корпорации нашли способ проводить вычисления в самой MRAM. Это может коренным образом изменить представление об организации и структуре вычислительных систем.
В классической архитектуре вычисления выполняются в центральном процессоре, а данные хранятся во внутренней памяти, разделенной на ОЗУ и ПЗУ. Процессор и память соединены системной шиной, включающей шины адреса, данных и управления. Идея Samsung заключается в том, что MRAM будет хранить и обрабатывать данные в одном месте, что позволит повысить быстродействие и значительно снизить энергопотребление вычислительного узла.
Сама по себе магниторезистивная память производится несколько лет ведущими компаниями, включая Intel, Samsung или GlobalFoundries. MRAM предлагает производительность DRAM с энергонезависимостью флэш-памяти NAND и может хранить записанные данные многие годы без необходимости подачи питания.
Разумеется, есть и недостатки, самым большим из которых является низкая плотность и невозможность создания микросхем большого объёма. Кроме того, MRAM имеет очень низкое сопротивление по сравнению с конкурирующими технологиями памяти.
Поэтому Samsung изучает возможность использования MRAM на рынках IoT и AI. Конкретный отчет компании связан с нейроморфными компьютерами, моделирующими работу мозга живого существа (примером может служить чип Intel Loihi). Нейроморфным компьютерам не требуется большой объем памяти из-за особенностей их работы.
Что интересно, ученые Samsung смогли положить недостаток низкого сопротивления MRAM в основу вычислений, оперируя понятием «суммы сопротивлений». Специалистам удалось запустить ИИ для классификации изображений на схемах MRAM и достигнуть точности 98% для рукописных цифр и 93% для лиц. В будущем MRAM найдет свое применение в «технологиях чипов искусственного интеллекта с низким энергопотреблением следующего поколения», и нейроморфных вычислениях.
Источник:
HotHardware
AMD повышает цены на процессоры EPYC на 10-30%, а Intel наращивает производство Xeon Scalable
Согласно отчету Mizuho Securities, в котором цитируется генеральный директор Inspur Systems (второй по величине поставщик серверов в мире), компания AMD повышает цены на серверные процессоры EPYC на величину от 10% до 30%.
Причем для крупных стратегических клиентов рост цен будет минимален, а для остальных в указанных выше пределах. AMD не раскрывает клиентам перспективы по ожидаемым поставкам/ценам своих продуктов на ближайшее будущее, действуя по принципу «покупай или уходи». AMD отказалась комментировать эту информацию на запросы представителей СМИ.
Далее говорится, что Intel значительно увеличила производство серверных процессоров Xeon Scalable 3-го поколения (Ice Lake-SP) и прогнозирует возможное увеличение поставок на 50% в годовом исчислении в 2022 году. В попытке сохранить долю рынка Intel не поднимает цены на Ice Lake-SP, что повышает их привлекательность для клиентов на фоне дорожающих AMD EPYC.
В отчете также упоминается потенциальная задержка выпуска чипов Intel Sapphire Rapids. По последней информации, их официальный анонс должен состояться в середине этого года с доступностью в конце второго квартала. В случае задержек, этот график может быть сдвинут на несколько месяцев.
Кроме того, аналитики не ожидают, что Sapphire Rapids сильно поможет Intel. Из-за «существенно более высоких» цен на Sapphire Rapids «синий» чипмейкер может столкнуться с дальнейшим сокращением доли рынка. Потенциально EPYC Milan и Genoa сохранят преимущество в производительности по сравнению с Xeon Ice Lake-SP/Sapphire Rapids-SP, но в этом случае решающими факторами станут цена и доступность каждого продукта. В прошлом году, по оценкам экспертов, рыночная доля AMD составила 20-25%.
Источник:
Tom's Hardware
В Европе видеокарты GeForce RTX 3090 Ti будут почти на треть дороже GeForce RTX 3090
Несмотря на проблемы с выпуском GeForce RTX 3090 Ti, многие онлайн-магазины продолжают активно готовиться к релизу новинки. Европейские ритейлеры на днях раскрыли ориентировочную цену будущего флагмана Nvidia Ampere. За новую видеокарту придётся выложить от ~3200 евро или на 30% больше, чем просят за выпущенную в 2020 году GeForce RTX 3090.
На днях в Сети появилась информация, что Nvidia попросила своих AIB-партнёров приостановить выпуск карт GeForce RTX 3090 Ti. Сообщается, что к этому её подтолкнули проблемы с программным и аппаратным обеспечением новинки. Каких-либо комментариев со стороны Nvidia, к сожалению, не поступало.
GeForce RTX 3090 Ti базируется на графическом процессоре Nvidia GA102 с 10 752 ядрами CUDA, 336 тензорными, 84 RT-ядрами и 384-разрядной шиной памяти. Видеокарта оснащена 24-гигабайтным буфером GDDR6X с пропускной способностью более 1 ТБ/с, а её штатный уровень TGP равен 450 Вт.
Тем временем в Японии был замечен другой ещё не выпущенный представитель семейства Nvidia Ampere. Видеокарта GeForce RTX 3050 появилась на местной версии Amazon с ценой около 439 долларов (с учётом налогов). Напоминаем, что в продажу эта модель официально поступит 27 января с рекомендованной ценой от 249 долларов.
Источники:
VideoCardz
Tom's Hardware
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование видеокарты ASUS TUF Gaming Radeon RX 7900 XTX OC Edition. Красный топ
- Обзор и тестирование процессоров AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D. 3D Vertical Cache для гейминга и работы
- Обзор и тестирование 15,6″ портативного монитора ASUS ZenScreen MB16AHG
- От видеокарт к искусственному интеллекту: история компании NVIDIA
- Обзор беспроводной гарнитуры Aula Mountain S6
- Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG Z790 EDGE TI MAX WIFI для платформы Intel LGA1700
- Обзор и тестирование игрового 27″ OLED-монитора Acer Predator X27U с частотой обновления 240 Гц