Официально: в 2021 году Intel дебютирует на рынке видеокарт с трассировкой лучей

В рамках мероприятия Intel Architecture Day процессорный гигант пролил свет на свои планы в сегменте дискретной графики на ближайшие два года. Как и было обещано, «синий» чипмейкер намерен составить конкуренцию AMD и Nvidia во всех сегментах рынка: от мобильных адаптеров начального уровня до ускорителей вычислений для суперкомпьютеров. Для каждой из сфер Intel готовит отдельную микроархитектуру. Сегодня компания представила ещё одну — Xe-HPG, рассчитанную на игровые видеокарты энтузиаст-класса.

Дискретная графика Intel Xe

В графических ядрах Intel Xe-HPG чипмейкер намерен объединить наилучшие качества остальных архитектур семейства Xe. Пожалуй, главным новшеством станет аппаратная поддержка ускорения трассировки лучей. Для выпуска GPU компания не будет использовать собственные фабрики, а поручит эту задачу одному из контрактных чипмейкеров. Первое устройство на базе GPU Xe-HPG дебютирует уже в следующем году.

Дискретная графика Intel Xe

Кроме того, Intel рассказала о продуктах для других сегментов, в частности, о семействе графических продуктов Xe-HP для дата-центров. Отличительной чертой этих ускорителей является масштабируемость. Она будет реализована за счёт много кристальной компоновки: на одной подложке будет размещаться как одна, так и две или четыре микросхемы.

Дискретная графика Intel Xe

В случае ускорителей Arctic Sound один такой кристалл содержит 512 исполнительных блоков или 4096 вычислительных ядер на частоте 1300 МГц. Соответственно, максимальная конфигурация будет оперировать 2048 блоками или 16 384 ядрами. Грубая вычислительная мощность такого устройства достигает 42 Тфлопс (в операциях FP32). Для сравнения, показатель ускорителя Nvidia A100 на базе архитектуры Ampere равен 19,5 Тфлопс.

Дискретная графика Intel Xe

Линейка графических решений Intel Xe-LP будет включать не только интегрированные ядра и дискретный адаптер DG1 для ноутбуков, но и серверный 3D-ускоритель SG1. В нём компания объединит сразу четыре кристалла DG1, а его областью применения станет облачный гейминг и потоковая трансляция видео. Выпуск адаптеров Intel SG1 стартует в ближайшее время, а отгрузки планируется начать до конца этого года.

Дискретная графика Intel Xe

Источники:
Intel
WCCFTech

Обсудить в форуме (комментариев: 36)

Знакомимся с платами ASRock A520M Pro4 и A520M-ITX/ac на основе чипсета AMD A520

Веб-ресурс VideoCardz раздобыл фото первых материнских плат на основе бюджетного набора логики AMD A520. Речь идёт о двух моделях в исполнении компании ASRock: A520M Pro4 и A520M-ITX/ac. Обе новинки поступят в продажу до конца этого месяца.

ASRock A520M Pro4

Главные отличия чипсета AMD A520 от выпущенного ранее B550 сводятся к отсутствию поддержки интерфейса PCI Express 4.0 и оверклокинга. Его разработка тоже была поручена тайваньской компании ASMedia Technology. В активном охлаждении данный хаб не нуждается.

ASRock A520M-ITX/ac

Что касается новинок ASRock, то перед нами вполне обычные решения начального уровня в формате microATX и Mini-ITX. Обе платы «из коробки» поддерживают все существующие процессоры Ryzen/Athlon на архитектуре Zen 2, а в будущем смогут принять на борт чипы Zen 3 (при условии обновления прошивки UEFI).

ASRock A520M-ITX/ac

Детальные характеристики чипсета AMD A520 станут известны в ближайшее время. Согласно утечкам, партнёры Advanced Micro Devices планируют выпустить несколько десятков плат на его основе.

Обсудить в форуме (комментариев: 41)

Топовые GeForce RTX 3000 получат монструозную систему питания

Менее чем через три недели состоится анонс нового поколения видеокарт Nvidia GeForce. Если верить неофициальным источникам, флагманская модель сможет похвастаться не только внушительным объёмом памяти (24 ГБ), но и монструозной системой питания. Топовой видеокарте на базе чипа Nvidia GA102 приписывают наличие 20 дросселей. Иными словами, на её печатной плате будет распаяно два десятка фаз, отвечающих за питание GPU и микросхем памяти GDDR6, а также формирование вспомогательных напряжений.

