Слух: первый снимок видеокарты ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 Ti
В распоряжении веб-ресурса VideoCardz оказалось изображение графического адаптера ASUS ROG Strix следующего поколения. Судя по отметке в левом нижнем углу, перед нами возможный дизайн видеокарты ROG Strix GeForce RTX 3080 Ti, релиз которой, если верить слухам, состоится во второй половине этого года.
Как считают наши коллеги, это фото было сделано на закрытой конференции ASUS, где обсуждался дизайн будущих видеокарт на графических ядрах Nvidia Ampere. Грядущий флагман линейки ROG Strix унаследует массивный кулер с тремя вентиляторами, однако кожух системы охлаждения теперь будет оформлен в серебристо-чёрных цветах.
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti
В настоящее время трудно судить о достоверности утечки, поэтому рекомендуем относиться к данному снимку со здравым скептицизмом.
ASRock анонсировала платы B460TM-ITX и H410TM-ITX формата Thin Mini-ITX
Ассортимент материнских плат ASRock для платформы Intel LGA1200 пополнился двумя решениями формата Thin Mini-ITX: B460TM-ITX и H410TM-ITX. Обе новинки совместимы с процессорами Core 10-го поколения, номинальный теплопакет которых не превышает 65 Вт, и базируются на идентичной PCB. Отличия между платами сводятся к поддержке массивов RAID 0/1 из SATA-накопителей моделью на чипсете Intel B460.
Системные платы ASRock B460TM-ITX и H410TM-ITX оборудованы 4-фазной системой питания гнезда CPU, двумя разъёмами под оперативную память SO-DIMM DDR4 (максимальный объём 64 ГБ), двумя портами SATA 6 Гбит/с и парой разъёмов M.2: для твердотельного накопителя и беспроводного модуля. Для питания системы потребуется внешний адаптер с напряжением 19 В.
На задней панели доступны четыре порта USB 3.2 Gen1, разъем гигабитного сетевого интерфейса на чипе Realtek RTL8111H, COM-порт, видеовыход HDMI и два 3,5-мм аудиогнезда, работу которых обеспечивает микросхема Realtek ALC233. Для вывода изображения также можно использовать порт LVDS. Областью применения новых плат, согласно задумке ASRock, являются системы класса «всё-в-одном» и различные мини-ПК.
О стоимости матплат ASRock B460TM-ITX и H410TM-ITX никакой информации не поступало.
Источник:
ASRock
ПК-версия Cyberpunk 2077 будет поддерживать только API DirectX 12
Версия приключенческого боевика Cyberpunk 2077 для персональных компьютеров будет использовать только графический API DirectX 12. Об этом в интервью веб-изданию PCGamesHardware рассказал Марчин Голлент (Marcin Gollent), ведущий графический программист CD Projekt RED. К счастью, с прошлого года библиотеки DirectX 12 доступны и на Windows 7, поэтому верные пользователи «семёрки» не останутся без игры. Разумеется, второй совместимой ОС является Windows 10, тогда как Windows 8 оказалась не у дел.
«Благодаря внедрению поддержки DX12 для Windows 7 SP1, представленной Microsoft в прошлом году, игра будет работать на этой системе. Мы тестируем и будем дальше тестировать Cyberpunk 2077 на Windows 7, пытаясь сгладить любые шероховатости, которые могут возникнуть. К сожалению, Windows 8 не получила свой вариант библиотек DX12», — рассказал г-н Голлент.
Он также поделился некоторыми подробностями об API DirectX 12 Ultimate. Как заявил разработчик, игра будет работать с любым графическим процессором с поддержкой DX12. Однако те, что совместимы с дополнительными функциями DX12 Ultimate, могут получить некоторые улучшения. Заметим, что на сегодня DirectX 12 Ultimate поддерживается только видеокартами Nvidia GeForce RTX, однако в будущем к ним примкнут AMD Navi 2X.
Что касается DX12 Ultimate, то Cyberpunk 2077 будет отлично работать на всех DX12-совместимых графических процессорах. Набор Ultimate даёт возможность сделать больше, если это позволяет аппаратное обеспечение. Мы выбрали DX12 по двум основным причинам. Во-первых, это стандартный API для платформ Xbox. С появлением игры для Xbox One мы, естественно, хотели, чтобы он был реализован как можно скорее. Во-вторых, это родина DXR, и, учитывая, что у нас были планы вложиться в DXR на ранних этапах, это сделало выбор в пользу DX12 довольно простым.
Крупнейший в Китае производитель серверов остался без процессоров Intel
В условиях торговой войны между Соединёнными Штатами и Китаем правительство США прилагает все усилия, чтобы технологии американского происхождения не попали в руки организаций, которые могут вредить национальным интересам и безопасности. Наибольший удар пришёлся по компании Huawei, однако наряду с ней досталось и другим китайским фирмам. В частности, Inspur — третьему по величине производителю серверов в мире и крупнейшему на территории Поднебесной. С недавнего времени ему был закрыт доступ к процессорам Intel.
