Sony работает над игровым контроллером для мобильных устройств

Японское подразделение Sony Interactive Entertainment на этой неделе опубликовало патент на игровой контроллер для мобильных устройств. На первый взгляд он сильно похож на геймпады серии DualShock, а особенно на четвертую версию для PS4.

DualShock 3
DualShock 3

Посередине прототипа находится раздвижная область для установки внутрь смартфона. В описании перечислены две рукоятки для захвата левой и правой рукой. Что интересно, в этом контроллере отсутствует механизм, призванный определять направление и величину наклона рукояток. В таком случае реализация данной функции ляжет на гироскоп смартфона.

Контроллер Sony

Предполагается, что контроллер можно будет использовать вместе со смартфоном для игры на PlayStation через Remote Play или через облачные сервисы. Кроме того, планируется выпуск популярных франшиз Sony на смартфонах или других мобильных устройствах.

Патент поступил на фоне нового витка интереса к мобильному направлению со стороны Sony. В октябре компания Sony Interactive Entertainment назначила бывшего руководителя Apple Arcade Никола Себастьяни (Nicola Sebastiani) на должность главы подразделения Mobile Operations.

Контроллер Sony

А недавно руководитель SIE Джим Райан (Jim Ryan) подтвердил, что компания планирует перенести некоторые из своих «культовых игр» на мобильные устройства в течение короткого времени. Например, гоночная игра Wipeout Rush выйдет на iOS  и  Android в начале 2022 года. Она является новой частью знаменитой серии, берущей свой отсчет со времен первой PlayStation.

На фоне растущей популярности игр для смартфонов, Sony не хочет оставаться в стороне. Компания имеет опыт создания успешной портативной консоли PSP, которая была продана тиражом более 80 млн штук. К сожалению, следующая консоль PlayStation Vita не оправдала возложенных на нее ожиданий. Очевидно, что разработка или перенос игр на смартфоны выглядит менее рисковым делом, нежели создание новой портативной приставки.

Источник:
VGS

Обсудить в форуме (комментариев: 22)

Раскрыты характеристики и цены видеокарт для майнинга Sapphire GPRO X080 и X060 с ядрами AMD Navi 2X

В отличие от Nvidia, которая представила отдельную линейку видеокарт для майнинга, компания AMD предпочитает не афишировать выпуск аналогичных устройств. Мы уже рассказывали о подобных ускорителях на базе ядер RDNA 2-го поколения. Их характеристики отсутствуют как на официальном сайте AMD, так и на порталах её AIB-партнёров. Впрочем, это не помешало редакции испанского веб-ресурса El Chapuzas Informatico раздобыть спецификации двух майнинговых новинок Sapphire.

Sapphire GPRO X080

В ассортименте Sapphire имеются как минимум две видеокарты для майнинга с графическими процессорами AMD Navi 2X: GPRO X080 и GPRO X060. Первое устройство базируется на ядре Navi 22, знакомом, к примеру, по Radeon RX 6700 XT, а второе задействует кристалл Navi 23, послуживший основой Radeon RX 6600 (XT).

Sapphire GPRO X080

Sapphire GPRO X080 получила вариант GPU Navi 22 с 2304 потоковыми процессорами и 160-разрядным интерфейсом памяти. Устройство оснащено десятью гигабайтами GDDR6 и добывает Ethereum на скорости ~38 MH/s при показателе TGP (Total Graphics Power) около 165 Вт. Видеовыходы на задней панели отсутствуют.

Модель GPRO X060 близка по характеристикам к Radeon RX 6600. Она тоже оперирует 1792 потоковыми процессорами и 8-гигабайтныйм буфером GDDR6 со 128-битной шиной. Вдобавок на задней панели доступно по одному порту HDMI и DisplayPort, что позволяет использовать новинку в качестве обычной видеокарты. Хешрейт устройства составляет ~27,8 MH/s при TGP в районе 100 Вт.

Охлаждение обеих видеокарт обеспечивают двухслотовые кулеры с парой вентиляторов, на торце распаян 8-контактный разъём дополнительного питания.