GeForce RTX 3000

Ожидается, что та же печатная плата будет использоваться как минимум для трёх эталонных карт: GeForce RTX Titan (Ampere), RTX 3080 Ti и RTX 3080. Разумеется, в случае менее производительных устройств часть элементов на PCB будет отсутствовать по экономическим соображениям.

GeForce RTX 3000

Если сравнивать предыдущие игровые флагманы Nvidia по системе питания, то налицо рост числа фаз от поколения к поколению. К примеру, эталонная GeForce GTX 1080 Ti использовала (7+2)-фазную схему, а GeForce RTX 2080 Ti получила (13+3)-канальное питание. В случае будущих «топов» GeForce RTX 3000 мощный VRM придётся очень кстати, ведь, по слухам, их энергопотребление будет достигать 320-350 Вт.

Источник:
VideoCardz

Обсудить в форуме (комментариев: 144)

Владельцы THQ Nordic и Deep Silver покупают украинскую студию 4A Games

Шведы из Embracer Group, материнской компании, которая владеет издателями THQ Nordic, Deep Silver и Saber Interactive, договорилась о полной покупке украинской игровой студии 4A Games. 

4A Games

Сделку оценили в 36 млн долларов, а официально покупка пройдет через Saber Interactive. До приобретения украинских разработчиков шведы уже стали владельцами других известных студий, включая DECA Games, Pow Wow Entertainment, Sola Media, Rare Earth Games, Vermila Studios, New World Interactive и Palindrome Interactive.

В скором будущем к известным тайтлам Saints Row, Dead Island, Kingdom Come: Deliverance, TimeSplitters, Satisfactory, Wreckfest, Destroy All Humans!, World War Z, которыми владеет Embracer Group, добавится и франшиза Metro.

Представители 4A Games сообщили, что студия продолжит работать над играми серии Metro, включая мультиплеер, а также займется другими ААА-проектами в ближайшее время. Сейчас у компании 150 сотрудников, которые разделены между двумя офисами в Киеве и на Мальте. 

Источник:
Embracer

Обсудить в форуме (комментариев: 33)

С 2019 года китайские чипмейкеры переманили более сотни опытных инженеров из TSMC

В последние годы правительство Китая вкладывает огромные средства в полупроводниковую промышленность. Результатом данных инвестиций можно назвать выпуск собственных микросхем 3D NAND и модулей оперативной памяти, однако для Поднебесной это только начало. Как сообщает японское издание Nikkei, с прошлого года китайские фирмы по производству полупроводников Quanxin Integrated Circuit Manufacturing (QXIC) и Hongxin Semiconductor Manufacturing Co (HSMC) переманили более сотни опытных инженеров из TSMC.

Выпуск полупроводников

Вышеупомянутые компании получают государственное финансирование в рамках амбициозного плана Китая по обеспечению полной независимости электронной промышленности к 2025 году. QXIC и HSMC были открыты в 2017 году и сразу же принялись нанимать бывших инженеров TSMC и руководителей со связями в полупроводниковой отрасли. Главной разработкой чипмейкеров является техпроцесс FinFET 14-нм класса, который позволит выпускать широкий спектр электронных компонентов, включая однокристальные системы, различные ASIC и устройства хранения.

Согласно оценкам Nikkei, за последний год Тайвань потерял более трёх тысяч инженеров из-за различных стартапов на материке, включая крупные полупроводниковые фабрики. Источники в TSMC сообщают японскому изданию, что компания «очень обеспокоена» бегством талантов в Китай, хотя и не считает, что существует какая-либо непосредственная опасность для продукции или технологического преимущества компании.

Источники:
Nikkei
TechPowerUp

Обсудить в форуме (комментариев: 51)

Square Enix раскрыла системные требования Marvel’s Avengers

Компания Square Enix опубликовала системные требования ПК-версии будущего супергеройского экшена Marvel’s Avengers. Его релиз состоится 4 сентября на ПК, Xbox One и PS4. Правда, пощупать игру дадут раньше, ведь с 21 по 23 августа на пройдет открытое тестирование для всех платформ. 