В конце прошлого месяца Inspur Group оказалась в перечне компаний, которые напрямую или косвенно связаны с китайскими военными ведомствами. Это повлекло за собой ряд экспортных ограничений, включая запрет на поставки CPU Intel. Для Inspur это оказалось серьёзным ударом, ведь практические все её продукты базируются на «синих» процессорах. С другой стороны, Intel надеется восстановить поставки уже через две недели, получив все необходимые разрешения.
«Мы временно приостановили поставки одному клиенту, чтобы обеспечить соблюдение экспортных правил правительства США. Это временная пауза, которая, как ожидается, продлится менее двух недель для некоторых товаров, а другие возобновятся через несколько дней. Мы возобновим поставки как как только мы сможем это сделать, обеспечивая при этом соблюдение законодательства США», — рассказывают представители Intel.
Источник:
Tom's Hardware
SK Hynix начала массовый выпуск скоростных микросхем памяти HBM2E
Южнокорейский чипмейкер SK Hynix сообщил о начале массового производства микросхем памяти HBM2E с рекордной скоростью передачи информации 3,6 Гбит/с на контакт. Один такой стек обладает впечатляющей пропускной способностью 460 Гбайт/с. Для сравнения, у 8 Гбайт памяти GDDR6 с 256-битной шиной и эффективной частотой 14 ГГц из состава GeForce RTX 2080 этот показатель составляет 448 Гбайт/с.
В новых микросхемах HBM2E компания объединила восемь 16-гигабитных (2 ГБ) кристаллов через вертикальные межкремниевые соединения through-silicon-via (TSV). Соответственно, ёмкость такого чипа составляет 16 Гбайт. Высокоскоростная память SK Hynix HBM2E найдёт применение в сферах машинного обучения, искусственного интеллекта, ресурсоёмких вычислениях и high-end графических ускорителях.
На сегодня многослойную память HBM (high-bandwidth memory) можно встретить преимущественно в топовых ускорителях вычислений, таких как Nvidia A100. В нём активны пять 8-гигабайтных стеков HBM2 с эффективной частотой 2,4 ГГц, благодаря чему достигается скорость обмена информацией в 1,6 Тбайт/с. Если Nvidia решит использовать в его преемнике новые чипы SK Hynix, то пропускная способность буфера вырастет до 2,4 Тбайт/с.
Источник:
SK Hynix
Материнская плата ASUS ROG Maximus XII Apex поступила в продажу
Представленная два месяца назад системная плата ASUS ROG Maximus XII Apex наконец-то доступна для покупки в интернет-магазинах по всему миру. В первую очередь она заинтересует любителей спортивного разгона, стремящихся «выжать все мегагерцы» из процессоров Core 10-го поколения. Основой новинки выступает набор системной логики Intel Z490.
Главным достоинством ASUS ROG Maximus XII Apex можно назвать 16-канальную систему питания гнезда LGA1200 на базе мощных транзисторных сборок TDA21490. В роли ШИМ-контроллера выступает ASP1405I, знакомый по моделям ROG Maximus XI Apex и ROG Maximus X Apex, в (7+1)-фазной конфигурации. Охлаждение силовых элементов обеспечивают алюминиевые радиаторы с U-образной теплотрубкой, предусмотрены два 8-контактных разъёма EPS12V.
Плата имеет типоразмер ATX (305 x 244 мм), оснащена парой разъёмов для модулей памяти DIMM DDR4, двумя слотами расширения PCI Express 3.0 x16 (x16/x0 или x8/x8), единичными PCI-E 3.0 x1 и PCI-E 3.0 x4, восемью портами SATA 6 Гбит/с, одним разъёмом M.2, а также фирменным слотом DIMM.2, куда при помощи специального адаптера можно установить два NVMe-накопителя M.2.
Из прочих особенностей ROG Maximus XII Apex стоит отметить беспроводной модуль Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.1, звуковую подсистему на базе аудиокодека SupremeFX S1220A, 2,5-гигабитный сетевой контроллер Intel I225-V и различные «плюшки» для энтузиастов, включая светодиодный индикатор Q-Code, площадки для измерения напряжений, различные кнопки и переключатели. Не обошлось без светодиодной подсветки Aura Sync.
В украинской рознице плата ASUS ROG Maximus XII Apex доступна по цене около 14,4 тысяч гривен.
Источник:
ASUS
Silicon Lottery предлагает отборные чипы Intel Core i9-10900K по цене до $950
Американский онлайн-магазин Silicon Lottery в ближайшее время начнёт принимать заказы на отборные процессоры Intel Core i9-10900K с гарантированно высоким частотным потенциалом. Они адресованы тем, кто готов выложить немалые деньги за удачный «камень», а предоставленная статистика позволяет оценить, насколько хорошо разгоняется флагман 14-нм семейства Comet Lake-S.
