Вышел обзор видеокарты AMD Radeon RX 6900 XT Liquid Cooled
Интернет-издание PC Games Hardware опубликовало подробный обзор видеокарты Radeon RX 6900 XT Liquid Cooled — топового 3D-ускорителя Navi 21 в эталонном исполнении AMD. Эта модель выделяется на фоне доступного в рознице аналога системой жидкостного охлаждения, ядром Navi 21 XTXH с высоким частотным потенциалом и более скоростными чипами GDDR6. К сожалению, приобрести её можно только в составе готовых ПК от партнёров AMD, что и сделали немецкие коллеги.
Частотная формула AMD Radeon RX 6900 XT Liquid Cooled имеет вид 2050/2250/2435 МГц (Base/Game/Boost Clock) против 1825/2015/2250 МГц у эталонного варианта с воздушным кулером. Эффективная частота микросхем GDDR6 увеличена до 18,4 ГГц, благодаря чему достигается пропускная способность в 589 Гбайт/с. Вместе с этим номинальный уровень TDP вырос с 300 до 350 Вт.
Вполне ожидаемо, что в игровых бенчмарках Radeon RX 6900 XT Liquid Cooled оказалась заметно быстрее обычной Radeon RX 6900 XT и наступает на пятки GeForce RTX 3090. Однако в проектах, где имеются эффекты на базе трассировки лучей, видеокарта расположилась между GeForce RTX 3070 Ti и RTX 3080.
За охлаждение устройства отвечает необслуживаемая СЖО производства Asetek со 120-мм радиатором. В ходе тестирования она смогла удержать температуру GPU на 80°C (90°C на самой горячей точке кристалла), что можно считать неплохим результатом, учитывая 284-ваттное энергопотребление графического ядра.
С детальным обзором Radeon RX 6900 XT Liquid Cooled можно ознакомиться по ссылке. Как сообщает редакция PC Games Hardware, AMD по-прежнему не уточняет, почему эта видеокарта доступна только OEM-производителям.
AMD открыла исходный код FidelityFX Super Resolution в рамках платформы GPUOpen
Как и было обещано, AMD сделала открытым исходный код технологии масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR) в рамках инициативы GPUOpen. Благодаря этому разработчики видеоигр могут легко встроить её в новые и существующие проекты. Вдобавок FSR теперь доступна в бета-версии движка Unity, а для Unreal Engine вышел отдельный патч, который можно применить к Unreal Engine версии 4.26.
Кроме того, в ближайшее время несколько новых игр обзаведутся поддержкой FidelityFX Super Resolution. Общее количество проектов с AMD FSR достигнет 12 за считанные недели с момента релиза данной технологии.
- Arcadegeddon (16 июля);
- Necromunda: Hired Gun (16 июля);
- Edge of Eternity (21 июля);
- Resident Evil Village (в этом месяце).
Напомним, AMD FidelityFX Super Resolution является ответом «красных» на Nvidia DLSS. Она создаёт изображение «сверхвысокого разрешения», опираясь на кадр меньшего разрешения, и поддерживается широким перечнем 3D-ускорителей, включая GeForce GTX/RTX, Radeon RX 400/500 и встроенные в APU видеоядра. Более подробно о технологии FSR мы рассказывали в отдельном материале.
Intel рассматривает покупку GlobalFoundries за $30 миллиардов
Корпорация Intel в настоящее время ведёт переговоры о покупке GlobalFoundries за 30 миллиардов долларов. Об этом сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источники в отрасли. GloFo является одной из крупнейших полупроводниковых компаний и выпускает чипы для таких гигантов как AMD, Qualcomm и Nvidia. На сегодня её доля в общемировом производстве интегральных микросхем составляет около 7%.
С тех пор, как в феврале Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) занял пост генерального директора Intel, компания существенно изменила стратегию в области производства. В рамках инициативы IDM 2.0 чипмейкер планирует начать оказывать услуги по контрактному выпуску микросхем, для чего в США и Европе будут построены новые фабрики. На этом фоне покупка GlobalFoundries поможет быстрее наладить данное направление бизнеса.
Стоит добавить, что GlobalFoundries была создана в 2009 году на основе производственного отдела компании AMD и в настоящее время принадлежит фонду Mubadala Investment Company, представляющему интересы правительства Абу-Даби.
Источники:
TechPowerUp
Wall Street Journal
Вышел драйвер Radeon Adrenalin 21.7.1 с поддержкой Radeon RX 6600M и 6700M
Графический драйвер AMD Radeon Software Adrenalin обновился до версии 21.7.1. Свежий релиз обеспечивает программную поддержку мобильных видеокарт Radeon RX 6600M и 6700M, а также повышает частоту кадров в F1 2021. Владельцы Radeon RX 6800 XT могут рассчитывать на 6%-ный прирост fps в 4K-разрешении с ультра-настройками графики и трассировкой лучей или на 26%-ный в случае разрешения 1080p без трассировки лучей.