Marvel’s Avengers

Заявлена поддержка широкоформатных мониторов и конфигураций с несколькими дисплеями, а также работа с частотой обновления до 144 Гц. Обещают настраиваемое управление на клавиатуре и мышке, а также легкий переход на геймпад. При желании игроки смогут заказать дополнительный набор текстур высокого разрешения, который весит 30 ГБ. 

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows 10 (64 бит;)
  • процессор: Intel Core i3-4160 или эквивалент AMD;
  • видеокарта: Nvidia GeForce GTX 950 или AMD Radeon R9 270;
  • оперативная память: 8 ГБ;
  • место на диске: 75 ГБ. 

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 10 (64 бит);
  • процессор: Intel Core i7-4770К или AMD Ryzen 5 1600;
  • видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6GB или AMD Radeon RX 480 8GB;
  • оперативная память: 16 ГБ;
  • место на диске: 110 ГБ. 

Источник:
Square Enix

Обсудить в форуме (комментариев: 28)

В 2021 году выйдет игровая видеокарта Intel с аппаратным ускорением трассировки лучей

В ближайшие месяцы состоится релиз новых видеокарт Nvidia GeForce и AMD Radeon, которых с нетерпением ждут многие ПК-энтузиасты. Однако не стоит забывать, что Intel в это же время работает над собственными графическими решениями. Процессорный гигант намерен составить конкуренцию Nvidia и AMD во всех сегментах рынка дискретных GPU, в том числе игровом. Специально для геймеров Intel готовит архитектуру Xe-HPG, о чём накануне рассказал веб-ресурс VideoCardz.

Intel DG1

Сообщается, что в Intel Xe-HPG чипмейкер планирует внедрить аппаратное ускорение трассировки лучей, последовав примеру конкурентов. Что касается технических деталей, то, к сожалению, у нас пока мало информации. Известно, что выпуск графических ядер Xe-HPG корпорация поручит сторонней фирме, а видеокарты на их основе будут использовать память GDDR6. Заметим, что для ускорителей вычислений Xe-HP предусмотрена более дорогая HBM2.

Intel Xe HPG

Intel уже тестирует образцы графических процессоров Xe-HPG в лабораториях, однако рыночный дебют устройств на их базе состоится только в следующем году. Напомним, что в ближайшие месяцы выйдет мобильный видеоадаптер Intel Discrete Graphics 1. Он призван составить конкуренцию 3D-ускорителям начального уровня вроде Nvidia GeForce MX350, а в первых тестах DG1 немного проигрывает настольной видеокарте GeForce GTX 1050.

Intel DG1

Обсудить в форуме (комментариев: 31)

Первые оценки и бесплатная раздача Total War Saga: Troy

Сегодня, 13 августа, выходит новая глобальная стратегия от студии Creative Assembly Total War Saga: Troy. Первые обзоры зарубежных журналистов стали доступны еще вчера.

Не забудьте забрать игру бесплатно в Epic Game Store, где ее будут раздавать в течение суток. На момент написания новости раздача еще не началась. 

Total War Saga: Troy

На Metacritic у Total War Saga: Troy 75 баллов из 100. Критики хвалят игру за огромный мир с обилием карт, интересные локации для сражения, ярких героев и почти всегда адекватный и достаточно сложный ИИ. 

А ругают за слишком короткую кампанию, где не удается попробовать все доступные фракции, за не слишком логичные действия ИИ во время осад, а также за отсутствие мифологичности и приближенность к реализму в игре по мотивам мифов. Некоторые не совсем довольны осадной и боевой механикой. 

Total War Saga: Troy

Оценки некоторых игровых изданий:

  • Trusted Reviews — 80/100;
  • Wccftech — 90/100;
  • TheSixthAxis — 80/100;
  • AusGamers — 75/100;
  • 4Players.de — 72/100;
  • GameWatcher — 60/100.

Источник:
Metacritic

Обсудить в форуме (комментариев: 41)