Sapphire GPRO X060

Как сообщают зарубежные коллеги, видеокарты Sapphire GPRO X080 и X060 отгружаются крупным майнинг-фермам по цене 750 и 550 евро соответственно.

Обсудить в форуме (комментариев: 15)

Palit представила видеокарту GeForce RTX 3060 Ti ColorPOP с окраской хамелеон

Компания Palit в скором времени начнет выпуск серии видеокарт ColorPOP. Её фишкой станет окраска кожуха и задней пластины в стиле «хамелеон». Фирма объясняет, что под разными углами и условиями освещения карта будет переливаться зеленым, фиолетовым и синим цветами. Кстати, на логотипе ColorPOP изображен маленький хамелеон.

Palit GeForce RTX 3060 Ti ColorPOP

С технической точки зрения, ColorPOP является ребрендингом серии GamingPro. Первой моделью из серии ColorPOP выступит GeForce RTX 3060 Ti. Она оснащается массивным кулером с тремя вентиляторами, занимающим без малого три слота. Питание подается через два 8-контактных разъема.

Palit GeForce RTX 3060 Ti ColorPOP

В остальном перед нами обычная GeForce RTX 3060 Ti без заводского разгона. Максимальная частота GPU составляет 1665 МГц, карта оснащена памятью GDDR6 объёмом 8 ГБ с частотой 14 ГГц (эффективных), а числа CUDA-ядер равняется 4864 единицам.

Palit GeForce RTX 3060 Ti ColorPOP

Palit GeForce RTX 3060 Ti ColorPOP

В будущем Palit будет выпускать больше карт с таким дизайном, однако компания пока не спешит уточнять свои планы. Возможно, с окраской хамелеон мы увидим не только Nvidia GeForce, но и AMD Radeon или даже Intel Arc.

Источник:
Videocardz

Обсудить в форуме (комментариев: 29)

В PS Store началась новогодняя распродажа со скидками до 90%

В цифровом магазине PS Store уже запустили новогоднюю распродажу игр. Обещают скидки до 90%. Акция продлится до 23 декабря. 

Assassin's Creed Valhalla

Sony отдает с разными скидками 873 игры. Их полный список можно посмотреть здесь. А ниже мы собрали интересные, на наш взгляд, предложения. 

Обсудить в форуме (комментариев: 10)

ASUS выпустила беспроводной маршрутизатор ROG Rapture GT-AX6000

Компания ASUS под брендом Republic of Gamers анонсировала высокопроизводительный игровой маршрутизатор Rapture GT-AX6000 с поддержкой стандарта WiFi 6 (802.11ax). Он доступен для предварительного заказа в американской рознице по цене $400 и поступит в продажу в первой половине декабря.

Rapture GT-AX6000

Устройство выполнено в футуристическом стиле, хорошо знакомом поклонникам ASUS ROG. В его основе лежит 64-битный четырехъядерный процессор Broadcom BCM4912 с тактовой частотой 2 ГГц и чипсет Broadcom WiFi 6. Объем оперативной памяти DDR3 составляет 1 Гбайт, а постоянной NAND Flash — 256 МБ.

Rapture GT-AX6000

Rapture GT-AX6000 оснащен двумя портами Ethernet 2,5 Гбит/с, один из которых может быть настроен как порт WAN или LAN. Также имеются еще четыре гигабитных порта. Роутер поддерживает комбинированную скорость беспроводного соединения до 6000 Мбит/с: 1148 Мбит/с в диапазоне 2,4 ГГц и 4804 Мбит/с в диапазоне 5 ГГц.

Агрегирование WAN позволяет комбинировать порт 2,5 Гбит/с с портом 1 Гбит/с для создания полосы пропускания WAN до 3,5 Гбит/с. Эту пропускную способность интернета можно разделить через WiFi 6 или второй порт 2,5 Гбит/с в режиме LAN. Благодаря агрегации LAN пользователи могут объединить два порта LAN с пропускной способностью 1 Гбит/с, чтобы создать соединение со скоростью 2 Гбит/с.

