Der8auer разогнал видеокарту Radeon RX 6900 XT до 3225 МГц по ядру
Немецкий оверклокер Роман «Der8auer» Хартунг отличился в экстремальном разгоне видеокарты Radeon RX 6900 XT. Для своих экспериментов он использовал модель PowerColor Red/Liquid Devil Ultimate на отборных графических процессорах AMD Navi 21, которая позволила установить новый абсолютный рекорд частоты GPU.
Ещё одним достоинством Radeon RX 6900 XT Red/Liquid Devil Ultimate является особая прошивка VBIOS. Если у других видеокарт максимальное значение частоты GPU установлено на 3000 МГц, то у новинки PowerColor этот параметр увеличен до 4000 МГц. Возможно, в будущем аналогичные прошивки выпустят остальные производители.
Со штатным водоблоком Роман смог «раскочегарить» ядро Navi 21 до 2820 МГц. После этого он взялся испытывать видеокарту в экстремальном режиме, установив на неё испаритель жидкого азота. В конечном итоге ему удалось поднять частоту графического процессора до 3225 МГц, что зафиксировала утилита GPU-Z.
С видеоотчётом по экстремальному разгону PowerColor Radeon RX 6900 XT Red Devil Ultimate можно ознакомиться ниже.
Источник:
TechPowerUp
Процессор Cerebras WSE-2 для ИИ-вычислений содержит 850 тысяч ядер
Cerebras System придала официальный статус процессору Wafer Scale Engine 2-го поколения (WSE-2), чей формальный анонс состоялся ещё в августе прошлого года. Этот монструозный чип выпускается по 7-нм техпроцессу на фабриках TSMC, имеет площадь более 46 тыс. мм² и насчитывает 2,6 триллиона транзисторов. Если сравнивать с предшественником, то все ключевые параметры CPU выросли более чем в два раза.
Cerebras WSE-2 предназначен для расчётов из области машинного обучения и искусственного интеллекта. Он содержит 850 тысяч ядер, 40 гигабайт буферной памяти SRAM с пропускной способностью 20 Пбайт/с.
Сам процессор разделён на множество небольших блоков, для связки которых используется внутренняя сеть производительностью 200 Пбит/с. Она также позволяет обойти различные дефекты, причём Cerebras заложила 1,5% дополнительных ядер для отбраковки. Энергопотребление микросхемы заявлено на уровне 15 кВт.
Встретить процессор Cerebras WSE-2 можно будет в суперкомпьютере CS-2, поставки которого стартуют в третьем квартале этого года. Информации о стоимости данной системы не поступало, но она наверняка составит не один миллион долларов.
Источник:
AnandTech
Fractal Design представила серию «золотых» блоков питания Ion Gold
Компания Fractal Design анонсировала поступление в продажу линейки блоков питания Ion Gold, в которую вошли устройства номиналом 550, 650, 750 и 850 Вт. Все они, как нетрудно догадаться из названия, имеют сертификат энергоэффективности 80 Plus Gold (КПД до 92% в Сетях 230 В), модульную систему подключения кабелей и сопровождаются 7-летней гарантией производителя.
Среди других особенностей БП вендор отмечает использования высокотемпературных (105°C) конденсаторов японского производства, преобразователей DC-DC и поддержку стандарта ATX 2.52 с улучшенным временем пуска и быстрой реакцией на смену нагрузки. К слову, максимальная нагрузка по 12-вольтовой линии составляет от 45,8 А до 70,8 А в зависимости от номинала источника питания.
Устройства выполнены в корпусе с габаритами 150(Д) x 150(Ш) x 86(В) мм. Предусмотрены системы защиты от перенапряжения, перегрузки по току и мощности, пониженного напряжения, короткого замыкания и перегрева. Активное охлаждение «внутренностей» обеспечивает 140-мм вентилятор Fractal Design Dynamic на фирменном подшипнике LLS.
В зарубежной рознице блок питания Fractal Design Ion Gold будут доступны по цене от $80, $90, $100 и $110 за версии мощностью 550, 650, 750 и 850 Вт соответственно.
Источник:
Fractal Design
ASUS ввела 5-летнюю гарантию на системные платы ProArt
Киевский офис ASUSTeK Computer сообщил о доступности в Украине 5-летней гарантии на материнские платы линейки ProArt. Данная серия позиционируется компанией в качестве оптимального решения для создателей цифрового контента и в настоящий момент представлена двумя моделями: ProArt B550-Creator для чипов AMD Ryzen и ProArt Z490-Creator 10G с поддержкой CPU Intel Core 10-/11-го поколений.
ASUS ProArt B550 Creator
«Отличительными особенностями материнских плат линейки ProArt являются, высокая производительность, скоростные интерфейсы передачи данных, а также расширенные средства безопасности и дополнительные функции, которые помогут профессионалам ускорить рабочие процессы и легче реализовать свои идеи», — рассказывает пресс-служба ASUS.