Лишь 24% процессоров Intel Core i9-10900K, прошедших через лабораторию Silicon Lottery, могут стабильно работать на частоте 5,1 ГГц по всем ядрам с напряжением 1,375 В. Такие экземпляры интернет-магазин оценивает в 950 долларов. До 5,0 ГГц по всем ядрам можно разогнать 73% CPU, а отметку 4,9 ГГц в силах покорить абсолютно все образцы. Эти процессоры доступны по цене $680 и $590 соответственно.
Напомним, в арсенале Intel Core i9-10900K имеются десять ядер с поддержкой Hyper-Threading, 20 Мбайт кэш-памяти третьего уровня, двухканальный контроллер DDR4-2933 и графическое ядро UHD Graphics 630. Номинальная частота CPU рвана 3,7 ГГц, а благодаря технологии Thermal Velocity Boost он способен разгоняться до 5,3 ГГц в однопоточных нагрузках или до 4,9 ГГц при использовании всех ядер.
Процессор | Частота по всем ядрам, ГГц |
Turbo Boost для трёх / шести ядер, ГГц |
vCore, В | Цена в Silicon Lottery |
---|---|---|---|---|
Core i7-10900K @ 5,1 ГГц | 5,1 | 5,3 / 5,2 | 1,375 | $950 |
Core i7-10900K @ 5,0 ГГц | 5,0 | 5,2 / 5,1 | 1,35 | $680 |
Core i7-10900K @ 4,9 ГГц | 4,9 | 5,1 / 5,0 | 1,325 | $590 |
За дополнительную плату специалисты Silicon Lottery могут «скальпировать» приобретённый Intel Core i9-10900K, заменив штатный припой на жидкий металл Thermal Grizzly Conductonaut. Утверждается, что процедура улучшает температурный режим чипов Core 10-го поколения на 5-12°С. Данная услуга оценена в 50 долларов.
A Plague Tale: Innocence перешагнула порог в 1 млн проданных копий
Приключение Plague Tale: Innocence пусть не является высокобюджетным массовым хитом, но может дать фору AAA-играм в плане поразительной атмосферы и глубокого сюжета с акцентированной эмоциональной составляющей. Медленно, но уверенно количество реализованных копий адвенчуры превысило 1 млн. Об этом сообщили издатель Focus Home Interactive и разработчик Asobo Studio в официальном Twitter проекта.
A Plague Tale: Innocence вышла 14 мая 2019 года на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра имеет высокие рейтинги среди журналистов и обычных геймеров. Например, на Metacritic рейтинг разных версий для консолей и ПК составляет более 80 баллов, а в крупнейшем цифровом магазине Steam она собрала очень положительные отзывы с оценкой 94%. К слову, в рамках летней распродажи A Plague Tale: Innocence доступна со скидкой 66% по цене 237 гривен.
Также обзор A Plague Tale: Innocence и тестирование широкого набора видеокарт вышли на нашем сайте в отдельном материале. По имеющейся информации, на волне успеха проекта в издательстве Focus Home Interactive приняли решение выделить ресурсы на создание сиквела. Анонс продолжения может состояться в этом году, а релиз, скорее всего, не раньше 2022 года.
Microsoft рассказала о новом планировщике GPU в Windows 10
В свежем обновлении Windows 10 May 2020 компания Microsoft реализовала новый планировщик задач графического процессора на основе аппаратного ускорения средствами GPU. Пока функция Hardware Accelerated GPU Scheduling работает в тестовом режиме и доступна для ручной активации в настройках графики операционной системы. На данном этапе компания стремится собрать как можно больше отзывов пользователей и данных о производительности и надежности.
Нынешний программный инструмент Windows Display Driver Model (WDDM) впервые был добавлен для Windows Vista в 2007 году. Одной из его ключевых задач была диспетчеризация рабочих потоков от разных приложений, выполняющихся на GPU. Очевидно за прошедшие годы WDDM эволюционировал и дорабатывался под требования времени, однако всегда выполнялся на центральном процессоре. С другой стороны, современные графические ядра Nvidia, AMD и Intel имеют встроенные аппаратные компоненты для этих целей, поэтому могут выполнять функции планирования самостоятельно.
Планировщик Hardware Accelerated GPU Scheduling совместим с драйвером WDDMv2.7. К его преимуществам относится разгрузка некоторых ресурсов ЦП и потенциальное уменьшение задержек на различных этапах графического конвейера за счет фундаментального изменения принципов диспетчеризации.
Источник:
Windows Devblogs
Последние обзоры:
- Обзор и тестирование процессоров AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D. 3D Vertical Cache для гейминга и работы
- Обзор и тестирование 15,6″ портативного монитора ASUS ZenScreen MB16AHG
- От видеокарт к искусственному интеллекту: история компании NVIDIA
- Обзор беспроводной гарнитуры Aula Mountain S6
- Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG Z790 EDGE TI MAX WIFI для платформы Intel LGA1700
- Обзор и тестирование игрового 27″ OLED-монитора Acer Predator X27U с частотой обновления 240 Гц
- Обзор и тестирование игрового 27″ WQHD-монитора MSI MPG 271QRX QD-OLED с частотой обновления 360 Гц