Rapture GT-AX6000 поддерживает ряд фирменных технологий, включая ASUS RangeBoost Plus, AiProtection Pro, Agile Multiband, AiMesh, Game port, Gear Accelerator, Mobile Game Mode и подсветку Aura.

Источник:
ASUS

Обсудить в форуме (комментариев: 17)

GeForce RTX 3090 Ti будет использовать память Micron GDDR6X с эффективной частотой 21 ГГц

В начале 2022-го линейка игровых видеокарт Nvidia Ampere пополнится новым флагманом — GeForce RTX 3090 Ti. На фоне выпущенной в прошлом году GeForce RTX 3090 устройство будет выделяться большим числом CUDA-ядер в составе графического процессора, а также более скоростной памятью GDDR6X. В новинке будут использованы чипы MT61K512M32KPA-21U производства Micron Technology.

GeForce RTX 3090

GeForce RTX 3090 Ti базируется на графическом процессоре Nvidia GA102 в конфигурации с 10 752 ядрами CUDA, 336 тензорными, 84 RT-ядрами и 384-битным интерфейсом памяти, через который он сообщается с 24-гигабайтным видеобуфером. За выросшее быстродействие новинка будет расплачиваться энергопотреблением. Уровень TGP (Total Graphics Power), по имеющимся данным, составит внушительные 450 Вт.

Для вышеупомянутых микросхем Micron GDDR6X характерна эффективная частота 21 ГГц, что с учётом 384-разрядной шины поднимет пропускную способность видеобуфера до 1008 Гбайт/с. Вдобавок новые чипы имеют объём 2 ГБ, благодаря чему удастся вдвое сократить количество модулей. Напомним, что GeForce RTX 3090 оснащается микросхемами GDDR6X объёмом 1 ГБ, при этом половина из них распаяна на тыльной стороне печатной платы.

GeForce RTX 3090 Ti

Официальный анонс GeForce RTX 3090 Ti должен состояться в январе 2022-го. Вместе с ней Nvidia представит модели GeForce RTX 3080 12GB и GeForce RTX 3070 Ti 16GB.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

Раскрыты новые детали о следующей части BioShock с подзаголовком Isolation

В Сети появилась новая информация о следующей игре в серии BioShock. Источник сообщает, что будущий проект выйдет с подзаголовком Isolation.

Bioshock

Действие нового BioShock развернется не в одном, а сразу в двух городах. При этом один город находится ниже другого и между поселениями происходит некий конфликт, куда втянут главного героя. 

Четвертый BioShock создают на движке Unreal Engine 5, а за проект отвечают ветераны студии Irrational Games, также принимавшие участие в разработке Watch Dogs: Legion, Shadow of the Tomb Raider, Mafia 3 и Deus Ex: Mankind Divided. Анонс игры ожидается в начале 2022 года. На какой стадии находится проект, к сожалению, не сообщается. 

Источник: 
DSOGaming

Обсудить в форуме (комментариев: 13)

Технический директор AMD прогнозирует снижение дефицита чипов во второй половине 2022 года

Технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) считает, что баланс спроса и предложения на рынке полупроводников во втором полугодии 2022-го начнет стабилизироваться. Несмотря на это, дефицит будет иметь влияние на индустрию вплоть до конца 2023 года, пускай не столь значительное, как сейчас.

AMD

На наших рынках мы видим улучшение поставок во второй половине 2022-го и на протяжении всего 2023 года. Именно тогда мы прогнозируем нормализацию равновесия спроса и предложения. В этом году мы ожидаем рост выручки на 65% по сравнению с 2020-м. Мы можем добиться такого роста только благодаря отличной работе со стороны нашей цепочки поставок.

Что касается общих стратегий развития, то AMD продолжит следовать цели стать лидером в области высокопроизводительных вычислений (HPC). Как известно, чипмейкер собирается использовать передовые технологии 3D-упаковки для дальнейшего повышения производительности процессоров AMD Epyc третьего поколения. Потребность в HPC-вычислениях и спрос на них стремительно растут, потому что вокруг нас генерируется гигантское количество данных.