Список проблем и ошибок, исправленных в драйвере Radeon Software Adrenalin 21.7.1, включает следующие пункты:
- ошибка службы Oculus препятствует установке Oculus Link на видеоадаптерах Radeon RX 5000/6000;
- искажения света в Apex Legends при активном Radeon Boost;
- чрезмерное потребление памяти в AMD User Experience Program и 3DMark Time Spy;
- ошибка несоответствия драйверов, если в системе установлены две версии ПО Radeon (Windows Store и AMD Support);
- искажения картинки в Carrion при включенной анизотропной фильтрации.
Ознакомиться с сопутствующей документацией, а также скачать пакет драйверов Radeon Software Adrenalin 21.7.1 можно по ссылке.
EVGA оценила материнскую плату Z590 Dark в 600 долларов
Материнская плата EVGA Z590 Dark наконец-то получила статус серийного продукта. Она была анонсирована ещё в середине января и рассчитана на экстремальный разгон процессоров Intel Core 10-/11-го поколений. В разработке новинки участвовал «придворный» оверклокер EVGA Винс «K|ngp|n» Люсидо.
EVGA Z590 Dark выполнена в формате Extended ATX (305 x 207 мм), оснащена 21-фазной системой питания и двумя разъёмами под оперативную память DDR4-5333+. На плате также распаяны два слота PCI Express 4.0 x16 (x16/x0 или x8/x8), один PCI-E 3.0 x4, три разъёма M.2 для NVMe-накопителей, один U.2 и восемь портов SATA 6 Гбит/с.
Разумеется, не обошлось без разнообразных оверклокерских «фишек» вроде индикаторов POST-кодов, трёх микросхем UEFI и разъёмов для измерения напряжений Probe-It. Из прочего стоит отметить два 2,5-гигабитных сетевых интерфейса, беспроводной модуль Wi-Fi 6/Bluetooth 5.2 и звуковую подсистему на базе аудиокодека Realtek ALC1220.
Более подробные характеристики Z590 Dark доступны на официальном сайте EVGA. Вендор оценил матплату в 600 долларов.
Valve анонсировала портативную игровую консоль Steam Deck на платформе AMD
У игровой консоли Nintendo Switch в скором времени появится ещё один конкурент. До конца этого года Valve наладит поставки системы Steam Deck, которую она с гордостью называет «самым мощным многофункциональным портативным игровым ПК в мире». В её основе лежит гибридный процессор AMD, разработанный специально для нового устройства.
Внешне Steam Deck выглядит как типичная портативная консоль, однако Valve позиционирует ее больше в сторону компьютера в небольшом корпусе. Устройство работает под управлением операционной системы SteamOS 3.0 на базе Arch Linux и оснащено 7-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 1280 x 800 точек и пиковой яркостью 400 кд/м². Общие габариты консоли составляют 298 x 117 x 49 мм, вес — около 669 грамм.
Сердцем устройства выступил 7-нм гибридный процессор AMD Van Gogh. Он располагает четырьмя ядрами Zen 2 с поддержкой технологии SMT и частотой от 2,4 до 3,5 ГГц, а также графическим блоком RDNA 2-го поколения на 8 Compute Units (512 потоковых процессоров). Для iGPU характерна частота в диапазоне от 1,0 до 1,6 ГГц и грубая вычислительная мощность до 1,6 Тфлопс. Штатный теплопакет APU составляет 4–15 Вт.
Оснащение Steam Deck включает 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 со скоростью 5500 МТ/с (мегатранзакций в секунду), беспроводной модуль Bluetooth 5.0/Wi-Fi 5 и аккумулятор на 40 Вт·ч, обеспечивающий от двух до восьми часов автономной работы. Дисковая подсистема включает встроенный накопитель eMMC или NVMe SSD с интерфейсом PCI-E 3.0 x4, а также карту памяти microSD.
Набор интерфейсов на гранях устройства представлен 3,5-мм аудиогнездом для наушников и универсальным портом USB Type-C, который используется для зарядки, вывода изображения (DisplayPort Alt Mode) и подключения периферии. К Steam Deck компания предложит собственную док-станцию с видеовыходами HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, двумя портами USB 2.0, единичным USB 3.2 Gen1 и разъёмом Ethernet.
Что касается стоимости Valve Steam Deck, то в первую очередь она будет зависеть от объёма встроенного хранилища. Базовая версия с 64-гигабайтным накопителем eMMC обойдётся минимум в $399, за версию с NVMe SSD на 256 Гбайт придётся выложить от $529, а вариант с 512-гигабайтным накопителем и другими «плюшками» оценён компанией в $649. В декабре консоль станет доступна в США, Канаде, ЕС и Великобритании. Выход в других регионах запланирован на следующий год.
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование процессоров AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D. 3D Vertical Cache для гейминга и работы
- Обзор и тестирование 15,6″ портативного монитора ASUS ZenScreen MB16AHG
- От видеокарт к искусственному интеллекту: история компании NVIDIA
- Обзор беспроводной гарнитуры Aula Mountain S6
- Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG Z790 EDGE TI MAX WIFI для платформы Intel LGA1700
- Обзор и тестирование игрового 27″ OLED-монитора Acer Predator X27U с частотой обновления 240 Гц
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора MSI MPG 271QRX QD-OLED с частотой обновления 360 Гц