Системная плата ASUS ProArt Z490-Creator 10G может похвастаться двумя портами Thunderbolt 3, оснащена 2,5-гигабитным сетевым контроллером и поставляется с картой расширения 10G Ethernet. В то же время ProArt B550-Creator примечательна двумя портами Thunderbolt 4 и получила сразу два 2,5-гигабитных сетевых интерфейса.
ASUS ProArt Z490-Creator 10G
Отметим, что расширенная 5-летняя гарантия доступна также для мониторов ASUS ProArt серий PA и PQ, купленных в Украине у официальных партнеров компании. Для активации этой гарантии нужно зарегистрировать устройства на сайте производителя.
Acer работает над NVMe-накопителями и модулями памяти DDR4 семейства Predator
Acer решила испытать силы в сегменте твердотельных накопителей и оперативной памяти. Тайваньский вендор в скором времени предложит серию SSD Predator GM3500 с интерфейсом PCI Express 3.0 x4, а также модули оперативной памяти DDR4 линеек Predator Apollo и Talos.
К сожалению, Acer не спешит раскрывать подробные характеристики новинок. Известно, что в роли OEM-производителя SSD и планок ОЗУ выступает китайская фирма Biwin. Она также сотрудничает со многими крупными вендорами, в частности HP, по заказу которой выпускаются накопители EX900 Pro, EX950 и другие продукты.
Линейка оперативной памяти Predator Talos DDR4 рассчитана на массового потребителя. Модули этой серии оснащаются чёрно-белым теплосъёмником и лишены какой-либо подсветки. В то же время в планках Predator Apollo DDR4 применены небезызвестные микросхемы Samsung B-die, а верхняя часть украшена RGB-светодиодами.
NVMe-накопители Acer Predator GM3500, как было сказано выше, используют интерфейс подключения PCI Express 3.0 x4 и обеспечивают скорости последовательного чтения и записи до 3400 и 3000 Мбайт/с соответственно. Больше информации о новых продуктах компания Acer раскроет в ближайшее время.
Источник:
KitGuru
Набор технологий AMD FidelityFX теперь доступен на Xbox Series S/X
AMD не прекращает трудиться над продвижением набора графических технологий FidelityFX, дебютировавшего вместе с первыми видеокартами на архитектуре RDNA. Отныне он доступен и на консолях Xbox Series S/X. Разработчики видеоигр могут внедрить его в свои проекты, используя последнюю версию инструментария Game Development Kit (GDK).
Комплект AMD FidelityFX распространяется в рамках открытой платформы GPUOpen и знаком рядовым геймерам, к примеру, по фильтру резкости CAS (Contrast-Adaptive Sharpening) в играх вроде Gears 5 и Shadow of the Tomb Raider. Весь перечень фирменных технологий AMD рассмотрен в нашем обзоре видеокарты Radeon RX 6800 XT.
В обозримом будущем упомянутый набор пополнится технологией AMD FidelityFX Super Resolution — ответом «красных» на интеллектуальное сглаживание Nvidia DLSS. Согласно неофициальным источникам, чипмейкер одновременно запустит её на всех платформах с графикой RDNA, включая настольные видеокарты Radeon RX, Xbox Series S/X и PlayStation 5. К сожалению, пока не уточняется, когда поддержкой базового FidelityFX обзаведётся игровая консоль Sony.
Источник:
VideoCardz
Для работы API DirectStorage понадобится NVMe SSD с интерфейсом PCI-E 3.0 и видеокарта с DirectX 12
В прошлом году корпорация Microsoft анонсировала расширение DirectStorage для набора API DirectX, призванное улучшить производительность дисковой подсистемы. В настоящее время оно используется на консолях Xbox Series S/X для ускорения загрузки игр, но вскоре станет доступно и на компьютерах под управлением Windows. О том, какое «железо» понадобится для работы DirectStorage, софтверный гигант на этой неделе поведал разработчикам.
Чтобы воспользоваться преимуществами API DirectStorage не обязательно покупать скоростной NVMe-накопитель с интерфейсом PCI Express 4.0, будет достаточно SSD со старым добрым PCI-E 3.0. Этот механизм технические поддерживается на всех GPU с DirectX 12. Но Microsoft всё же рекомендует использовать графические процессоры с DirectX 12 Ultimate, иными словами, видеокарты GeForce RTX 2000/3000 и Radeon RX 6000.
«Мы добавили DirectStorage API в семью DirectX, что обеспечит разработчикам тонкий контроль над операциями ввода-вывода – это позволит организовать несколько очередей ввода-вывода, настроить приоритизацию, снизить задержки ввода-вывода. Этот прямой доступ к низкоуровневым API позволит разработчикам задействовать чистую мощь железа в работе с операциями ввода-вывода, что избавит игры от долгих загрузок и сделает системы быстрого перемещения именно такими – быстрыми», — сообщают представители Microsoft.