Бизнес AMD в области центров обработки данных переживает бум. Если вы посмотрите на наши последние ежеквартальные отчеты, мы удвоили выручку в сфере ЦОД по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, наблюдается значительный рост, вызванный не только требованиями гипермасштабируемых и крупнейших общедоступных центров обработки данных, но и нашего корпоративного бизнеса. Благодаря третьему поколению Epyc, наш корпоративный бизнес вместе с клиентами достиг высоких темпов роста.

Источник:
BusinessLine

Обсудить в форуме (комментариев: 23)

Серверные процессоры Intel Sierra Forest-AP предложат до 128 ядер

Впервые информация о серверной платформе Intel Sierra Forest-AP появилась в Сети ещё весной. Эти процессоры получат конструктивное исполнение LGA7529 и, согласно последним утечкам, станут ответом «синих» на 5-нм чипы AMD EPYC Bergamo, которые получат вплоть до 128 ядер с микроархитектурой Zen 4c.

Intel Xeon

Флагманские процессоры Intel Sierra Forest-AP тоже смогут предложить до 128 ядер. Это будут энергоэффективные или так называемые «малые» ядра, аналогичные тем, что сегодня используются в настольных чипах Core 12-го поколения (Alder Lake-S). Другими словами, рекордной однопоточной производительностью новые CPU похвастаться не смогут.

Справедливо отметить, что и AMD не планирует использовать в CPU Bergamo полноценную архитектуру Zen 4. Ядра Zen 4c, как недавно рассказал чипмейкер, будут оптимизированы с прицелом на плотность и улучшенную энергоэффективность. Главной сферой применения новинок станут различные облачные системы.

Что касается сроков выхода новых серверных платформ, то в следующем году состоится дебют процессоров AMD EPYC Genoa с максимум 96 ядрами Zen 4 и Intel Sapphire Rapids, которые предложат до 56 ядер Golden Cove и опциональный буфер HBM2E.  В то же время вышеописанные Sierra Forest-AP и EPYC Bergamo станут доступны заказчикам не раньше 2023-го.

Источник:
Hardware Times

Обсудить в форуме (комментариев: 19)

Слух: Valve разрабатывает шутер Half-Life: Citadel с прицелом на консоль Steam Deck

Редактор портала Valve News Network Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) поделился новыми подробностями о нескольких проектах, которые якобы находятся в разработке Valve. Наиболее интересным и имеющим все шансы на скорый релиз является шутер Half-Life: Citadel.

Alyx

Во внутренней переписке разработчиков он описывается как «праздник ностальгии» и  «гибридное дитя Left 4 Dead, Alien Swarm, RTS и Half-Life». Что интересно, разработка Half-Life: Citadel ведется с учетом возможностей портативной консоли Steam Deck. Вероятно, после релиза игры она будет оптимизирована для приставки как с точки зрения производительности, так и управления.

Маквикер говорит, что Citadel находится в активной стадии разработки. Однако, большинство команды Valve сейчас занято работой над Steam Deck. Поэтому новый шутер мы увидим «в течение следующих полутора-двух лет». Что касается Half-Life 3, то проект окончательно не закрыт. Но имеет низкий приоритет — над ним трудятся всего несколько человек. «Никаких традиционных FPS, рассчитанных только на мышь и клавиатуру в Valve не существует», — добавил информатор.

Маквикер также затронул тему «HLX» — гипотетического продолжения Half-Life: Alyx для шлемов виртуальной реальности. HLX фигурировал в данных на протяжении 2021 года. Но, по-видимому, находится только на «ранних фазах механических испытаний». Между тем, в Valve «растет внутреннее разочарование платформой VR на ПК» и «все меньше и меньше людей продолжают работать над этим направлением».

Источник:
PCGamesN

Обсудить в форуме (комментариев: 22)