Более подробно о работе механизма DirectStorage мы рассказывали в отдельной заметке. Если говорить о сроках релиза API для Windows, то Microsoft обещала выпустить его до конца этого года.
Источник:
TechPowerUp
Мобильная видеокарта Radeon RX 6600M получит ядро AMD Navi 23 XM
В этом квартале AMD представит линейку мобильных видеоадаптеров Radeon RX 6000M с архитектурой RDNA 2-го поколения. Одна из новинок была замечена в свежем графическом драйвере «красных». Модель Radeon RX 6600M, судя по идентификатору, будет основана на ещё не представленном 7-нм ядре Navi 23 XM.
Детальная спецификация AMD Radeon RX 6600M пока не была подтверждена. Известно, что кристалл Navi 23 физически содержит 2048 потоковых процессоров, буфер Infinity Cache объёмом 32 МБ и 128-битный интерфейс памяти. Таблица с предварительными характеристиками мобильных видеокарт Radeon RX 6000M, собранная веб-ресурсом VideoCardz на основе утечек, приведена ниже.
Официальный анонс линейки AMD Radeon RX 6000M, по предварительной информации, состоится до конца следующего месяца.
Apple представила 24-дюймовый iMac на базе однокристальной системы M1
Корпорация Apple накануне представила обновлённый моноблок iMac с 24-дюймовым экраном. Устройство примечательно не только совершенно новым дизайном корпуса, но и однокристальной системой M1, которая ранее была опробована на MacBook Air, MacBook Pro 13 и Mac Mini. В то же время 21,5- и 27-дюймовые iMac по-прежнему базируются на процессорах Intel.
В новом Apple iMac 24” используется дисплей 4.5K Retina с разрешением 4480 x 2250 пикселей и яркостью 500 кд/м². Также стоит выделить Full HD камеру FaceTime, новые микрофоны и аудиосистему на основе шести динамиков с поддержкой Dolby Atmos.
Корпус моноблока имеет толщину всего 11,5 мм. На его гранях доступны два порта USB 4/Thunderbolt 3 и 3,5-мм аудиоразъём, при этом старшая конфигурация получила два дополнительных USB 3.2 Gen2 Type-C, а в блок питания встроен разъём Gigabit Ethernet. Кроме того, предусмотрен адаптер Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.0.
«Начинка» моноблока представлена однокристальной системой Apple M1 с восемью ARM-ядрами и графическим модулем на 7 или 8 GPU-ядер, 8 или 16 ГБ оперативной памяти и твердотельным накопителем вместимостью от 256 Гбайт до 2 Тбайт. Для питания устройства используется внешний БП номиналом 143 Вт. Из прочего можно отметить новую беспроводную клавиатуру Magic Keyboard со сканером отпечатков пальцев TouchID.
В заокеанском онлайн-магазине Apple стоимость обновлённого iMac 24” начинается с 1299 долларов.
Количество игроков в Call of Duty: Warzone превысило 100 млн
Компании Activision Blizzard и Infinity Ward объявили, что база игроков Call of Duty: Warzone превзошла 100 миллионов человек на всех платформах. Напомним, шутер вышел в марте 2020 года для ПК, Xbox One и PlayStation 4, так что создателям проекта понадобился год и один месяц, чтобы достичь этого рубежа.
Если оглянуться назад, то последний раз похожую информацию Activision Blizzard сообщала в августе 2020 года. К тому моменту количество игроков в Call of Duty: Warzone составило 75 млн геймеров.
Call of Duty: Warzone представляет собой бесплатную игру в жанре Battle Royale на основе однопользовательской Call of Duty: Modern Warfare. Проект поддерживает до 150 игроков в матчах (до 200 игроков в специальных игровых событиях).
Пользователи могут объединятся в команды, а смерть не означает мгновенное поражение. В этом плане предусмотрено несколько механик возрождения, включая PvP-арену ГУЛАГ или купоны за внутриигровую валюту.
Call of Duty: Warzone поддерживает кроссплатформенную игру между ПК и консолями, а также обеспечивает единый прогресс в Call of Duty: Modern Warfare. Разработчики активно поддерживают свой проект. Сейчас там идет второй сезон, предусматривающий новые режимы с нашествием зомби, карты, оружие, героев, уровни престижа и боевой пропуск.
Источник:
DSOGaming
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование процессоров AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D. 3D Vertical Cache для гейминга и работы
- Обзор и тестирование 15,6″ портативного монитора ASUS ZenScreen MB16AHG
- От видеокарт к искусственному интеллекту: история компании NVIDIA
- Обзор беспроводной гарнитуры Aula Mountain S6
- Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG Z790 EDGE TI MAX WIFI для платформы Intel LGA1700
- Обзор и тестирование игрового 27″ OLED-монитора Acer Predator X27U с частотой обновления 240 Гц
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора MSI MPG 271QRX QD-OLED с частотой обновления 360 Гц